Сутра Вималакирти глава 3, 4

Фантастик Диджей
Глава 3, 4
Будда просил собравшихся Бодхисатв
проведать больного Вималакирти,
но те по очереди отказывались,
рассказывая о том, что когда он был здоров
 он преподал им уроки по Дхарме
 они были правильны, ярки,
 но смущают собравшихся здесь
-Чем такое высшее существо может болеть?  - нету желчи там,
он подобен бессмертному ,и нет у него хворей не ума ни тела.
Ни мало они историй пересказали,
где мастерство объяснения дхармы играет,
затем временем Вималакирти думал:
«Странно, я болею и мне кто –то нужен,
 почему Будда,
 зная о моем недуге,
 не вышлет мне кого-то,
 нуждаюсь я в друге особого рода
Будда эти мысли на расстояние прочитал,
и прекрасного Манджушри к нему проведать послал.
Манджушри сказал:
- Я пойду, проведаю его и спрошу об учении
все знают сияющее свойство ума его,
 что не делает для существ различения,
всех любит и не испытывает злобы и яда,
 познавший космос дхармы сияющий Бодхисатва .
Пусть и мне объяснит он тогда,
 какова истина,
 какова сила свободы ума
Все собрание, которое было, состоящие
 из  Шравак, Бодхисатв, Шатакрату подумало:
- О, Вималакирти дарует излеченье от яда,
 будет большой разговор об учении,
 и мы пойдем, узнаем удивительные изречение,
 и дхарму поймем и к просветленью придем
Вималакирти узнал,
что к нему движется великая делегация разных высших существ
 и Бодхисатв, и в числе около несколько тысяч,
 они уже на подходе к городу Вайшали
Применив волшебные сидхи свои
 он сделал дом свой пустым,
 и не было там ничего кроме ложа,
 на котором он восседал
И Манджушри вошел, оглядывая пустой дом.
-Как живешь, дорогой? Все ли хорошо,
 досточтимый Вималакирти, с тобой?
Болеешь ты сильно или к выздоровлению на пути,
 испытываешь ли ты боль или страдания от недуга,
 и когда он должен пройти, и тебе трудно?
- Манджушри! как хорошо, что ты пришел –
улыбается светом при твоем входе мой дом.
 Нет, хотя как мы знаем с тобой,
 нет ухода и прихода, явления от такого свободны
-Истинно говоришь – явления свободны от прихода и ухода,
 это миража саха, работа
Как настояние и как дела? Будда послал проведать тебя,
 что за болезнь налетела?
Может ли болезнь тронуть твой дух или тело –
ты высшее существо и это заметно.

-Моя болезнь – ровесник болезни существ,
  они страдают жаждой рождения обладая,
 стремясь к рождению в сансаре,
 и круг, цикл составляя.
Неведение их велико,
 и моя болезнь ровесник его,
 сколько их неведенье бурным цветом цветет,
 что вся жизнь эта сон, и предметы её –
столько и моя болезнь прибывает,
 когда они излечатся все,
 и моя напасть тоже растает,
 я Бодхисаттва известно тебе.
Ради других страдающих существ Бодхисатвы
 принимают рождения в саха, в сансаре,
 и из сострадания они приходя в этот мир,
 и нет иной мотивации кроме спасения существ больше у них
Вот выздоровеет от страданий каждое существо,
 Излечиться, и мне будет хорошо.
И Болезнь моя из-за великого сострадания проистекает-
 выздоровят существа и она бесследно растает
-У тебя Вималакирти дом пустой…
 Не стула, ни иной мебели, ни слуги,
ты что-то иносказательно хочешь поведать,
 представив мне такими апартаменты свои
-Примерно так потому,
 что и дхарма пуста, и пустоты все пути.
 ничто не тянет, и некому куда-то идти ,
пустота как концепция тоже уйдет
 когда ты постигнешь её.
 Что касается слуг мары, -
 мои верные слуги они пишут рекламу сансары,
 стараясь как суки, -
 а сансара слуга бодхисатвы,
оттого мары великие помощники и мои добрые бро.
Мои противники
 цепляются колючими когтями за взгляды
как у хищного кота у них не вырвешь и лоскут,
не протерпев их когти и яда,
 а Бодхисатва знает взгляды - это не то,
 это просто пусто,
 и потому они помощники и соратники,
 вопреки их желанию все мои,
не уклоняюсь я ни от каких взглядов,
 какой смысл уклоняться от тени?
 её напитывая жизнью, избегая по определенью.
-Болезнь твоя какая  и как протекает
-Неописуема как мираж,
 так как тело иллюзорно,
 и ум от неё не страдает,
 ничто меня, дорогой, не терзает.
 - И что хорошего в болезни такой?
 Какой у неё резон, смысл в ней какой
-Когда я болею,
 я сострадание к существам проявлять лучше умею,
 понять их страдания.
 И ты так радуйся моему состоянию –
 тело не постоянно и уходит,
 оно сущности как и «я» лишено.
Болею и думаю,
 что я спасу всех существ,
 вдохновляюсь и планирую или мечтаю,
 что я скоро всех существ излечу состраданием.