Не лезть в Европу через окна Овертона

Что бы не говорили, наше общество ориентируется прежде всего на Европу. Америка за океаном, Африка для примера не годится изначально, и, как бы ни справедливо называть нашу страну по территориальному признаку Азиопой, не в Азии искать родственные души, - Европа нам милее всех.

Христианская общность со старушкой Европой и прежде имела католический и протестантский барьеры, а ныне её либеральное общество через «окна Овертона» приобрело черты изначально чуждые христианству, еще более отдаляющие его от нас. Это я о таких законодательно закрепленных свободах, как однополые браки (ну, что тут христианского?); в Голландии разрешен законом прилюдный секс; а Швеция ежегодно проводит фестиваль свободы. Европейская ювенальная юстиция стремительно отдаляет родителей от детей.

Давно ли Европа увлеклась сексуальным раскрепощением вкупе с сомнительной толерантностью? Нет, это случилось на наших глазах в полном соответствии с законами Овертона. Американский социолог Джозеф Овертон описал уже действующую технологию намеренных изменений в обществе принципов морали, которые закрепляются законодательно.

Из омута всеобщего презрения достается идея, которая преподносится обществу для обсуждения (первое окно Овертона), - ну, ведь бывает же такое. Затем ее переводят из разряда немыслимых в активно обсуждаемую тему (второе окно) – в реальной жизни такие факты есть. Появляется «окно возможностей», которое либеральное общество обязано принять. Прежде презираемая идея проходит стадии: немыслимо – радикально – приемлемо – разумно – популярно. На последней стадии идет политический нажим с целью закрепить законодательно.

В разумных пределах толерантность способствует мирному сосуществованию разных индивидуумов в рамках разнообразного людского окружения, но чрезмерное ее применение грозит такое общество разложить. Европа сейчас на пути к саморазрушению, когда пестуется, - можно всё кроме нетолерантности.
Кто стоял за этими вбросами в европейское сознание, исказившими христианскую мораль, пусть разбираются сами европейцы.

Технология «окон Овертона» носителями толерантности освоена и применяется уже к нашему обществу, вот в чем вопрос.
Специалисты утверждают, что традиционные устои только тогда устраняются эффективно, когда системное применение «окон Овертона» идет незаметно, причем через рупор внутренних проводников.

Как пример, выступление школьника из Нового Уренгоя в бундестаге. Кто только не оттоптался на мальчике Коле? Общество взбудоражено, и отмашка Кремля прекратить травлю ребенка, не остановила поток возмущенных публикаций.

С одной стороны, здоровое общество реагирует на плевок в душу, а с другой, выказано непонимание глубинных причин происшедшего. Требуется не клеймить «плохого ребенка», а выявить внешних и внутренних проводников «окон Овертона».

С внешними проводниками окон всё понятно. Это не первое приглашение русских представителей в бундестаг на день скорби. Школьники русские и немецкие там говорили, как по шаблону. Не было оценок Гитлера, анализа причин войны и кто ее начал. Было: война – гадкое дело (все согласны); она принесла миллионы жертв со всех сторон. Все погибшие объявляются жертвами войны. Так солдат вермахта, в устах мальчика Коли, умерший не от пули, а «от тяжелых условий плена», стал «невинной жертвой».

Здесь явная подмена понятий и это русским, потерявшим в войне своих родных объяснять не надо. Пропасть между реалиями и миражом пусть мальчику Коле объясняет его мама, педагог между прочим. Оскорбленному обществу надо не травить мальчишку, а для предотвращения больших бед, постараться найти кто распахнул перед мальцом «окна Овертона».

Текст был написан заранее, многие взрослые его читали. Что-ж не насторожили обороты: «в так называемом сталинградском котле»; «Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать». Не надо читать Эренбурга, чтобы понимать, вражеский солдат не может быть «невинно погибшим». Наша делегация в бундестаг не из одних школьников состояла. Чем там занимались взрослые? По Берлину гуляли?

Проводники «окон Овертона» есть на Проза ру. Вот, что говорит Мария Пухова в эссе «Бессердечный город»: «Семьдесят лет Город живет без Сердца»; «Тот Город, который старались уничтожить, скрыть, перелицевать, по-настоящему закопать, выжил, пророс как весенний росток, и он с нами. Хоть без Сердца и под псевдонимом. Псевдоним этот – Калининград». Пухова предлагает вернуть имя Кенигсберг.

Наши деды брали Кенигсберг, а не Калининград, вещает она. Правда убедительно? Это второе «окно Овертона», если вы пропустили в первом, что нам стоило бы покаяться за «вырванное сердце Города», - 70 лет зло творили, «пытались уничтожить».

Сам признаю, что советские переименования старинных городов, крайне неудачны. Удивило, что эрудированный автор в своем эссе совсем не упоминает давнюю традицию наших летописей и карт именовать этот город по своему – Кролевец. Древняя история балтского народа пруссов автора не интересует. Ей мил двухсотлетний немецкий период, потому только Кенигсберг.

Причины, по которым русским патриотам следует отвергать воскрешение названия Кенигсберг:
1. Немцы не желают оставлять на своей земле славянскую топонимику. Славянский Липск переделали в Лейпциг. Берло стал Берлином. Так и прусский Кролевец перевели в Кенигсберг. Онемечили и реки. Лаба стала Эльбой; Одра – Одером. Это наш трофей Великой войны и возвращать немецкое название, значит предавать Победу.
2. В России многовековая традиция именовать этот город на свой лад. Назвать его Кенигсбергом, значит прогнуться под немцами.
3. Столица Пруссии – родина прусского духа (войны и милитаризма) плавно перешедшего в фашизм. Кто говорит о «душе Кенигсберга» волей неволей обращается к зловещему духу германского милитаризма.
4. Новое появление Кенигсберга всколыхнет реваншистские настроения в Германии, как бы ласково не заверяли в противном.

В августе 2016 я просил автора не взывать-сожалеть о прусской душе города, - иногда духов лучше не беспокоить (как в воду глядел). Мою рецензию с аргументированной критикой (и не только мою), Пухова удалила. Это классика жанра проводников «окон Овертона» - надо показывать всем лишь положительную реакцию на новое видение.

А в октябре 2016 в Калининграде были испещрены свастикой и экстремистскими лозунгами около десяти мемориалов героям Великой Отечественной войны. Подпитанная германскими грантами, в Калининграде активно действует кучка активистов, воскрешающих в городе всё немецкое.
«Вам, значит, прусского духу не хватало? Он был явлен. По бойкому тону всех ваших дальнейших ответов, своей лепты в проявлении неонацизма в собственном городе Вы не видите, а она есть». Написал уже прицепом к чужой рецензии Марии Пуховой. Думаете проняло? Осквернение кладбищ общероссийская проблема, был ответ; и снова быстро все удалила.

Пухова живо интересуется всеми, кого сумела рекрутировать, активно ищет союзников, а потому не прошла мимо статьи «Кенигсберг и Калининград» Юрия Николаевича Егорова. Человек поездил по Европе и в прибалтийском городе чаял увидеть европейский лоск, но: «Значительно пострадал Гданьск (Данциг). Посмотрите на этот город и сравните его с Калининградом! Везде порядок и гармония, кроме той части, которая оказалась в составе России…»; «Отдельно надо сказать о населении»; «Не хозяева этой земли»; «А вокруг – действующие экспонаты дикости, отсталости, глупости…». Берите шире, тут полотно на всю страну, дело не в форпосте на западе: «Общее впечатление – удручающее. Нет, на фоне многих наших городов Калининград выглядит очень даже симпатичным».

Ну, и вывод, конечно, самый замечательный: «Также надо сохранить и восстановить то лучшее, что еще остается или что утрачено из имеющего историческую или культурную ценность. Это и о названии города с семивековой историей, подарившего миру Иммануила Канта и Эрнста Теодора Амадея Гофмана».

Мы живем в эпоху разграбления Родины, когда миллиарды долларов ежегодно утекают за рубеж. Не можем сохранить заводы с рабочими местами. Десятки миллионов выживают непонятно как (статистика не знает), а Егоров упрекает: «Сохранившиеся тевтонские замки – Бальга (1250) и Шаакен (1270) продолжают разрушаться. Они по-прежнему растаскиваются по кирпичикам».

Спросим Егорова: после переименования Калининграда в Кенигсберг там сразу европейский лоск появится? Он честно ответит, нет. Но ведь на это расчет? – Ответит, да. Следующий шаг, передача Калининградской области Германии, для него не сложен. Егоров к этому готов: «Проехать к Шаакену вовсе тяжело. Дорогая грязная и разбирая. Кругом – нищета. Африка»; «Или мы вправду батыевы наследники?»; «Мир доверил нам этот край, чтобы мы его сохранили. Здесь – мировая культура. И если мы – цивилизованный, культурный народ, то нам должно быть стыдно за то, во что мы этот край превратили…»

Расчет тут один: уж в Кенигсберг немецкие деньги потекут рекой. Немцы люди прагматичные. За свои евро они кое-что потребуют, как сейчас требуют отрабатывать грантополучателей идеологическим предательством. Мама-Меркель примет 986 тысяч русских, да с территорией (русских итак в Германии 3 миллиона) за милую душу.

Если вспомнить, что от замечательной жизни в РФ мечтало уйти в Белоруссию два района Брянской области, то Германии (у нее больше приманки, чем у батьки) весьма желателен референдум. Да, да, если вы помните, заключительный этап «окон Овертона», это есть законодательное закрепление переворота в общественном сознании; а уж для всей России такой Крым-наоборот, будет не просто переворотом, а шоком.

Скажи кому неожиданно в лоб, что можем сами вручить часть своей территории иностранной державе, - посчитают это невероятным. Однако люди устали жить на природных богатствах (нефть, газ, янтарь) и быть в нищете. При таком положении повороты в умах происходят порой стремительно. Пухова, прикидываясь литератором вне политики, в дискуссии показывает, что держит руку на пульсе: «около 20 - 25% калининградцев каждый выходной ездят туда на шоппинг – статистика этой зимы. Здесь даже БЕСПЛАТНЫЕ автобусы в польские торговые центры на регулярной основе курсируют. Это так… «информация к размышлению» Вам».

Стоит ли русскому человеку рваться в Европу через «окна Овертона»? Нет, там расцветает то, что нам активно не нравится, пришедшее туда через эти самые окна. Для сохранения нравственной чистоты общества надо не школьников третировать, а выявлять проповедников «окон Овертона» и последовательно закрывать такие окна.


Рецензии
Спасибо Вам за новую трактовку понятия окна Овертона! А то Петя со своим окном всех уже надоел заебал . Конечно надо уже бы наоборот что б яевропа к нам (в Магадан) а не мы к ним на свадьбы котолические, как Путин! Так он не только съездил на вадьбу он ещё и национальное достояние им подарил!

Макар Токарев   07.02.2019 23:17     Заявить о нарушении
Уверяю Вас, ничего нового в теорию окон Овертона я не привнес. Просто наглядными примерами показал, куда они ведут.
Иное дело, общественная мысль оказалась беззащитной против приемов, опробованных в Европе, но в целом наше общество показало себя более здоровым нравственно, чем на Западе. По крайней мере, откровенно триумфального шествия этих окон по России не получилось. А вот то, что они остаются завуалированы и продолжают своё разрушительное действие на умы, - плохо.

Михаил Колобов 53   07.02.2019 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.