Странное предложение

Валентин Суховский
   Погрузившийся в свои мысли и раздумья Илья не сразу заметил пристальный взгляд мужика за соседним столиком кафе. Вскоре тот подошёл и сел рядом за столик.
   - Я тебя, Илья, не сразу узнал. Здорово тебя жизнь потрепала. Только стать осталась да глаза, а на лице больше стало морщин, седины в волосах да и шевелюра
сильно поредела. Трудно живёшь?
  - Да, хвастать нечем. В проклятые девяностые много потерял: работу не один раз,
семью и то дважды. Да и родители ушли в мир иной.
  - Сочувствую тебе. Когда-то мы дружили, особенно по службе да и после какое-то
время, а потом потеряли друг друга из виду, особенно, как ты с сестрой моей расстался. А она так и живёт одиноко. Вернись, если сможешь к ней, а я тебе с работой помогу. Могу и денег дать, разбогатеешь, тогда и отдашь.
  - Ладно, делать нечего, попробуем.
  Хотя предложение показалось сначала странным, но выхода у Ильи не было. Знал бы
он, что ещё более странное предложение ждёт его впереди.
    Когда они пришли с Иваном с бутылкой вина и закусью к его сестре, та встретила не то, чтобы насторожённо, но без особой радости. Всё-таки расстались десяток лет назад и хоть какие-то остатки чувств трепыхались, но её бывший муж сильно изменился, хотя и она сама не помолодела. А главное, не удалось ей сойтись за это время ни с одним мужиком.
  - Маша, не может баба без мужика, как   мужик без бабы. Это и для здоровья надо, что бабе, что мужику и не тольк4о для физического, но и душевного.
  - Ты прав, Иван, но...
  - Признаюсь, что я не только о тебе думаю, но и о себе тоже. Ныне мало кому доверять можно, а Илье я доверяю, хочу его к себе на работу взять. и вот ведь до чего дошло, что и на работе не обо всём мы с ним можем поговорить, а у тебя вот
за этим столом. Иногда за бутылкой. чтоб расслабиться. Так, что попробуй сойтись не только ради него и себя, но и я , как брат, прошу тебя сестра.
   Физически они сошлись в ту ночь, а вот душевно долго прилаживались. Хотя подруги стали замечать, что не стало у Маши печати одиночества в глазах и на лице.
Она опять стала покупать себе кремы для лица, витамины, делать маски себе и даже
Илье. Оба немного похорошели. К тому же Илья приоделся да и больше  уверенности в
себе у него появилось.
   И вот когда эту уверенность заметил и почувствовал  Иван, он взял Илью на рыбалку и там прямо огорошил за выпивкой его более необычным предложением.
   - Ну вот, Илья, к сестре своей я тебя вернул. А мог бы ты у меня женщину отбить?!
    Илья даже поперхнулся и закашлялся.
   - Жену не сможешь, душа тебе не позволит. Я ведь тебя знаю, что при всех жизненных невзгодах ты остаёшься правильным, устойчивым внутри. Я тебе предлагаю тяжёлую, рискованную, в  том смысле, что мало шансов на успех работу, за которую
я буду платить, причём половину за саму попытку соблазнения моей любовницы, а если вдруг удастся если не отбить у меня, то хотя бы расположить к себе, стать ей другом близким, ещё денег не пожалею.
   - Зачем тебе это? - искренне удивился Илья,- да ещё деньги за это платить.
   - Так я буду платить те деньги, которые могу потерять...
   - Не понял...
   - А ты начни, а там поймёшь. Бухгалтер она мой...
   - Что-то начинает доходить...
   - Вот она хоть и любовница и в постели откровенней в ласках моей жены. с которой мы, ты знаешь, уже чуть не двадцать лет, а не доверяю я ей даже как тебе.
   Не знаю испытывал ли Казанова или другой герой-любовник то, что пришлось испытать Илье за несколько месяцев?! Страстная попалась женщина и с двойным дном.