Первый гусь

Доротея Литвак
Мы наверное очень похожи: я и он, бодро выглядывающий у меня из-под мышки. Он смотрит вперед  гордо, как флагман.
Я иду по улице, с любопытством посматривая по сторонам: как реагируют на нас прохожие? Уверена, что с красавцем-гусем под мышкой я выгляжу очень забавно.
 Гусей привезли из подшефного хозяйства нашей организации и  раздали  по мизерной цене.
Из трамвая мне пришлось выйти: гуся пугала непривычная обстановка, он нервно дергал лапками, вырывался. Последним аргументом стал горячий, дурно пахнущий поток, извергшийся из-под куцего хвоста бедной птицы.
Дома нам искренне рады:  ведь гусь  в доме это столько вкусных блюд! 
Но ощупав птицу, приглашенная в качестве резника тётя Муся,  с видом знатока заявила:
– Кожа да кости.  Его нужно подкормить пару недель…
Это весьма кстати: ведь через пару недель мой день рождения. Я уже размечталась, и вижу на именинном столе паштет из свежей гусиной печени, холодец, фаршированную гусиную шейку, биточки или котлетки с печеной картошечкой. О!
– На сэкономленные деньги мы можем купить новые платья! Будет отличный стол, я помогу тебе готовить – заверила меня сестра Лена.   
Чтобы никого не забыть, мы составила список гостей.   
Наш гусь молодец: он удовольствием ест всё подряд и быстро набирает вес. А я купила себе классное платье! Лена еще выбирает: не понимаю, что она ищет?
И вот, до дня моего рождения остаётся два дня. Пора звать тётю Мусю.
Утром, по дороге на работу я бегу к ней, но не застаю никого дома.
После работы я снова стучу в  дверь тёти Муси, но выходит её соседка:
– Там никого нет. Муся с мужем уехала в деревню на свадьбу.
В отчаянии я бегу домой: «Позор! Гостей позвала, а деньги на угощения истрачены»
Лена встречает меня с улыбкой:
– Хочу тебя обрадовать, Вадим сделал мне предложение. Он хочет на день твоего рождения привести своих родителей.
Я растерянно смотрю на Лену.
–  Ты что, против?
– Нет,– мямлю я, – но помолвку лучше сделать отдельно, чуть позже.
– У нас будет ребенок… Смотри какой широкий сарафан я себе купила!
– Леночка! – я обнимаю и целую сестру. – Пусть приводит на здоровье! – Я решительно переодеваюсь в старенькое платье, нахожу мешок из-под картошки, беру кухонный нож и достаю из клетки гуся: я не подведу тебя, сестричка!
– Я к тёте Мусе – громко, чтобы слышали все, говорю я и тащу гуся на черный двор, в старый, полуразрушенный сарай. Сюда не придёт никто!
– Прощай, гусь! – Слёзы заливают моё лицо. Я не пытаюсь их сдержать, но мои зубы от страха стучат. Я рыдаю, как рыдала в детстве: даю выход своим эмоциям.
 Потом крепко сжимаю дрожащими коленками тёплую тушку гуся. И долго, неподвижно сижу в темноте одна.
 Неужели я сделала это?!