Выбор мошки

Миша Осипов
Я не спеша чистил зубы поздней ночью. В это время какая - то крохотная мошка залетела в открытую форточку и запуталась в волосах на моей левой руке.Я присмотрелся к ней, такой крохотной, измученной , попавшей в сети своего же безумия. Тут же жалость пробралась в сердце. Я попытался аккуратно вынуть насекомое и выпустить на свободу, но всё оказалось бесполезным. Мошка вцепилась в кожу, как пиявка, и настойчиво вертелась, хотя могла спокойно улететь. Видимо, -подумал я на тот момент, - она по собственному решению прыгнула мне на руку, поэтому оставлю её в покое.
Но к чему тогда такая страсть в телодвижениях? Может это жизненная потребность - оказываться в сложных ситуациях? Попытка наказать себя за бесполезное существование? Проверить собственные возможности?
Даже если это так, то суета ей явно этого не позволит! А как же страх погибнуть от собственных иллюзий, маленькое насекомое уже явно думало, что находится не в волосах человека, а в сетях у какого-нибудь паука, который вот-вот приступит к долгожданной трапезе!
Я продолжал чистить зубы правой рукой, и тут она ,к великой радости, успела отлететь на своих крошечных крылышках в сторону, и даже покружится около форточки под ярким светом ламп.
-Наконец додумалась, -вспыхнуло у меня в голове, -вот так благоразумие!
Но , к великому удивлению, мошка отлучилась ненадолго, она лишь отвлеклась и спустя несколько секунд снова сделалась пленницей волос. Ей так нравилось копошиться в них, испытывать сопротивление, мучатся и насмехаться над собой, что никакого сострадания насекомое уже не вызывало и казалось отвратительно мерзким. Я стряхнул её воздушное тело ладошкой в раковину и смыл потоком холодной воды.