Не лезть в Европу через окна Овертона

Что бы не говорили, наше общество ориентируется прежде всего на Европу. Америка за океаном, Африка для примера не годится изначально, и, как бы ни справедливо называть нашу страну по территориальному признаку Азиопой, не в Азии искать родственные души, - Европа нам милее всех.

Христианская общность со старушкой Европой и прежде имела католический и протестантский барьеры, а ныне её либеральное общество через «окна Овертона» приобрело черты изначально чуждые христианству, еще более отдаляющие его от нас. Это я о таких законодательно закрепленных свободах, как однополые браки (ну, что тут христианского?); в Голландии разрешен законом прилюдный секс; а Швеция ежегодно проводит фестиваль свободы. Европейская ювенальная юстиция стремительно отдаляет родителей от детей.

Давно ли Европа увлеклась сексуальным раскрепощением вкупе с сомнительной толерантностью? Нет, это случилось на наших глазах в полном соответствии с законами Овертона. Американский социолог Джозеф Овертон описал уже действующую технологию намеренных изменений в обществе принципов морали, которые закрепляются законодательно.

Из омута всеобщего презрения достается идея, которая преподносится обществу для обсуждения (первое окно Овертона), - ну, ведь бывает же такое. Затем ее переводят из разряда немыслимых в активно обсуждаемую тему (второе окно) – в реальной жизни такие факты есть. Появляется «окно возможностей», которое либеральное общество обязано принять. Прежде презираемая идея проходит стадии: немыслимо – радикально – приемлемо – разумно – популярно. На последней стадии идет политический нажим с целью закрепить законодательно.

В разумных пределах толерантность способствует мирному сосуществованию разных индивидуумов в рамках разнообразного людского окружения, но чрезмерное ее применение грозит такое общество разложить. Европа сейчас на пути к саморазрушению, когда пестуется, - можно всё кроме нетолерантности.
Кто стоял за этими вбросами в европейское сознание, исказившими христианскую мораль, пусть разбираются сами европейцы.

Технология «окон Овертона» носителями толерантности освоена и применяется уже к нашему обществу, вот в чем вопрос.
Специалисты утверждают, что традиционные устои только тогда устраняются эффективно, когда системное применение «окон Овертона» идет незаметно, причем через рупор внутренних проводников.

Как пример, выступление школьника из Нового Уренгоя в бундестаге. Кто только не оттоптался на мальчике Коле? Общество взбудоражено, и отмашка Кремля прекратить травлю ребенка, не остановила поток возмущенных публикаций.

С одной стороны, здоровое общество реагирует на плевок в душу, а с другой, выказано непонимание глубинных причин происшедшего. Требуется не клеймить «плохого ребенка», а выявить внешних и внутренних проводников «окон Овертона».

С внешними проводниками окон всё понятно. Это не первое приглашение русских представителей в бундестаг на день скорби. Школьники русские и немецкие там говорили, как по шаблону. Не было оценок Гитлера, анализа причин войны и кто ее начал. Было: война – гадкое дело (все согласны); она принесла миллионы жертв со всех сторон. Все погибшие объявляются жертвами войны. Так солдат вермахта, в устах мальчика Коли, умерший не от пули, а «от тяжелых условий плена», стал «невинной жертвой».

Здесь явная подмена понятий и это русским, потерявшим в войне своих родных объяснять не надо. Пропасть между реалиями и миражом пусть мальчику Коле объясняет его мама, педагог между прочим. Оскорбленному обществу надо не травить мальчишку, а для предотвращения больших бед, постараться найти кто распахнул перед мальцом «окна Овертона».

Текст был написан заранее, многие взрослые его читали. Что-ж не насторожили обороты: «в так называемом сталинградском котле»; «Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать». Не надо читать Эренбурга, чтобы понимать, вражеский солдат не может быть «невинно погибшим». Наша делегация в бундестаг не из одних школьников состояла. Чем там занимались взрослые? По Берлину гуляли?

Проводники «окон Овертона» есть на Проза ру. Вот, что говорит Мария Пухова в эссе «Бессердечный город»: «Семьдесят лет Город живет без Сердца»; «Тот Город, который старались уничтожить, скрыть, перелицевать, по-настоящему закопать, выжил, пророс как весенний росток, и он с нами. Хоть без Сердца и под псевдонимом. Псевдоним этот – Калининград». Пухова предлагает вернуть имя Кенигсберг.

Наши деды брали Кенигсберг, а не Калининград, вещает она. Правда убедительно? Это второе «окно Овертона», если вы пропустили в первом, что нам стоило бы покаяться за «вырванное сердце Города», - 70 лет зло творили, «пытались уничтожить».

Сам признаю, что советские переименования старинных городов, крайне неудачны. Удивило, что эрудированный автор в своем эссе совсем не упоминает давнюю традицию наших летописей и карт именовать этот город по своему – Кролевец. Древняя история балтского народа пруссов автора не интересует. Ей мил двухсотлетний немецкий период, потому только Кенигсберг.

Причины, по которым русским патриотам следует отвергать воскрешение названия Кенигсберг:
1. Немцы не желают оставлять на своей земле славянскую топонимику. Славянский Липск переделали в Лейпциг. Берло стал Берлином. Так и прусский Кролевец перевели в Кенигсберг. Онемечили и реки. Лаба стала Эльбой; Одра – Одером. Это наш трофей Великой войны и возвращать немецкое название, значит предавать Победу.
2. В России многовековая традиция именовать этот город на свой лад. Назвать его Кенигсбергом, значит прогнуться под немцами.
3. Столица Пруссии – родина прусского духа (войны и милитаризма) плавно перешедшего в фашизм. Кто говорит о «душе Кенигсберга» волей неволей обращается к зловещему духу германского милитаризма.
4. Новое появление Кенигсберга всколыхнет реваншистские настроения в Германии, как бы ласково не заверяли в противном.

В августе 2016 я просил автора не взывать-сожалеть о прусской душе города, - иногда духов лучше не беспокоить (как в воду глядел). Мою рецензию с аргументированной критикой (и не только мою), Пухова удалила. Это классика жанра проводников «окон Овертона» - надо показывать всем лишь положительную реакцию на новое видение.

А в октябре 2016 в Калининграде были испещрены свастикой и экстремистскими лозунгами около десяти мемориалов героям Великой Отечественной войны. Подпитанная германскими грантами, в Калининграде активно действует кучка активистов, воскрешающих в городе всё немецкое.
«Вам, значит, прусского духу не хватало? Он был явлен. По бойкому тону всех ваших дальнейших ответов, своей лепты в проявлении неонацизма в собственном городе Вы не видите, а она есть». Написал уже прицепом к чужой рецензии Марии Пуховой. Думаете проняло? Осквернение кладбищ общероссийская проблема, был ответ; и снова быстро все удалила.

Пухова живо интересуется всеми, кого сумела рекрутировать, активно ищет союзников, а потому не прошла мимо статьи «Кенигсберг и Калининград» Юрия Николаевича Егорова. Человек поездил по Европе и в прибалтийском городе чаял увидеть европейский лоск, но: «Значительно пострадал Гданьск (Данциг). Посмотрите на этот город и сравните его с Калининградом! Везде порядок и гармония, кроме той части, которая оказалась в составе России…»; «Отдельно надо сказать о населении»; «Не хозяева этой земли»; «А вокруг – действующие экспонаты дикости, отсталости, глупости…». Берите шире, тут полотно на всю страну, дело не в форпосте на западе: «Общее впечатление – удручающее. Нет, на фоне многих наших городов Калининград выглядит очень даже симпатичным».

Ну, и вывод, конечно, самый замечательный: «Также надо сохранить и восстановить то лучшее, что еще остается или что утрачено из имеющего историческую или культурную ценность. Это и о названии города с семивековой историей, подарившего миру Иммануила Канта и Эрнста Теодора Амадея Гофмана».

Мы живем в эпоху разграбления Родины, когда миллиарды долларов ежегодно утекают за рубеж. Не можем сохранить заводы с рабочими местами. Десятки миллионов выживают непонятно как (статистика не знает), а Егоров упрекает: «Сохранившиеся тевтонские замки – Бальга (1250) и Шаакен (1270) продолжают разрушаться. Они по-прежнему растаскиваются по кирпичикам».

Спросим Егорова: после переименования Калининграда в Кенигсберг там сразу европейский лоск появится? Он честно ответит, нет. Но ведь на это расчет? – Ответит, да. Следующий шаг, передача Калининградской области Германии, для него не сложен. Егоров к этому готов: «Проехать к Шаакену вовсе тяжело. Дорогая грязная и разбирая. Кругом – нищета. Африка»; «Или мы вправду батыевы наследники?»; «Мир доверил нам этот край, чтобы мы его сохранили. Здесь – мировая культура. И если мы – цивилизованный, культурный народ, то нам должно быть стыдно за то, во что мы этот край превратили…»

Расчет тут один: уж в Кенигсберг немецкие деньги потекут рекой. Немцы люди прагматичные. За свои евро они кое-что потребуют, как сейчас требуют отрабатывать грантополучателей идеологическим предательством. Мама-Меркель примет 986 тысяч русских, да с территорией (русских итак в Германии 3 миллиона) за милую душу.

Если вспомнить, что от замечательной жизни в РФ мечтало уйти в Белоруссию два района Брянской области, то Германии (у нее больше приманки, чем у батьки) весьма желателен референдум. Да, да, если вы помните, заключительный этап «окон Овертона», это есть законодательное закрепление переворота в общественном сознании; а уж для всей России такой Крым-наоборот, будет не просто переворотом, а шоком.

Скажи кому неожиданно в лоб, что можем сами вручить часть своей территории иностранной державе, - посчитают это невероятным. Однако люди устали жить на природных богатствах (нефть, газ, янтарь) и быть в нищете. При таком положении повороты в умах происходят порой стремительно. Пухова, прикидываясь литератором вне политики, в дискуссии показывает, что держит руку на пульсе: «около 20 - 25% калининградцев каждый выходной ездят туда на шоппинг – статистика этой зимы. Здесь даже БЕСПЛАТНЫЕ автобусы в польские торговые центры на регулярной основе курсируют. Это так… «информация к размышлению» Вам».

Стоит ли русскому человеку рваться в Европу через «окна Овертона»? Нет, там расцветает то, что нам активно не нравится, пришедшее туда через эти самые окна. Для сохранения нравственной чистоты общества надо не школьников третировать, а выявлять проповедников «окон Овертона» и последовательно закрывать такие окна.


Рецензии
Михаил, очень понравилось. На 100% с Вами согласна
Когда я написала (по просьбе Э.Ариель), и прочитав отзывы к ее репортажу про Калининград http://www.proza.ru/2019/08/15/21, я не ожидала, что на мой очерк будет такая реакция Ахмедовой.
"Нам не надо предугадать, как наше слово отзовется..."

А попав на Ваш комментарий, с удовольствием узнала ваше мнение.
Добавила в избранные Вас.

Мой очерк "Клининградцы-кто мы?" http://www.proza.ru/2019/09/01/1399

Всех благ.

Наталья Зозулина   06.09.2019 13:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
Мне кажется известная фраза начинается так: "нам не дано предугадать..."

Михаил Колобов 53   06.09.2019 13:48   Заявить о нарушении
"Верно, нам не дано предугадать", Михаил. Но это не главное.
Я с большим интересом и вниманием прочитала Ваше эссе. Ну, на 100% я с Вами не согласна, но со многим очень даже готова согласиться. Про "Окна Овертона" слышу впервые. Я живу в Германии уже 17 лет, переехала я сюда не из России, чьей гражданкой я никогда не была, а из Узбекистана, и не в поисках лучшей жизни, будучи уже пенсионеркой,у меня в Германии живут дети и внуки. Владея немецим языком, я изнутри в курсе событий.
Знаете ли Вы, что в свое время Горбачев, великий идеалист, предложил Германии вернуть Кёнигсберг? Немцы мягко и вежливо поблагодарили и.. отказались.
Насчет того, что мама-Меркель готова принять русских, мы, а читала я вместе с мужем Ваше эссе, посмеялись. Знаете почему? Ни о каких "идеологических грантах" не может быть и речи, и не следует приписывать немцам фашиствующих молодчиков. У мамы- Меркель сейчас столько внутренних проблем, с неукротимым потоком беженцев, с террористами и прочими желающими, ей только русских не хватает. Знаете ли Вы, что сейчас уже Германия даже и этнических немцев из России не впускает? Изменить немецкую конституцию нельзя, по многим причинам, которых я сейчас касаться не буду. Отказать им напрямую не могут, так поставлено такое условие: они могут въехать, но без претензий на социальную помощь: никаких пособий, льгот, а главное (!) медицинской страховки. Могут открыть свое дело ( многие десятки или сотни тысяч евро вложить в немецкую экономику. То есть въехать могут только олигархи, но им это незачем.Или иметь гарантированного работодателя с "с постоянным и бессрочным трудовым соглашением" ( что и большинству немцев не гарантировано). То же сейчас и с евреями. Шлагбаум закрыт. Немцы до сих пор, вкладывая колоссальные деньги в развитие бывшей Восточной зоны,( а все работающие платят специальный налог "на солидарность"), не могут поднять разрушенную экономику до уровня Западной зоны.Хотя в восточных землях и зарплаты, и пособия, и пенсии выше, чем в Западной зоне. Какие там еще русские из Калининграда, да еще и с требованиями? И мысли такой ни у кого не возникает. Справиться бы со своими проблемами. Согласно Немецкой Конституции, а от ее положений не отступают ни на шаг, все, кто получил ОФИЦИАЛЬНОЕ право въехать в Германию, получают равные права с коренными жителями. Вы себе не можете представить, сколько денег сейчас платит ежемесячно Германия многодетным семьям беженцев, даже и пособия на детей, что на Родине остались, и от второй жены, и от третьей, и от четвертой. Какие деньги тратятся на их обследование, лечение, обучение. Работать они не могут и не хотят. Я же здесь живу и вижу. На мое обследование и лечение, кстати, тоже оасходуются немалые средства, платят за квартиру, за коммуналку. Так стоит в Конституции. Положено. И еще склонять калининградцев к переезду? Да зачем бы это Германии?
Очень интересный экскурс в историю края. Мне было очень интересно особенно, моя мама родилась в Виленской губернии.

С искренним уважением
Елена

Елена Ахмедова   06.09.2019 20:38   Заявить о нарушении
Про Азиопу очень здорово!

Елена Ахмедова   06.09.2019 20:40   Заявить о нарушении
Чем же я Вас обидела , Наталья? Я высказала свое мнение.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   06.09.2019 20:47   Заявить о нарушении
Еще одна смешливая дама.
Вам невдомек, чем вы, Елена, обижаете? Может, именно смехом в ситуациях серьезных, а порой и трагичных.
Наша статистика не знает, чем живет и как выживает треть трудоспособного населения. В Калининградской области многие занимаются контрабандой янтаря, совсем не жируют, а им упреки, - дороги плохие, рыцарские замки растаскивают на кирпичи. А Вам смешно. Ну, ну.

В Бундестаге выступили русские и немецкие школьники, но те за преступления Рейха не каялись. Зато наши Коля (мальчик был один) и девочки дружно говорили о невинных жертвах. Откуда это выражение, противоречащее логике и нашей культуре? Жертва не может быть виновной, и невинной тоже. Солдаты с обеих сторон лишь жертвы внушили школьникам. Вот вам первое и второе окно Овертона и кто-то их распахнул перед нашими детьми.
Классика жанра, - проводники окон Овертона должны быть из своих.
А Вы, значит, с мужем посмеивались.

Вы живете в Германии, знаете ситуацию изнутри, и со смехом говорите, - этого не может быть. Кучумова пишет «… я бы желала возврата Калининграда в его родную гавань. Глядя на то, как там относятся к памятникам архитектуры и как в Германии - В Германии им было бы сохраннее!» Вот еще один местный проводник окон Овертона.
Вы считаете за немцев, что уже приехавших русских им хватит. Не надо им земель. Зря изображаете специалиста по Германии. Вы, как раз многого не знаете, а землячество Восточной Пруссии очень сильно.
Слова «специалиста»: «Ни о каких "идеологических грантах" не может быть и речи». Чушь. На немецкие гранты появляются в Калининграде немецкие вывески и частные музеи. На немецкие деньги приехали школьники для выступления в Бундестаге. В русском языке нет выражения «безвинная жертва». Как этот оксюморон появился во всех немецких текстах наших школьников? Зато Вы смело отрицаете идеологические гранты.

Михаил Колобов 53   06.09.2019 23:28   Заявить о нарушении
Что значит на "немецкие деньги", у них, что национальность есть? Если кто-то из немцев решил заняться торговлей в Калининграде, то это их собственные деньги вложены, ( а Россия это приветствует, как и всякая страна всякое вложение в ее экономику), а не государственно-идеологические, ни копейки государство не вложит в этот регион, они о нем и слышать не хотят, делают вид, что такого города нет. И не надо передергивать, мы не смеемся над бедственным положением людей ( а мне показалось, что Зозулина хвасталась, как все прекрасно?), нам смешно, что находясь в России, вы можете знать, что Германия что-то там вкладывает в ваш регион. Да со своми бы проблемами справиться. Никто, я повторяю, никто в ФРГ, ни народ, ни правительство не заинтересованы в возврате Кёнигсберга. Вы, что невнимательно читали? Горбачев им это предлагал, они отвергли его предложение. Может это попытки реваншистов из Литвы или Польши, которой и вообще, как В. И. Новодворской, все равно против кого протестовать и воевать. Знают ведь точно, что Германия им все рапарации выплатила, нет вспомнили, что еще бы надо.
В правительстве этот волпрос вообще не поднимался, они заняты беженцами, а также пытаются сейчас дотировать пенсии из-за инфляции, точно зная, что народ выражает недовольство политикой приема беженцев, уровень жизни -то снижается, вот и пытаются сейчас изыскать средства, чтобы, хотя бы сохранить прежний уровень жизни коренного населения. Не получается, казна-то не резиновая, а те, кого лишили социального равенсва, пытаются теперь играть на патриотических чувствах простого народа.Кому-то очень выгодно раздувать пожар, если не в Сирии, не в Чечне, не в Афгане, то еще где-нибудь.

Может быть оставить вопрос о пересмотре границ? В своих границах навести порядок?

Елена Ахмедова   07.09.2019 20:55   Заявить о нарушении
Чтобы не было упрёков в передергивании, процитируем: «Насчет того, что мама-Меркель готова принять русских, мы, а читала я вместе с мужем Ваше эссе, посмеялись»; и еще «На мое обследование и лечение, кстати, тоже оасходуются немалые средства, платят за квартиру, за коммуналку. Так стоит в Конституции. Положено. И еще склонять калининградцев к переезду? Да зачем бы это Германии?».

Не молодая чета русских, пожив в Германии, воображает из себя таких крутых специалистов по этой державе, что готова отвечать от ее имени. Вот это действительно смешно.
Начнем с первого вашего ляпа. В Германии нет Конституции, а действует некое временное уложение, правильнее так называемый Основной закон, принятый в 1949 году с ремаркой — временно, до объединения страны. Почему же с 1990 года так и не появилась конституция объединенной Германии? Ответ пугающе прост, - не все земли объединились.
Тема потерянных территорий «Великой Германии» звучала в ФРГ всегда. Разной тональности (ярко реваншистской в период СССР) и медовой сейчас, но всегда. Если вы вопросом не владеете (специалисты, блин), то не смешочки устраивайте, а послушайте.

Богатое землячество Восточной Пруссии давно устраивает экскурсии немцам, хоть отдаленно имеющим отношение к этим землям, в Калининградскую область, и это самое безобидное, но регулярное ее деяние. В немецкой прессе постоянно муссируется тема, как там всё плохо без немцев, с опорой на свежие впечатления. Зато, когда калининградским СМИ предложили (с немецкой стороны, между прочим) рассказать, как у многих калининградцев не сложилась жизнь в Германии, последовали дружные отказы – не хотим омрачать налаживающиеся отношения и отпугивать немецкий бизнес в регионе. Такие, как журналистка Пухова, давно проплачены немецкими деньгами (ужель термин «немецкие деньги» непонятен?).

Немцы прагматичны, и придя в ужас от сумм, сколько понадобилось на поглощение ГДР (вряд ли тут уместен термин «объединение»), поняли, что Калининградскую область им сейчас финансово не переварить. Пошла тактика тихой сапы через окна Овертона, засевая регион «агентами перемен». Появились частные музеи, типа какой-то немецкой школы, немецкие рестораны, немецкие вывески в русском городе, и все это при поддержке (на немецкие деньги) германской стороны.

В нулевых годах XXI века тема «возврата потерянных земель» неожиданно исчезла из повестки дня. Немцы стали твердить, как мантру, что политических амбиций к Калининграду нет…
Молчание было обусловлено единственным фактором — «зернам» дали прорасти, подросли Пуховы. В то же время началось заигрывание с местным населением. Появились немецкие гранты. Появилась россыпь НКО, близких к Германии. Поэтому легко «прокатывали» схемы о культурных корнях региона, о преемственности истории и т.д.
Калининградская творческая интеллигенция, вовлеченная в этот процесс, и сейчас упорно твердит, что никакой «германизации» нет, а есть горячее желание калининградцев познать немецкую историю этой земли, чтобы ощутить себя приемниками с исторической точки зрения…
Такие рассуждения наивны. Конечно, ни немецкое общество, ни германизированное калининградское не вспоминает, в каком ужасном виде русские унаследовали Кенигсберг после войны. Это хорошо, что сегодняшний Калининград не похож на город времен Фридриха. Визуально это русский город, не напоминающий восточно-прусский лубок, о котором ностальгируют немцы и некоторые калининградцы.

Снова цитата: «…мне показалось, что Зозулина хвасталась, как все прекрасно?), нам смешно, что находясь в России, вы можете знать, что Германия что-то там вкладывает в ваш регион. Да со своми бы проблемами справиться. Никто, я повторяю, никто в ФРГ, ни народ, ни правительство не заинтересованы в возврате Кёнигсберга».

Прекрасно, что Наталья Зозулина с любовью пишет о своих земляках. О какой Родине сможете написать, вы, смешливые русские из Узбекистана на ПМЖ в Германии?

Михаил Колобов 53   08.09.2019 00:14   Заявить о нарушении
Михаил, прежде, чем отвечать, я оговорила с мужем и его мнение, он со мной во всем согласен, но только предложил мне прекратить дискуссию с человеком, который отвечает мне без должного уважения, предполагаемого общением на литературном сайте, который просто из зависти, что нам живется лучше, чем ему, будет нас поливать грязью, оскорблять, только потому, что мы не терпим лишений. Я же все-таки склоняюсь к мнению, что Вы - человек думающий и душой болеющий за русских, попробую в последний раз.
Я не знаю Вашего возраста, у Вас нет фото, трудно говорить с человеком, который что-то держит за пазухой.
Я упомянула свой точный возраст, что и позволило Вам назвать нас "парой немолодых русских...", т.е выжившими из ума стариками. Начнем с конца: мы - не русские, никогда не жили в России, но бывали.Даже и Москва в последний наш приезд произвела удручающее впечатление после Германии: хамством.
Наша Родина - Советский Союз, который был развален русским алкашом Ельциным, недалеким и вовсе не политиком. Правда, колониальная политика себя изжила и, хотя Россия все еще цепляется за ее остатки, но изменить тут ничего нельзя. Горбачев - идеалист, и тоже не политик, не дипломат, хотел, как лучше, слаб был, да и его антиалкогольная кампания ( это в России-то!) его сгубила.
Патриотизм- дело замечательное, когда кто-то угрожает твоей стране, только не надо понимать это слово в том плане, что кто-то, уехавший на ПМЖ в другую страну , предатель Родины ( какой для нас?) и продался за колбасу и пиво ( мы, кстати, колбасы не едим). В немецком языке слово "гордось" имеет негативный смысл, нечто вроде одного из смертных грехов - гордыни. Вы же большой специалист по
Германии?
Теперь об этом. Ну, извините, что посмеялись, но как тут не засмеяться? Ведь Вы, не владея немецким языком, пользуетесь услугами поисковиков, кто в них пишет-то? Вас подвел неверный перевод. Не удивительно. Но не будьте столь самонадеянны, мы ведь не пытаемся судить о нынешней жизни в Калининграде и России. Сначала о "поглощении" ГДР. Зачем бы это было ФРГ? Отказаться от предложения Горбачева не могли, да и понятно почему, и почему и до сих так тяжело. И сегодня я подъезжала к границе бывшей ГДР, видимой-то нет, и сразу поняла, мы на территории бывшей ГДР: разбитые окна и пакгаузы, запустение на вокзалах, и т.д. Все знакомо, гори все синим пламенем, кому надо, тот ПРИДЕТ и наведет порядок. Не я.
Теперь насчет Конституции. Такого слова в немецком языке нет, это на латыни, понимают лишь те, кто имеет высшее образование. Есть Deutsche Verfassung. Это и есть перевод слова Конституция. Grundgesetz - "Основной Закон" сокращенно GG, umg, означает , как и сокращение из 3-х букв, слово "обиходный, простонародный".
И это простите, не мой ляп, а Ваш, что же Вы оттуда пытаетесь судить? Прежде чем, мы с мужем решили получить немецкое гражданство, прошло 10 лет, мы изучили язык и прошли нелегкое собеседование и письменный экзамен сначала по языку, а затем и по государственному устройству. Вот передо мной лежит книга Конституции, как Вы ее называете, как ее первый вариант от 1948 г.,так и последний, обновленный от 4 апреля 2019 г. И тогда и сейчас название то же, "Основной закон" в скобках, без всякой пометки "временно". Написано лишь, что от имени 2/3 немецкого населения. "Призвана именем Бога и людей служить миру в Европе и на Земле".
Можзет мы и не специалисты, но уж точно, не "блин". Что у Вас за образование? Мы все-таки 2 доктора наук и в маразм пока не впали, слава Богу.
Я бы не хотела вмешиваться во внутренние дела калининградцев, их отношениях с теми, кто хочет сохранить там немецкий дух. Это ваше внутреннее дело. Но заверяю Вас, правительство и народ Германии, да, да и пара "пожилых русских", являющихся полноправными гражданами Германии, не покушаются на Калиниград, как и на другие потерянные земли.
У немцев хватает здравого смысла и прагматизма , думать об улучшении жизни своего народа, а не о захвате чужих уже земель.
Калининградцам от всей души за их старание, терпение, трудолюбие желаю всего самого наилучшего.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   08.09.2019 16:22   Заявить о нарушении
Ни фото, ни званий, ни любимых авторов (а они есть) не показываю намеренно, - за всё отвечает мой текст.

Я вас, Елена, никак не обозвал («смешливые люди» - сами дали повод, и разве это оскорбление?). Зато свои обиды разводите на пол странице. Назвал «не молодая чета русских». Это не правда или оскорбительно? Ваша расшифровка «т.е выжившими из ума стариками», целиком на вашей совести.
Оборотитесь на себя. Про Зозулину сказали, что хвастает, про меня, что завидую. Доказать сможете? – Нет, это ваши фантомные представления негативного свойства, которые Вы с удовольствием озвучиваете. Как видите, не Вам читать мне морали.

Позвольте усомниться в ваших ученых регалиях, впрочем, убежден, что в Германии они не признаны.
Ученые обычно не распространяют фейки, а вы, Елена, уже дважды рассказали фейк, будто Горбачев предлагал отдать Калининградскую область Германии, - этого не было. С лету отвергая советские архивы, свои аргументы строите на том, что услышали на улице. – Передо мной легковесный обыватель, да еще желающий говорить за всех немцев! Ну, ну. Последний деятель, кто брал это на себя – Адольф Алоизович. Как ваша цитата к месту «но как тут не засмеяться?» - не я сказал.

Вернемся к немецкой Конституции. Вот выдержка из преамбулы: «немецкий народ в землях Баден, Бавария, Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Шлезвиг-Гольштейн, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн, в целях придания нового порядка государственной жизни на переходный период, исходя из своей конституирующей власти, принял настоящий Основной закон Федеративной Республики Германии. Он действовал также от имени тех немцев, которые были лишены возможности участвовать в этом процессе.
Ко всему немецкому народу обращается призыв довести до конца дело единства и свободы Германии, исходя из принципа свободного самоопределения».
А вот Статья 146
«Настоящий Основной закон прекратит свое действие в день, когда вступит в силу Конституция, принятая свободным решением немецкого народа.
Бонн на Рейне, 23 мая 1949»
Попробуйте подойти к делу тщательно, - укажите, в чём процитированные строки противоречат тому, что я сказал ранее о немецкой конституции.

Михаил Колобов 53   08.09.2019 20:12   Заявить о нарушении
Если по существу: почти верно процитированы строки Основного Закона от 23.05. 49, почти верно.Уж поверьте я владею языком, а то бы мне не видать гражданства. Кое-что понято не совсем верно.И дело не в тех немцах, кто, находясь в Восточной Зоне, в тот момент не мог принимать решение. Согласно немецкому законодательству было необходимо ПОДТВЕРДИТЬ проект Конституции свободным волеизъявлением всего немецкого народа, путем всенародного референдума. Против этого протестовали англичане и американцы. И что же, по Вашему, немцы так и живут по этому документу уже 70 лет? Последние изменения, а их было много, внесены 04.04.2019 года, документ называется теперь Конституцией. Вам известно какие ляпы допускаются при переводе в поисковиках и онлайновых словарях?
Я вовсе и не обиделась на "немолодую пару", кстати, Вам, русскому, должно быть стыдно, я, хотя и не русская, и не филолог-русист, знаю, что слово в таком контексте пишется слитно.И не " на пол странице", а "на полстраницы", и не "читать морали", а "читать мораль". Это же все-таки литературный сайт.
Насчет мнения обывателя: еще раз, не Вам судить, вы не знаете ни меня, ни моего жизненного пути, ни того, чем я сейчас занимаюсь.
Насчет титула доктора наук, моего и моего мужа. Я повторяю, здесь , на сайте, это не имеет значения, просто к слову пришлось. Вы можете и дальше сомневаться, Ваше право. Мне думаете, Вам не пристало оспаривать мнение Всесоюзной государственной аттестационной комиссии Советского Союза ( Москва). Здесь это тщательно проверялось и после соответствующего запроса нам обоим выдано свидетельство " anerkannt" ( "признано"), титул стоит в наших немецких паспортах. Хотели уязвить? Не удалось. Что Вы еще придумаете? Может быть, Вам следует успокоиться, причем Калининград к моей личности, пусть "немолодой" ( скорее старой, мне 74 года года, что тут обижаться? Это не свидетельство старческого маразма).
Я написала, что немцы не претендуют на возврат старых земель, и это не "фейк", вот сейчас я прочитала предпоследнюю поправку Конституции, от 2018 г. Там это ясно написано, что всякие попытки агрессии в целях пересмотра сегодняшних границ противоречат данному пункту Конституции. Живите в мире и занимайтесь своими делами. И не забывайте, что мы с Вами - на литературном сайте.

Елена Ахмедова   09.09.2019 22:16   Заявить о нарушении
Всегда исхожу из того, что мне говорит оппонент. В области, которую профессионально могут излагать политологи или историки, некая Ахмедова пишет легковесные вирши. По тексту вижу (невысокий уровень владения темой), - дилетант, зато в ответ «прошу относиться уважительно, мы доктора наук». Видя непрофессионализм, усомнился в званиях.

Когда раскрылись, - мы медики, всё встало на свои места. Настоящий академик Фоменко А.Т. - доктор физико-математических наук, автор более 250 научных публикаций по математике. Его частый соавтор по «Новой Хронологии», Носовский Г.В. - кандидат физико-математических наук в области теории вероятностей и математической статистике. Сохраняя научную обоснованность в математике, они хлеще любых дилетантов действуют в других отраслях человеческих знаний, - истории, астрономии, хронологии.

Тут вижу ученого, который цитировать не научился. – Цитирует неточно, да еще смысл перевирая.
Я пишу «Не молодая чета русских, пожив в Германии, воображает из себя таких крутых специалистов по этой державе, что готова отвечать от ее имени», и никаких намеков далее на слабость их ума не делаю, а Елена Ахмедова цитирует меня так: «Я упомянула свой точный возраст, что и позволило Вам назвать нас "парой немолодых русских...", т.е выжившими из ума стариками». Бесподобно! Отметим, что фраза оппонента, подана мною максимально точно, - с имеющимися ошибками.
Для любителя филологии добавлю, что если можно между «не» и прилагательным вставить слово, то «не» пишется раздельно. Здесь можно написать «не очень молодая чета», но я не стал усиливать выражение словом «очень».

Даю пример, как цитировать и комментировать высказывания оппонента.
«Михаил, прежде, чем отвечать, я оговорила с мужем и его мнение, он со мной во всем согласен, но только предложил мне прекратить дискуссию с человеком, который отвечает мне без должного уважения, предполагаемого общением на литературном сайте, который просто из зависти, что нам живется лучше, чем ему, будет нас поливать грязью, оскорблять, только потому, что мы не терпим лишений».
Ахмедова не зная моего финансового состояния, смело судит о нем, сравнивая с собой в свою пользу (такой подход научно несостоятелен), и обвиняет меня в зависти. Мимоходом замечу, что любое неравенство не рождает автоматически зависть. Даже верно установленный разрыв в жизненном уровне не говорит о возгорание зависти у человека на низкой ступени. Вывод у Ахмедовой (зависть) не зависит от посыла (разрыв в жизненном уровне), то есть налицо грубое нарушение логики.
Что тут скажешь? – Доктор наук, блин!
То есть не в сфере своей науки, вы, Елена, кондовый дилетант.

Михаил Колобов 53   10.09.2019 07:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.