Осенняя охота 4

Эндрю Стар
           Движение в сторону стоянки заняло у нас не более пяти минут. На берегу нас встречали с расспросами, они всё слышали, но видеть не могли.
- Славная была охота – смеясь, проговорил я – встретились две пары ассов охотников. 
         В глазах  встречающих  читался немой вопрос.
- Да якуты без ружья, а у нас бензин закончился, забыл я заправиться  – пояснил мои слова Андрюха.
         Мы быстро, дополняя друг друга, поведали о приключениях.
- Как делить то? – спросил я, обращаясь к Алексею закончив историю.
- Пополам – ответил он мне, и обратился к Андрею – ну поехали, разделаем, а то стемнеет скоро.
          Проводив парней, я и Миша занялись чисткой и засолкой рыбы. Стаскав рыбу к ключу, я принялся чистить, удалять чешую и  жабры. Следом подтянулся  Михаил, начал солить и трамбовать её в бочку облизывая от рассола руки и приговаривая:
- Тот ещё рассол, классный.
- А ты в кружку его налей и насладись – начал подначивать я.
- Не – е – е  с руки вкуснее - ответил он и прислушался.
           С реки слышался гул моторов. Молча, мы закончили  возню с рыбой, и пошли к избе. В это же время к берегу причалил один мотор. Это наши друзья охотники, эвены.  Второй мотор двигался на противоположный берег. Алексей с Андреем повезли мясо на ледник прятать.
           Михаил принялся поправлять костёр, готовить дрова для избы, а я пошёл встречать гостей.
         Первыми поднявшимися были собаки, подбежали ко мне, виляя хвостом, обнюхали, и двинулись по периметру стойбища, вынюхивая новые запахи и ища чем поживиться.  Надо сказать что местные, эвены, летом своих собак вообще не считаю нужным кормить, подкармливают только зимой. В лесу еды много, они сами её добывают, да после удачной охоты в межсезонье кинут им потроха от дичи и объедки со стола.
         Следом за собаками, неторопливо поднимался Яша, с карабином в руке, за ним покряхтывая, Степан, с мешком за спиной.
- Ну как оно? – задал я вопрос ни о чём, когда они поднялись. – смотрю ружьем разжился.
- Нормально –  ответил Яшка, и продолжил, обращаясь к Степану – Стёп мешок давай.
        Скинув с плеча свою ношу, Стёпа протянул её мне.
- Чё там? – поинтересовался я
- Как положено печень, сердце, почки. – Ответил Степан.
          Мужики пошли к костру, где закипал чайник. Я же, приняв мешок, направился к столу  готовить деликатесы.
- Печень пополам? – конкретно ни к кому не обращаясь, крикнул я вопрос, в сторону костра.
- Да что б нормально свежака хватило – услышал я ответ, даже не поняв от кого, да это и не важно. Остальные, молчат, значит согласны.
            Принеся с ключа воды, я немного прополоскал сердце и печень, почки бросил в воду  отмачиваться. Печень я разделил на две половины, одну порезал на жарку, вторую порезал на восемь крупных пластинок, для бутербродов. Сердце и почки порезал крупными кусками и сбросил в воду отмачиваться дальше. Заканчивая чистить лук, я крикнул:
 - Мишаня ставь сковородку на огонь и тащи заначку.
 -  Давай заначку – услышал я голос Лёхи – сковороду я сам поставлю.- парни уже приехали с того берега и вели не спешную беседу с гостями возле костра, в ожидании лакомства. – Андрюха бутеры давай сначала, под сто грамм. – закончил он.
            Я быстренько нарезал хлеб кусками, с палец толщиной на каждый кусок бросил по ломтю печени сверху посолил, поперчил. Все собрались у стола, огненная вода разлита по стаканам, бутерброды готовы.
         Все подняли стаканы, дружно крикнули «за охоту», выпили залпом и принялись закусывать. Очень трудно передать вкус свежей ещё тёплой тающей во рту печени, но это очень вкусно, особенно вприкуску,  с луком.
           Пока мы закусывали, Алексей сам забросил в сковороду печень, сердце, почки и лук одновременно, обжарил это всё минут десять и поднёс готовое блюдо на стол. Яша, эвен, откуда - то выудил ещё одну бутылку водки, и мы продолжили ужин.
          Примерно через полтора часа гости уехали домой, в с. Хатастыр. Лодка у них была перегружена, с третьего разгона её удалость вывести на глиссер. Ещё бы, они загрузились мясом на родовом стойбище, да ещё у нас догрузились.
           Проводив эвенов, мы расселись вокруг стола обсудить  наши планы. Алексей предложил продолжить охоту и рыбалку ещё дня три, четыре. В принципе, пропитания у нас предостаточно, кроме мяса потроха, голова сохатухи и т.д., эвены взяли только мясо.  У   рогатых обитателей тайги съедается всё от кишок до копыт, кроме конечно шкуры.
            После не долгого обсуждения планов все согласились. Мгла уже плотно окутала всё вокруг. Народ начал готовиться к ночлегу. Стало прохладно, даже можно сказать морозно. Я не торопясь докурил  и последним зашёл в зимовьё,  закрыв за собой дверь.
         Я улёгся, а может просто грохнулся, на своё место: «устал, спать надо, через несколько дней не лёгкий путь домой» - это были последние мысли на сегодня, я засыпал.



фото из соц. сетей.