Наш поворот на Восток

Виталий Овчинников
Сейчас много в СМИ говорят о нашем политическом и экономическом повороте на восток. Причем, о вынужденном  и не слишком желательном для нас повороте на Восток. Ведь мы, по  мнению нашего истеблишмента, являемся частью   западная  цивилизация  и нам на востоке делать нечего.  Нам нужен Евросоюз и США, а не какой-то там мало понятный и мутный для нас БРИКС или ШОС
Захожу в  интернет и смотрю.

БРИКС — группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. Сокращение БРИК (BRIC) было впервые предложено аналитиком Джимом О’Нилом в ноябре 2001 года в аналитической записке банка «Goldman Sachs» Building Better Global Economic BRICs . Назвавшим эти  страны – «кирпичами для новой мировой экономики»

ШОС -- Шанха;йская организа;ция сотру;дничества — международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана.

• Правда, Путин постоянно ездит на Восток, встречается с лидерами восточных стран,  о чем-то с ними договаривается Они тоже к нам постоянно ездят.  Но дело с  востоком у  нас что-то не движется. Почему?

• Ответ, на мой взгляд, очень прост. Весь наш истеблишмент во главе с Премьером – ярые западники. Они массово закупают в странах Европы и Америки  недвижимость для себя, учат своих  детей в западных колледжах и ВУЗах,  устраивают их  потом на работу  в западные фирмы и покупают им жилье в западных странах.  Причем, покупают они на государственные российские  деньги. Так чей это истеблишмент? Конечно же западный, хотя и живущий в России. Мы для них, словно Индия для английской аристократии в девятнадцатом веке, которая  во всю черпала для себя средства для безбедного своего существования из этой их колонии, а на ее интересы просто-напросто поплевывали.

• Ну и, скажите мне, с какой это стати они повернуться на Восток, если все их интересы сейчас сосредоточены на Западе и только на Западе.  И им все равно, что говорит им сейчас  Путин о повороте нашей политики  на восток,  все равно они ничего выполнять из его поручений не собираются. Поэтому  все  пожелания Путина о предстоящей перед ними  переориентации наших хозяйственных и политических интересов с Запада на  Восток,   вязнут в их  саботаже, молчаливом  и жестком.  Вспомните тихий, но яростный крик Путина на одном совещании на дальнем Востоке – почему вы ничего не делаете?

• А зачем им что-то делать на Востоке России, если  их интересы сосредоточены на западе.  А с востоком надо работать всерьез, не словами, а конкретикой. А откуда у них конкретика, если никто в правительстве России не имеет ни малейшего представления о том, что  им сейчас надо делать с собственным Дальним Востоком и  Восточной Сибирью.  Хотя  зарубежные страны Востока   вроде бы и не против нашего с ними сотрудничества.

• Но Восток сейчас  работает по планам своего развития. И Китай, и Вьетнам, и Малайзия,  и даже Корея. По годовым планам и перспективным. То есть, по Советским  пятилеткам.  А Китай вообще разработал план своего экономического развития аж на целых двадцать пять лет вперед. И России в этих планах нет. Они на другие страны рассчитывают, более для них оперативные.

• Почему? Да потому, что Россия ничего им не предлагает. А не предлагает потому, что сама не знает, что ей делать с этими громадными просторами Сибири и Дальнего Востока, этими «кладезями» полезных ископаемых, данных нам матушкой природой. Бери и пользуйся. Но нашему истеблишменту они не нужны. Как не была в свое время нужна Аляска царскому истеблишменту. А раз не нужна, то почему бы ее и не продать? Вот и продали за бесценок. Точно также думает и нынешний истеблишмент нынешней России.

• Что собирается правительство России строить и развивать, к примеру, в Приморье?  А что  на всем  Дальнем Востоке? А что на Сахалине? А что на Камчатке? А что на Курилах?  А что на  необъятных просторах Восточной Сибири с ее громадными запасами золота, алмазов, коксующего угля, нефти и газа? А что на Чукотке с ее Билибинским месторождением золота, самым крупным в мире и где Союз успел даже  построить  уникальную  Атомную станцию  для его освоения, но которое нынешняя Россия остановила и бросила?

• Ведь геологические изыскании на всех этих районах России были произведены давно, еще Советскими геологами. Богатства этих районов уже  известны и разведаны. И не только нам, но и всему миру. Весь вопрос в том, что с ними делать? Самим осваивать желания нет. Тогда что же, распродажу устроить по примеру царя? Или Китаю в аренду сдать этак лет на сто!

• Я уж не говорю о том,  что мы будем делать на  островах Северно-Ледовитого океана, где когда-то стояли наши военные базы?  Ведь на них уже во всю претендует  и США, и Канада, и Норвегия, и Финляндия, и даже Дания.  А там на шельфе нефть и газ. С ними-то что теперь нам делать?

• Не даром ведь в девяностых годах в ООН уже поднимался вопрос  о  передаче восточных районов России под международную   юрисдикцию из-за их  «жуткой» перенасыщенности природными ресурсами  – слишком уж много там всего «понапихано». Причина была простая – мол, нынешняя Россия все равно не сможет их освоить. Так пусть мир пользуется.

• Но чтобы использовать эти природные ресурсы, надо начать разрабатывать планы развития Сибири и Дальнего Востока на годы и на перспективу. Надо наконец-то начать развивать эти районы России в контексте развития экономики  всей России. И не просто разрабатывать, но и связать их с планами развития Китая и совместно с ним  поднимать эти богатейшие районы России. Пока Китай к нам благосклонно относится.  Ведь нам одним такую колоссальную по масштабам работу не осилить. Это Советский Союз мог себе позволить освоение и развитие Сибири и Дальнего Востока.   Но никак не нынешняя Россия. Здесь уже надо восстанавливать Госплан России. Но слово Госплан в истеблишменте России  считается неприличным  словом.
 
• Я уж не говорю про пресловутый «шелковый путь». Ну, сколько можно  говорить о нем? Не пора ли начать проектировать этот путь и проектировать совместно с Китаем. А то  Казахстан здесь нас опередил, ведь он уже начал эти работы совместно с Китаем.  Не пора ли и нам к ним подключаться? Давно пора. Но правительство не шевелится.

• А Путина одного на все не хватает. Ведь гляньте на все, что сейчас делается в России – это лишь Путин. Не верите? Давайте глянем. Сочи – это Путин. Хостинг острова  Русский во Владивостоке –  Путин. Крымский мост – Путин. Космодром Восточный – Путин. Заполярье и Новая Земля – Путин.   Северодвинск – Путин.  Комсомольск на Амуре – Путин. Что там еще? А-а,  завод и порт для сжиженных газов в западной Сибири «Ямал СПГ»  - опять  Путин.
 
• Получается, что нынешняя Россия – это  Путин и только Путин. А где же тогда правительство России?  Вот привез Путин Медведева за полярный круг, так он потом с простудой слег на целую неделю. Не для него такие путешествия. Ему юг подавай – там ему комфортней. Так где же помощники и окружение Путина?  Где   команда  Путина, на которую можно было бы положиться? Их нет. Как не было никогда, так и нет до сих пор! Путин – один. А один сейчас уже  не воин!

• Вот потому-то у нас и не идет работа с Востоком. Никак не идет.

• ***