Военное. Я видел, как плакала кошка

Иван Невид
Военное.
Я видел, как плакала кошка

Я видел, как плакала кошка
Вонявшая шерстью горелой.
Вся чёрная, только немножко
Хвост оставался белым.

Я видел, как сквозь деревню
Часами пленных гнали.
И как они с деревьев
Молодую кору обглодали.

Я видел зелёную травку,
За которой бойцы нагибались
И после выстрелов в балках
Штабелями лежать оставались.

Я видел хомут на горле
Людей, запряжённых в бричку.
И загнанных до смерти в поле
С «Юде» на жёлтых табличках.

Я видел, как их эшелоны
Летели стрелой под откос.
И как на рельсы рабочих
Бросали под паровоз.

Я видел, как из рук матерей
Штыками, лопатами, ломом
Они выбивали детей
И бросали в канаву за домом.

Я видел, я помню. Снится
Мне каждую ночь то, что было
И сердце не хочет биться,
Оно ничего не забыло.


Светлана Алексиевич, "Последние свидетели".
Рассказ мальчика Юры.