Горький шоколад

Лариса Майская
 Осень в этом году выдалась теплая, ласковая, как будто хотела утешить нас за холодное и дождливое лето. Березка под окном еще стояла нарядная, в золотом убранстве, и приветливо махала мне ветвями, я в ответ помахала ей рукой и выглянула в окно. У подъезда стоял взлохмаченный сосед Александр Кузьмич и нервно курил. Интересно, кого это он дожидается в столь ранний час.Я спустилась вниз, он все еще стоял и вид у него был какой-то расстроенный.                - Доброе утро, сосед, ты наш дом от врагов охраняешь или так гуляешь?   
- Охраняю, да толку никакого, упорхнула она.
- Ты о ком?
- Да, подруга твоя, Лилия Александровна, выбежала, доброе утро, Кузьмич, и цок, цок, цок каблучками, я даже ответить не успел.
- Долго думаешь, сосед, так Лиличка упорхнет навсегда.
- А что делать мне? Я, как ни подойду, она всегда спешит, бежит куда-то.
- Да, Лиля у нас дама деловая и привлекательная, всем хороша: глаза, улыбка, очаровательный рыжий хвост, манера говорить и держаться, только полновата немного, но мы с ней решили на диету сесть, скоро опять фигура будет девичья.
- Глупости, какие у вас, у баб в головах, то есть я хотел сказать у женщин, чуть что – на диету, у нее и так все хорошо, по мне так в самый раз, я бы с удовольствием посмотрел и вообще, - и он описал рукой в воздухе какую-то фигуру, которая, видимо, должна была означать высшую степень восхищения.
 - Ты Кузьмич пригласи ее в гости, придумай, что день рождения, только побрейся, подстригись, оденься, ну и  парфюм приятный, конечно.
-  Парфюм это что?
- Одеколон после бритья есть или туалетная вода?
- Да, стоит какой-то, сын со снохой подарили, а я и не открывал.
- Вот, ты после бритья и побрызгай, только очень аккуратно, совсем чуть-чуть, чтобы чувствовался только легкий аромат свежести. И штаны другие одень, а то эти у тебя всегда пузырями на коленках.
- А какое ей дело до моих штанов?
- До штанов – никакого, но если ты хочешь завоевать такую женщину, как Лиля, то должен выглядеть элегантно, как денди Лондонский.
Кузьмич вздохнул и озабоченно почесал в затылке.
- Купи цветы, какие Лиличка любит, накрой стол и организуй ужин при свечах.
- При свечах, а что люстру зажечь нельзя?
- Можно, конечно, но лучше торшер, приглушенный свет создает уютную, доверительную атмосферу.
 Кузьмич опять вздохнул.
- Накрыть стол я могу тебе помочь, надо поставить легкие закуски, хорошее вино, и цветы в вазе. Ты себе что-нибудь готовишь?
- Да, щи варю со свининой, хорошие получаются, наваристые.
Теперь вздохнула я.
- Нет, щи в данном случае не подойдут, сделай салат с кальмарами, купи хорошую рыбку: семгу или форель, немного сыра и фруктов, а на сладкое можно кофе глиссе, мини пирожные и горький шоколад.
- А почему горький, спросил он озадаченно.
- Я засмеялась: целоваться слаще будет. Мне пора, вечером заходи, я тебе дам бутылку Каберне, из Массандры привезла, специально для такого случая.
 - Бутылку – это хорошо, но неудобно как-то за так брать, мне тебе чего взамен?
 - Взамен кран мне починишь на кухне, подтекает.
-  Ладно, обрадовался Кузьмич, это я могу, только о чем мне с ней говорить?
-  Самое главное, не говори, что спину ломит и давление пошаливает, мне потом расскажешь, я тебе хорошее лекарство посоветую, а ей говори, что она чудесная и необыкновенная, лучшая женщина на свете. Ты, наверное, знаешь, что женщина любит ушами, а мужчина глазами. А еще почитай стихи романтические, ты какие-нибудь знаешь?
-  Знаю, заулыбался Кузьмич, внучке недавно читал: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому, что он хороший.
-  Нет, про оторванную лапу не надо, тогда включи красивую музыку, танго Брызги шампанского, например, возьми ее руки, погладь ласково и смотри в глаза.
-  Как-то все мудрено у тебя соседушка, а по- простому нельзя?
-  По-простому это как? Бутылку водки и соленый огурец? Лиля этого не поймет. Иди готовься, а я побежала, до вечера.
  Прошло несколько дней, я закрутилась со своими делами и забыла про наш разговор. Воскресным утром раздался звонок, я с трудом разлепила сонные глаза и подумала:
 – Ну, что за люди, не дадут выспаться в выходной,-  накинула халат и пошла к двери. Посмотрела в глазок, перед дверью стоял Кузьмич с букетом белых лилий и гаечным ключом. Открыла, он сунул мне цветы и сказал:
- Лиля велела тебе кран починить, потому что порядочные мужчины всегда выполняют свои обещания.
Я очень удивилась, но решила, пусть чинит, раз пришел. Кузьмич занялся краном, а я поставила чайник, зевая, достала две чашки и спросила:
-  Кофе будешь?
-  Нет, я сегодня уже пил с Лилей.
-  Она что приходила к тебе так рано,- изумилась я.
-  Нет, она, как пришла вечером, так и не уходила.
 Я сразу проснулась от этой удивительной новости.
- Она что и сейчас у тебя?
- Да, завтрак готовит.
Рука потянулась к телефону, надо Лильке позвонить, наверное, врет. Но посмотрев на счастливое лицо Кузьмича, решила, нет, похоже на правду. Да, подумала я, размешивая кофе в чашке, более странной пары трудно придумать. Лиля – искусствовед, работает в музее, вечно озабочена своими выставками и картинами, много лет назад после развода, сказала:
- Я замуж больше никогда, хватит с меня и одного раза. А Кузьмич – вдовец, военный пенсионер, всю жизнь мотался по отдаленным гарнизонам, и был, наверное, только в музее Российской армии. Воистину, никогда не говори, никогда.
-  Ну, все, хозяйка, принимай работу, кран готов.
- Да, Кузьмич, ты – молодец, оказался способным учеником, наверное, все сделал, как я тебе советовала: и стол накрыл, и слова красивые говорил.
- Нет, я молчал, а Лиля сама все рассказала, а еще утром она сказала, что давно мечтала о таком мужчине, как я,  сильном и надежном.
Я пошла проводить соседа, а он в дверях обернулся и сказал:
- Спасибо тебе, Надежда.
- За что? 
- За горький шоколад, целоваться действительно сладко было, и хитро улыбнулся.
Я подошла к окну, осень расплакалась холодным, серым дождем, и березка под окном махала почти голыми ветками и как будто жаловалась, что ей холодно и одиноко.