Ницше в лесу

Александр Шадов
Философская сказка

Глава I: Зайчик

Однажды известный философ Ф.Ницше отправился в лес по грибы. Грибы он собирал в большое лукошко, регулярно поправляя усы. Через несколько часов известный философ устал и присел в черничный куст. Когда его усы посинели от черники, он откинулся назад и лег на спину. Вдруг ему на грудь запрыгнул белый зайчик и спросил у философа:
- Дядя, вы выглядите очень умным. Не могли бы мне рассказать, в чем смысл жизни?
Ницше ответил:
- Зайчик – это только путь к сверхзайчику.
Зайка игриво улыбнулся.
- И что же это значит?
- Это значит, что ты должен превзойти самого себя.
Зайка пожал плечами и ускакал. Ницше с улыбкой посмотрел на него.

Глава II: Лисичка

Немецкий философ встал и пошел дальше, схватив переполненное лукошко. К нему подбежала маленькая лисичка и игриво спросила:
- Философ-философ, в чем смысл жизни?
Ницше ответил:
- Смысл жизни лисички в том, чтобы стать сверхлисичкой.
Лисичка взмахнула хвостом.
- И что это значит?
- Это значит, что нужно превзойти саму себя.
Лисичка пожала плечами и убежала.

Глава III: Волк

Ницше пошел дальше и в итоге услышал за спиной озлобленный рык. Он обернулся и обнаружил громадного волка. Философ испугался и побежал прочь, но волк погнался за ним. Не оставив мыслителю шанса, зверь прыгнул и прижал его могучими лапами к земле.
- Привет, Ницше. Я слышал, что ты великий философ. Скажи мне, в чем смысл жизни?
Ницше откашлялся и уверенно ответил:
- Смысл жизни волка в том, чтобы стать сверхволком.
Волк задумался.
- Что же это значит?
- Это значит, что надо превзойти самого себя.
Волк опустил пасть.
- Слушай, объясни мне нормально, что это значит…
Ницше обратился к зверю:
- Ты должен сам понять, что это значит. Я не могу объяснить тебе.
- Почему?
- Потому что тогда ты никогда не превзойдешь самого себя. Если бы я мог показать тебе пример сверхволка, то ты просто начал бы ему подражать, никогда не став сверхволком. Тот, кто подражает, никогда не сможет стать «сверх-».
- Почему нельзя все просто объяснить?
- Потому что любые объяснения только затормозят тебя на пути к сверхволку. Волк – это канат, натянутый над пропастью между двумя пиками. И если я начну тебе объяснять, то остановлю тебя на пути между двумя пиками.
Волк убежал, прокричав:
- Никогда большей ерунды не слышал.
Ницше улыбнулся.
- Когда-нибудь ты поймешь. Или не поймешь. Без разницы. Мое дело – подтолкнуть тебя.

Глава IV: Медведь

На пути мыслителя встал громадный медведь. Зверюга зарычала, но Ницше не испугался. Медведь посмотрел на философа и поинтересовался:
- Каков смысл жизни?
Ницше усмехнулся, потирая усы.
- Смысл жизни медведя в том, чтобы стать сверхмедведем.
Медведь махнул лапой.
- Вы, философы, не можете объяснить все нормально. Вот я прихожу к лесному доктору, а он мне говорит, что делать, чтобы выздороветь. Дай мне рецепт.
- Нет никакого рецепта. Невозможно никого научить мыслить и невозможно научить перерастать себя.
- Философ, давай без пустой болтовни. Я занятой медведь. У меня жена, медвежата. У меня нет времени на то, чтобы думать.
- Может быть, в этом и вся проблема. Ты хочешь простого и быстрого рецепта. Ты думаешь, что сможешь найти смысл своей жизни и принять его, как лекарство. Думаешь, что тебе не придется ничего делать самому, но твой путь – это не таблетка, которую принимаешь единожды.
Медведь покачал головой.
- Бесполезно общаться с тобой, философ. Я ухожу.
Зверь ушел.

Глава V: Ницше

Наконец-то Ницше остался один. Он сел на большой камень и задумался:
- Ницше – это путь к сверхницше. Каждый из нас проходит путь от себя к сверхсебе. И никто не поможет на этом пути, даже пресловутый Заратустра. Они просят у меня мудрости, но мудрость так не заполучить.
Ницше покинул лес, сияющий и сильный, как утреннее солнце.