Маршрут

Дмитрий Благов
  Осенний ветер задувает немилосердно. Промёрзлые потоки воздуха обрывают пожелтевшие листья. Холод, как всегда, норовит заползти поближе к телу, стараясь согреется от бесконечных скитаний. На остановке больше никого. Поздний вечер. Окраина города, который за последние годы стал настолько чужим, что порой возникает желание и вовсе покинуть его навсегда. Но что-то заставляет каждый день идти вперёд.
Вот  вдалеке  лучом фар маршрутка, рассчитанная, как правило, на пятнадцать человек прорезает себе путь. Наконец-то! Не хотелось бы оледенеть до состояния памятника. Затем следует взмах рукой в духе то ли римского, то ли нацистского приветствия, и автолайн начинает приветливо моргать поворотником. Самое главное во время погрузки в транспорт - это успеть открыть и закрыть дверь, присесть на свободное место и при этом никому из пассажиров не наступить на ноги. Ах, да, ещё, конечно же, передать за проезд. Но и эта процедура стала почти автоматической.
Присев на кресло, которое порой может раскачиваться в такт торможению и началу пути автолайна, словно бабушкино кресло-качалка, как можно быстрее заткнуть уши плеером, дабы обезопасить свой мозг от радиостанций с их навязчивых и примитивных мелодий и, оценив беглым взглядом спутников отвернуться к свободному окну. Маршрут привычен до отвращения. Вяло меняющийся пейзаж, тягучая как мазутная жижа пробка, полное или частичное отсутствие хоть какого-то дорожного покрытия. Очередной бесконечный ремонт дороги. Итак, сафари начинается.
В голове единственная в настоящем тёплая мысль – как хорошо, что вчера вечером закачал новые композиции на карту памяти. Заветная кнопка «PLAY» и начинается совсем другая поездка. Плейлист причудливым образом накладывается на поездку и отвлекает от монотонности происходящего. Но вот включается композиция, которую как раз хотелось послушать. Если быть точным - это саундтрек из старого фильма про подводную лодку. Закрываются глаза. Единственным желанием становится абсолютное единство с музыкой, прослушать ее, прочувствовать, увидеть каждый звук.
Представляется далёкое Северное море. Стальная машина, закованная в броню, рассекает безмолвные морские пучины. Эхолот настойчиво ощупывает мрак в поисках долгожданной цели. Есть! Курс 340, сильный шум винтов. Эсминец. Надводный враг субмарины. Начинается поединок. Капитаны чётко и быстро управляются экипажами. Чья возьмёт? Тревога нарастает. Пуск торпеды, щелчок секундомера. Попадание. Взрыв! В сигарообразном металлическом каркасе люди ликуют, правда это длится не долго. Затем появляется другой звук. Тихий, затаённый, смертельный. Глубинные бомбы пошли! Срочное погружение! На поверхности британский корабль охвачен огнём, матросы тщетно пытаются сбить пламя, в трюм стремительно набирается солёная ледяная вода. Гордость британского флота даёт крен, немолодой капитан командует «Покинуть судно!» А на глубине серия зарядов разрывает мрак. Бросает из стороны в сторону. Ударные волны не знают пощады. Подлодка не успевает скрыться. Взрывы корёжат корпус, ломают и сворачивают перегородки. Пробита обшивка! Экстренное всплытие. Оставляя дизельный шлейф, раненый подводный зверь стремится к поверхности. Нагнетающий звукоряд достигает предела, развязка близка. Исполинским рукотворным исполином субмарина вздымается над беспокойной поверхностью. Вдали алеет подбитая цель, рядом с ней едва различимы силуэты спасательных шлюпок. Капитан поднимается на мостик, осматривает повреждения. Победа всегда достаётся дорого, поражение ещё дороже...
Сильный удар головой об окошко при наскоке на яму, больше похожую на лунный кратер, и картины перед глазами моментально исчезают. Вместо этого остаётся наблюдать собратьев по маршруту. Публика разношёрстная, как и всегда, для позднего часа. Немолодая пара на соседних сидениях сидит, обнявшись и не выпуская из рук пакетов со скромным набором продуктов. Напротив странного вида женщина, не моргая, смотрит за окно, в ее глазах тоска и усталость. Грозного вида мужик невероятно громко разговаривает по телефону, активно жестикулирует, изливая свое недовольство чем-то произошедшим накануне в очень жесткой форме. Шофер требует поубавить пыл и громкость диалога, начинается перебранка. Взгляд поднимается инстинктивно вверх, но упирается в... покрытый разного цвета локонами, волосатый потолок! И как они умудряются? Специально что ли с утра приклеивают? Может они водителям удачу в дороге приносят, или, скажем, служат источником статического электричества для подзарядки аккумулятора? Не знаю, может это вообще какая-то шофёрская магия, скрытая от непосвящённых пассажиров.
- Остановите на следующей! – наконец-то доехал.
Выход из автолайна так же требует определённой сноровки и ловкости, а так же немалой доли удачи, открыл дверь и прыгай в толпу, попутно выбирая наиболее удачное место для приземления.  Отойдя от остановки достаточное расстояние, осматриваешься по сторонам, вдыхаешь ночной воздух центра города. Легкие отвечают на эту смесь кашлем. Действительно здешним воздухом лучше дышать через фильтр. Смесь из сероводорода показалась бы воздушным коктейлем по сравнению с этим. Вся таблица Менделеева за один вздох, пожалуйста! Но речь не о том. Ноги автоматически продолжают шагать к цели поездки. А в памяти с чего-то отпечатался образ командира подводного судна зло и весело смотрящего на пылающий горизонт...