Эпилог, то есть синопсис

Александр Кудиш
Эпилог, то есть синопсис со списком главных действующих лиц и исполнителей.

Исаак Основатель - протагонист, основатель царства и династии Ашкеназидов, муж Голды и Малки. Киев-Кельн-Крым. На его месте мог(хотел) бы быть я.

Ира - его Муза. Долговременная хранительница "Никейской стеклянной головки". Петербург-Кельн

Игаль(Игорь Миронович) Губерман - наше все: творец гариков, Гомер(временно) глава кровавой гэбни и борец с религиозным засильем. Москва-Израиль-Крым

Тата - его муза

Буланчик - конь, на котором протагонист вьехал в Крым

Археологи - профессор  Шэр и Нонна Леонидовна Грач. Лица исторические и глубоко уважаемые

Витовт, Тимур, Тохтамыш, Едигей, Бек-Ярык, Казимир Великий, Ядвига, Владислав Ягелло . Лица исторические, о них написаны горы книг.

Эстерка — фаворитка польского короля Казимира Великого, еврейка и праматерь Ашкеназидов. Лица историческое и глубоко почитаемое.

Абрам Юзефович - Великий Литовский Казначей. Лицо историческое.

Рахиль - его жена, мать Голды.

Голда - его дочь, мать Малки, жена протагониста.

Малка - тоже его(но не сразу) дочь, дочь(тоже не сразу) Голды, тоже жена протагониста.

Авигдор - сугубо отрицательный герой. Первоначальный отец Малки.

Гвидо фон Зенерт, Пелка, Иван Немирич ,Немир,  Сарра - родственники протогониста.

Ривка - любимая бабушка протагониста , также см. 2 ангела-бабушки(Ольга Сергеевна и Рива Израилевна)

Шмуль, Иаков Бегельфор(Яшка), Мойше Повар - соратники протогониста

Лейзер - соратник, муж Маргариты, воспитатель наследника.

Маргарита - первая статсдама Голды и Малки
Хаимке - сын Исаака и Малки, то есть Голды, то есть наследник престола. Старший брат Йонеле и Эстерки

Эмма совсем старенькая бабушка. Прототип - родная сестра Ривы.

Клио - Муза Истории, дура немытая,хамка трамвайная, а еще нечиста на руку...

Апполон. На диво красивый мужчина. Из одежды - только лавровый венок

Б-г(равви Ицхок ?), БЕШТ - без комментариев.

Натан и Кузьма - палачи

Лейб бен Шолом Бершадский - посол в Москве

Алмаз Иванов(Меер Валлах) - думный дьяк- Еврей, но...
 
Алексей Михайлович - Государь всея Великия и Малыя

Моисей Соломонович Герцоговер - наш человек в Москве

Павел Семенович Шафиров (Исаак бен Соломон Шапиро) - тоже наш человек в Москве

Юлик Длинный - реинкарнация Исаака, который протагонист. По жизни офицер спецназа, герой войны.

Соломон бен Хаим третий(Сема Детка) - двенадцатый царь Нового Иерусалима,  мелех соединенного царства Крыма, Буджака и Ногайских степей, первый великий князь Киевский, Черниговский и Галицкий.

Рая ( в девичестве Гонтмахер) - его жена

Хаим Абрамович и Софья Давидовна - его родители

Додик - его старший брат.

Маня - покойная жена Юлика и сестра Семы.

Маша Милословская - вторая жена Юлика

Зюня Хмельницкер - это вроде-бы Зиновий-Богдан Хмельницкий, но совсем наоборот

Тевье-Молочный -перекопский мурза, отец 14 дочерей, герой многих войн.
 
Беньямин Нарышкинд - главный еврейский шпион, отец знаменитой дочки

Талька - знаменитая дочка

Зяма -начальник Семиной охраны

Рав Китовер – потомок равва Фишеля Богуславского, одного из «сожженных праведников"

Пинхус Соломонович Нахимкер - адмирал, а кто еще ?

Авиталь Варшавер - живой упрек всем мужикам

Додик Грин (Давид Бен-Гурион) - подпоручик Моссада



Зевс , Мойры ,Арес, Бахус,Йонас, мой падлючий тесть, перс Юсуфу из Исфахана,   евреи, караимы, раввины, разнообразные Боги и музы ,Авраам бен Давид и Авраам Крымский ,
Ртищев,князья Трубецкой и Хованский, бояре Милословский и Зюзин, окольничий Хитрово ,Киевский гаон  Менахем-Мендель Шнеерсон и Киевский митрополит Сильвестр Коссов,
Натан Голова , канцлер Рувим Блюмкинд , Шабта;й Цви, митрополит Кирил Куняев,боярин князь Никита Иванович Одоевский, царский духовник Стефан Вонифатьев , дьяк Данило Полянский от Приказа тайных дел ,Ваня Языков

Краткое содержание.



Все проклятая моль...


Часть первая

Никому не нужное вступление о литературе и искусстве.
"Зачем вот пишу ? А вот хочется просто. "

Глава первая - родные и близкие.
Рассужденйя о совести и знакомство с Гомером.

Глава вторая. Живой классик.
Шашлычок  под коньячок.

Глава третья. Мироныч жжет.
Все  идет к приключениям на мои вторые 90.

Глава четвертая .  В Нимфей, мой друг, в Нимфей.
«На вокзал нас провожала жена Грача Нонна"

Глава пятая. Детектив на белых простынях.
Дом на Крюковом канале.

Глава шестая – еврейский Крым или за 550 лет до Полины Жемчужниковой.
Только мы – потомки Эстерки.

Глава седьмая.
Как, где и кем был спасен ислам.

Глава восьмая-дела торговые с эротическим оттенком.
- а что я, я не человек, а ?

Глава девятая - нам ли жить в печали.
Женские слезы - это не про меня.

Глава десятая - педагогическая.
У меня в зобу дыхание сперло.




Часть вторая  Голда


_______________________________________
Введение – между нами, Музами
Такое совпадение не должно пропасть даром.

 Глава первая – та еще Ярославна, или сколько жизней у кошки.
Если вы пожалели меня – зря, не надо меня жалеть !

Глава вторая- домашние хлопоты.
"Хочешь сделать доброе дело - купи рабыню. Выкупи ее из беды."

Глава третья - о нашем, о девичьем.
Я уже говорила, что я дура ?

Глава четвертая - сплошное отступление.
Первое неотправленое, да и ненаписаное письмо

Глава пятая - Гость в дом - Б-г в дом.
Хвачу я горя с этими детьми!

Глава шестая - дамы и девицы.
-А давай пойдем в баню ?

Глава седьмая - женская баня. Раздевалка напротив.
- Малка, ты страшилки любишь ?

Глава восьмая - музыкально - стратегическая.
Синопсис - с востока на запад, год 1398, 27 ноября.

Глава девятая - родственная.
Не плачь, доченька - я теперь твоя мама !

Глава десятая - те же и Лейзер   
- Я Малка - дочка мамы Голды !

Итоги второй части.
-Ирочка, успокойтесь.




Часть третья Свадьба.


_______________________________________________
Введение - крылатые тоже плачут.
- Так вам и надо, восторженные дуры !

Глава первая - кулинарная, или старушка Б-жий одуванчик.
"К бабушке приехал любимый внучек".

Глава вторая. Застольные разговоры на сытый желудок.
Вот жених, вот невеста, вот я, а зачем здесь эта дама с декольте я не знаю.

Глава третья - два в одном...
- Та же ботва, Мироныч

Глава четвертая - а в это время Бонапарт...
- Принцев бывает! Это только тебя ни один принц не полюбит, и все за твой вредный характер !

Глава пятая - а поговорить ?
не рыжий конопатый еврейский мальчик, а прекрасный принц !

Глава шестая - в Эмпиреях.
- В Бобруйск, животное !!!

Глава седьмая - третий интернационал.
Папочка, спасибо тебе !

Глава восьмая - свадьба.
Ах да, совсем забыла - это я Малку выдаю замуж.

Глава девятая - продолжение восьмой.
Доченька моя, будь счастлива  !

Глава десятая - счастье.
Ее волосы пахнут яблоками.


Эпилог


- Где мой Гарик, я тебя спрашиваю ?
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________

Роман второй. Вторая некошерная попытка.

Часть первая. Абрам



Глава первая. Цыпленок тоже хочет жить...
Так уж и хочет, скажете еще...

Глава вторая. Я , пожалуй, останусь.
Тохтамыш ревел, как тигр ! Или как осел  ?

Глава третья. Трудно быть Б-гом ?
Трудно, я Вам скажу. Трудно и страшно.


Глава пятая. Новый персонаж.
-  Деда, ты спишь ?

Глава шестая. Саммит без галстуковъ
почему бы царице не покормить грудью ребенка,  если у царицы есть, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить,  время и молоко ?

Глава седьмая. Царь шутит.
Я почтительно киваю.

Глава восьмая, состоит из трех отступлений
Га-мадрих акустически напоминает гамадрила, а Лейзер – не он !

Глава девятая. Дети и деньги - деньги.
- Бросьте, Абрам : какой я Вам «Ваше Величество»?

Глава десятая. Малка
Какая была – такая и осталась, аидише мейделе

_______________________________________________

Часть вторая. Малка


Глава первая. Дети, сущие дети
Ты знаешь, Рахиль,и что ты  забыла в этом Вильно ?

Глава вторая. Добродетельное поучение царю от Святого Писания.
Я еще Моше говорил: ты большой мальчик, в конце концов: не нравятся заповеди – подправь, не такие евреи – найди себе лучших или перевоспитай этих !

Глава третья. Практически на дыбе.
А все мой длинный язык !

Глава четвертая. Где деньги, Ир ?
Ты этот роман сама стала бы читать ?

Глава пятая. Не отличая Амана от Мордехая, или трое в водке, не считая закуски.
...и опять выпил. Я выпил, Игаль выпил, ну и Исаак приложился и закусил пастромой.

Глава шестая. Глазами женщины- Маргарита
- И я говорю Вам – раздавите гадину !

Глава седьмая – сорок семь лет спустя
У царских детей все как у остальных.

Эпилог

 Ну что, где тут старый больной еврей  может отдать Б-гу душу ?


_____________________________________________
_________________________________________________
_______________________________________________________
Дело третье. Длинные руки Моссада
Реплика на «Мегилат Эстер» с БЕШТом в (не)главной роли.



Отступление первое.
Одним из наиболее одиозных преступлений Моссада несомненно является инспирированный им мятеж Зюни Хмельницкера.

Пролог.


- Бросьте Ваши жидовские штучки, господин посол

Часть первая. Гроздья гнева.



Глава первая. Двенадцать колен Израилевых или в логове сионистского заговора.
У настоящего разведчика должны быть длинные руки, железные бейцим и аидише копф!

Глава вторая.
Все зло – не от мошенников и проходимцев, а от искренних идеалистов

Глава третья. Пора побороться за мир.
а что нам может дать этот цурес ?

Глава четвертая. Герой-любовник
Дядя Хаим ее таки услышал, вышел на берег, и как был в невообразимых синих подштанниках ниже колена так  немедленно и благословил.

Глава пятая. А вот и героиня.
Вот тут интересуются, где живут главные еврейские шпионы ? 

Глава шестая. Ну конечно !
- Опять я виноват, да ?

Глава седьмая. Таки да  и не иначе !
И про тебя, Талька, обязательно напишет в назидание потомству – и как ты на войну тикала, и как ему гадости говорила, и как подслушивала !

Глава восьмая. Если бы я был цар
И не женился я, как Додик, на выбранной мне доброй, но скучной и заумной «приличной девушке», а сбежал в Одессу...

Глава девятая. Хуже Талмуда
мы можем разгромить любого противника в любом сражении, но не готовы платить ту же цену даже за победу, что наш любой наш противник – за поражение.

Глава десятая. Поэт в Израйле – ох, аз ох унд вэй
Шаланды, полные кефали
В Алупку Хаим приводил
И марамойчики вставали
Когда он в винный склад входил

_____________________

Часть вторая. Играйте, же нежные скрипки


Глава первая. Дорожное.
Нет, но какая же Талька дура, Б-же мой, какая дура !

Глава вторая. А без Подола Киев невозможен...
- Не будет войны, дядя Тевье,  не будет !

Глава третья. Грехи отцов.
 «Не забудем и не простим !!!!!»,

Глава четвертая. Оно мне надо !!!
адмирал Нахимкер таки взял и плюнул на все приказы


Глава пятая. Добрым словом и пистолетом !
- Ну,  раз родители договорились , и ктуба уже готова – то надо жениться, мазлтов.

Глава шестая. Чуден Днепр !
Тальку надо оставить в Смоленске!

Глава седьмая. Не спи на посту !
Вместо этого взял Алмаз Иванов – на самом деле обрезанный жид Меер Вуллах-Литвинов- бутыль припасенного красного виноградного вина, засунул под полу потертого армяка и в пятницу, как стемнело, огородами отправился на Ордынку.

Глава восьмая. И мстя моя страшна...
— Я исповедую боконистскую веру !

Глава девятая. Москаляку - на гиляку
 В Смоленске остается боевой Додик, раненный и влюбленный.

Глава десятая. По Смоленской дороге - метель в лицо, в лицо.
Мейделе, если это не получится, то не родится у тебя ни мальчиков, ни девочек.... 

__________________________________


Часть третья. Но нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.



Глава первая.Внуки Рахили.
И она, Соня не слепая, все это видит и так не оставит !

Глава вторая. Артемон Матвеев, еще не боярин.
Не поверил я ему тогда, а зря...

Глава третья. Информация к размышлению.
! Талька должна была царя зарезать, а вместо этого вышла за него замуж.

Глава четвертая. Слезы девичьи ремнем по попе.
Я ей как дал по попе ! Со всей силы ! Ну не совсем со всей... 

Глава пятая. Бурная ночь.
Тут я и проснулся. И осмотрелся . И понял – нервы ни к черту.

Глава шестая. Не менее бурное утро
Талька ловко приложила царскую печать во всех нужных местах.

Глава седьмая. Разбор полетов
Кто из вас готов вернуть деньги, я спрашиваю ?


Сюжет.

Все проклятая моль...

Зачем вот пишу ? А вот хочется просто.

Это и есть мой случай- совесть, сильно битая молью.

Ну дался тебе этот говнюк – ну не живут в таких ни боги , ни демоны – только глисты

Неужели Губерман ?

лей на меня ровно 8 минут, твердо струю направляй прямо в грудь и не дрейфи!".

А Губерман мне все : возьми «Рижский бальзам», да  возьми «Рижский бальзам»!

Читатель, если ты ждешь научных обьяснений произошедшего - то тебе пора на литовский народный праздник "Обломайтис".

-Идите ,Ирочка, пора, уже почти одинадцать.

Эстерка — фаворитка польского короля Казимира Великого.

Памятник моей пробабке, Казимиру Великому и их любви - не старые обгоревшие при пожаре погрома кирпичи в Опочке, а мы, стоящие возде  могилы Эстерки в Лобзовском саду.

- Гомер Мироныч, ты как на своих лагерных фото – замерзший, ободранный, но злой и веселый.

Ирочка, ты куда меня заслала ?

Итак, запомним : в 13 веке евреи спасли ислам на рынке в Каффе за большие деньги.

И он умудрился проиграть все деньги, продать товар, опять проиграть и сесть играть в долг. И проиграть старому лекарю и аптекарю персу Юсуфу из Исфахана  300 динариев, а если их не будет - свою дочку, Малку-Ривку.

Лейзер, зачем ты обо мне так плохо думаешь, и ты, и Игаль со Шмулем, что я вам такого плохого сделал, а ?

Жалеть нужно своих и нужных. То есть таких как он, Шмуль,наверное.

- За такую девочку - 300 динариев ? Да ты сними с нее одежды, посмотри на стан, груди, лоно

- Меня продали, в самом деле продали как овечку на базаре

Бедный ребенок,а еще и некормленный. Она же рабыня, вещь - какие ее права. А я и вовсе хорош - рабовладелец-теоретик, не подумал даже ребенка накормить. Мне только царства основывать с моим умом и практичностью.

 - Я ждать буду!

Если вы пожалели меня – зря, не надо меня жалеть !

Мы обе плакали на кухне, а потом мама сказала, что пусть хоть земля упадет на небо, хоть небо на землю - ей все равно, но Абрам Юзефович сделает это.

- Ну как, доця, согласна на рыжего и конопатого ?

я воздержусь от реверансов несуществующей дружбе народов, стыдливо воспитавшей у моего поколения представление о еврействе как не смертельной, но постыдной и неприятной болезни.

я одел рыжий парик и поехал в Крым на Буланчике.

Мама всегда говорила:"Хочешь сделать доброе дело - купи рабыню. Выкупи ее из беды."

Я уже говорила, что я дура ? Так вот она, эта дура, и есть я. А дуракам и дурам
счастье, как известно.
Pодим мы ТВОЕГО ребеночка, выкормим и вынянчим тебе на радость, ты не сумуй... 

А я подумал о тебе, и мне стало жалко тебя, а еще больше - себя. Я старый, Голда, я никому не нужен просто так. Даже моя Рахиль не спросит меня: " А что ты хочешь, Абрам, зачем ты живешь ?"   

И я прошу тебя не о справедливости, а о милосердии.  Не ко мне - к Голде.

Я вручаю Малку-Ривку Эмме. Эмма - вроде бы должна мне прислуживать, но на самом деле она просто живет со мной. Эмма совсем старенькая, она еще маму выростила, наверное ей столько лет, как бабушке Сарре. Старенькая, маленькая, сгорбленная, с выцветшими голубыми глазами и выпяченной нижней губой.

меня все любят, а всерьез никто не принимает.

У евреев и Муз не бывает ! А мы бываем. Вот сегодня все должно быть хорошо - тепло и немножечко сентиментально.

"Не плачь, Малка, Матка Боска, не плачь!"

- Конечно сына, доця - ты у меня уже есть, а со второй я и обождать могу..

Синопсис - с востока на запад, год 1398, 27 ноября.

А тут уже готовый хороший ребенок.

Что решила Эмма мы так и не узнали

- Я Малка - дочка мамы Голды !

- Ты в доле, Лейзер ?

- Да ты, да ты - дура немытая,хамка трамвайная, а еще украла у меня...

Охмурят его, окаянные - на двух враз женют ! А у него давление, холестерин !

Бабушкин внучек, чтобы Вы знали, это как щенок породистый.

- Мои сиськи не про тебя - лучше люди есть.

- Дурак ты Мироныч, старый пошлый дурак.

- Зато я твоя мышка !

- А я тебя всегда любить буду, и слушаться.

Клио.
-Я!
Ира.
-Нет,я!

- Братан, у тебя для меня войны нет ? Какой-какой, минимум столетней !

Исаак не подвел - рассказал нашу семейную историю об Эстерке.

я хочу услышать совсем другую сказку - о двух Исааках, старший из которых - большой сказочник.

- Ирочка, вот подумай: а если я смогу, то Перекоп я велю перекопать так, что его не перепрыгнут ни Богдан Хмельницкий, ни Манштейн ?

- Да, мы гордимся ! И немножко плачем...

Зевс
- Это куда же мне идти ?
Мироныч.
- Да на...!
Зевс(делая вид, что не расслышал)
- Куда-куда ?
Клио(громко, почти кричит)
- Христофор  - Евгений  - Ричард  !

И я решил - почему не  Бек-Ярык-оглан ?

Папочка, спасибо тебе !

Эмма и Малка оба раза тайком подкармливали Исаака. Ну чтобы не похудел бедненький.

Я уже говорила, что хорошо быть дурой, а еще лучше беспомощной дурой ?

Исаак ахнул. То есть на самом деле ухнул.

- ...а потом Исаак вспомнил обо мне - и дал пинка, чтобы не подглядывал. И все, Ирочка, я проснулся здесь. Конец истории.

- Где мой Гарик, я тебя спрашиваю ?







Вторая некошерная попытка.


Ну почему она, а не я ?

Хаим – это жизнь на иврите, а какая тут жизнь...

Если по честному, поганенький я отец, третий сорт в плохой год.

«Это и моя война». А я добaвлю – это и мой мир.

А потом я перестал понимать, что происходит.

я – единственный и неповторимый во всех ипостасях.

Что за дельце, не говорит – да оно и так понятно.

- А кого ты больше любишь : маму Малку или маму Голду ?

- Я знаю место, где лежит корона !

Я молчать не буду и все выскажу этому рыжему мальчишке !

- Садитесь, реб Абрам. Это Голдино кресло. Теперь твое.

«Афродита, Вирсавия и Эстерка», «Казимир, предсказывающий великое будующее потомкам Ривки», «Эстерка, благословляющая с небес Исаака», «Господь спасает Исаака от разбойников в степи», «Выкуп Малки у работорговцев»,  «Исаак Основатель на строительстве Перекопского канала», «Малка, рыдающая на могиле Голды», «Соломон  Завоеватель делает обрезание под корень Богдану Хмельницкому» - и это Ван Дейк ?

- У Вас не скучно, Ваше Величество...

в Крыму собралось сволоты немерянно, одни караимы с татарами чего стоят, но наша, жидовская – самая сволочная сволота.

Фанатикам отрезать языки и уши на глазах у мошенников

Для Исаака это Малка и дети - наш рыжий мальчик вырос и перегрызет за них горло любому врагу. А он может, сами видели.

«…. Ты знаешь, Рахиль,и что ты  забыла в этом Вильно ? В конце концов, кто придумал всю эту затею с внуками : ты или я ? Ты хотела их увидеть – пожалуйста, вот тебе их целых три и Малка впридачу. Я верю, что ты сможешь навести порядок даже  в этом сумасшедшем доме, то есть дворце.»   

ну нет у меня специально для тебя особых евреев, легких характером и удобных в эксплуотации.И для Авраама не было, и для Давида не будет!

  Что за иждевенчество, пусть этот Исаак работает с теми евреями, что есть в наличии, других не склад не завозили, не Египет в конце концов ! Я еще Моше говорил: ты большой мальчик, в конце концов: не нравятся заповеди – подправь, не такие евреи – найди себе лучших или перевоспитай этих !

 Вы никогда не были в пыточной ? Ну так Вы ничего и не потеряли.

Врезал-то Исаак Авигдору от души, но неумело – губы и нос ему разбил, но и себе искровенил  костяшки об зубы Авигдора.Теперь царь кривился и дул на руку.

В историческом романе некогда рассуждать о том,  что думает Малка об Исааке, Голда – о Малке, Абрам – о Голде, а Эмма – об Абраме.

Исаак, с удовольствием разыгрывающий роль то ли Моше, то ли Иешуа бен Нуна, то ли Давида Бен-Гуриона должен оторваться от сценария и создать нечто большое и чистое из имеющегося весьма второсортного и сварливого материала, сохранить власть, не только уцелеть в весьма недобром мире Рюриковичей, Гедиминовичей и Габсбургов , но и схарчить парочку из них. При этом суметь не поругаться с женой, ужиться с тещей, воспитать приличных детей ? Да, такую фантастику научной не назовешь ! 
- Абрам, спасибо тебе за дочь ! – и опрокинул кружку.

-Стальной перчаткой, ежовыми рукавицами схватите за глотку язычников и еретиков !!!!

Что-то не так, какую страшненькую игру придумали Исаак с Игалем ? Лейзер, держись !

Мама плакала. Я тогда спросил папу...

мне тогда было семь и ни копейкой больше.

где тут старый больной еврей  может отдать Б-гу душу ?





Дело третье. Длинные руки Моссада



Моссад – одиозный «кинжал в бархате»

Москва, 1647 год. - Бросьте Ваши жидовские штучки, господин посол

Только такой шлимазл, как я,  мог назначить в Моссад такого поца, как ты, Беня !

Рвануло, как учили нас в хедере « От Дана до Вирсавии».

Мы тут не при чем, поляки сами это придумали !!!

Посудите сами. Берем лучший случай. Мы победили и заняли Москву. А что, уже было – и Тохтамыш в 1382, и мы в 1571 году, и поляки в 1611. Ну и что дальше ?

И зачем сразу начинать с войны, если есть Моссад ?

Три здоровых парня на одесском пляже : Беня Рыжий, Сема Детка и я, Юлик Длинный.

-Мама, МЫ из него человека сделаем !

- А я от таких дочерей вообще не могу жить, а что делать , Хаим ?

- Я таки да один и никому не нужен. Бенчик, может я тебе на что сгожусь ?

У Вас давно в доме жили живые идеалистки ? Я имею в виду настоящих еврейских идеалисток  широкого профиля с взором лучистым ?

Сема поднял по тревоге Джанкойский гусарский полк и она не доехала даже до Перекопа

Пусть возьмет ножик и зарежет старого дядю Сему

я понимаю, что убивать царей – моветон. А шо делать ?

Тальку посадили на стул против Семы и показали внушающий уважение кулак.

- Дядя Юлик, а мне можно будет самой убить московского царя ?

Ну да, я учил каббалу два месяца в Хевроне у самого Авраама Азулая

Талька, забудь ты про Агаду и слушай, что я тебе говорю....

А через год дед Абрам заболел и умер, а папа Хаим стал мелехом и послал за мной

надо и Сему к делу приставить, а то чего он байдыки бьет !

Додик был  хахам гадоль, а я, что не говори – жлоб с одесского пляжа, это я вам говорю ! И поэтому я мелех, а он мертв.

-Сема, ты же не испортишь нам жизнь ради Зимного дворца ?

Скажи свою цену, поторгуемся...

Сема, я если и переживу эту зиму – то сильно удивлю своих врачей.

Выдали бы Тальку с Б-жьей помощью в 15 лет замуж – и у Бени бы уже внук  или внучка были

– за эти без малого 250 лет ничего  не поменялось,

Зюня Хмельницкер живет со своей Юлей Тимошенковой

Большая кровь будет, Юлик, даже мне страшно

Жечь раввинов не стали

И кровь должна быть не чужая, а своя, еврейская – самая густая и едкая, ее не отмоешь за всю жизнь.

Китовер потерял то ли семь, то ли восемь зубов, со второго ему свернули на сторону нос  и реб Гершон  прилег отдохнуть

Все вместилось в одну фразу, но очень кучерявую – я аж заслушался.

сам Пироговер четыре с половиной часа резал и шил меня.

- Я вижу, реб Юлик, что Вы так таки думаете только  за всякие глупости – офицеры-шмофицеры, Моссад- Шмоссад.. А они еще дети...

Реб Исраэль, я теперь буду звать Вас БЕШТом

Вот Кутовер, к примеру – еврей-Галаха, Исаак твой рыжий – еврей-кабала, а я таки да, еврей-майса.

И вообще, какие тут бабы – война на носу, Отечество в опасности !

Да, обрезан на иудейский манер – но – в раннем младенчестве, без его собственного злого умысла.

в этом есть нечто сакральное : два немолодых одиноких еврея, сидяших в шаббат за бутылкой вина

В финал вышли я,  Талька ну  и наш самодельный БЕШТ.

В этом дыму я достаю принесенный Алмазом/Меером  Ивановым/Вуллах-Литвиновым кинжал и наношу царю несовместимые с жизнью отверстия в теле – не менее трех.

А как Маня не проснулась – так и моя душа вместе с ней.

все три мои дочки, их будующие матери утонули на « Золотом Аароне"

- Это меня в детстве мало секли ? Да меня вообще не секли !

- А ты папу никогда не любила !

И женился я на Мане Милословской, а царь –на Тальке.

царь приказал созвать в июле 1648 года всех красивых девиц из высшего круга для смотра невест и выбрал из них Нарышкину.

это был экспромт !

Я ей как дал по попе ! Со всей силы ! Ну не совсем со всей... 

- Как зачем ? Вот женюсь на тебе – тогда и поймешь, зачем !

Беда в том, что орал я, как на поле боя.

Юлик – он хороший, глупый только, но добрый

с Маши слезло одеяло, и я бесстыже пялюсь на ее задорно торчащие грудки

Сема одернул парадный лапсердак

Кто это все придумал, а ?

- БЕШТ , - ответил я, БЕШТ все и придумал ! Зуб даю.  А я здесь не причем !