Анастасия Сергеевна Гл. 19

Клименко Галина
Гл.19


Встреча родных была поистине трогательной. Вовка и Марина поочерёдно обнимали Настю и Вику, одаривая их поцелуями и ласковыми словами. А когда узнали, будто к матери девочка больше ни шагу, то и вовсе несказанно обрадовались, а Марина аж заплакала.

-   Папа, видел бы ты её. Она выглядит старше нашей бабушки.  -  делилась сокровенным Вика, с присущей ей детской непосредственностью. Потом она разворачивалась к Марине и с горечью продолжала:

-   Мамочка, она протянула ко мне руку и хотела дотронуться. А рука у неё такая страшная, пальцы жёлтые от табака, а под ногтями грязно.

Настя наблюдала за всем этим и немного грустила, хоть и повода не было.

Оно-то, если рассудить, нельзя так о матери, какой бы та не была, но если вспомнить прошлое, то это хорошо, что отец не отказался от дочери, а так, что бы ей светило впереди? Только детдом. И как не крути, а жизнь там у детворы далеко не сахар.

Но если подвести общий итог последним событиям, то женщина без утайки могла признаться самой себе, что она довольна окончательным результатом.

"Видимо, это и есть то важное и счастливое, что мерещилось мне, ну, которое должно произойти в скором времени. Вот и произошло."

Но Настя ошибалась. Тогда ещё никто не знал, что ожидает их в скором будущем.
Однажды, дело было в конце августа, Анастасия Сергеевна выбралась за двор и присела на лавочку. Днём дождик прошёл и вокруг в воздухе ещё витала прохлада и пахло свежестью. Женщина заглядывала в палисадник сквозь штакетник и любовалась чистыми, умытыми цветочками. Они так красиво смотрелись, сбросившие с себя слой летней пыли, стали ярче, стройнее и распространяли повсюду свой нежный аромат.

"Для всего живого нужна водичка.  -  думала Настя. -  Ишь, как головки свои подняли!"

-   Здравствуйте!  -  Настя вздрогнула от неожиданного приветствия. Обернувшись, она увидела перед собой молодого человека.  -  Вы Анастасия Сергеевна?  -  спросил он с улыбкой.

-   Да, это так. -  согласилась Настя. И не успела она полюбопытствовать, мол, с кем имею честь? Как парень задал следующий вопрос:

-   А как мне найти Владимира Михайловича?

-   А, так вы, наверное, тот, кого он ждёт. Вы же помощником механика хотите к нам устроиться, верно? Подождите, я его кликну. Он на обед прибежал на полчаса и уже собирался назад, на маш-двор.

-   Не надо отвлекать, пусть спокойно пообедает, я подожду. Тем более, я не тот, за кого вы меня принимаете.

-   А кто же вы тогда?  -  насторожилась Настя.

-   Я его сын.  -  твёрдо и смело ответил юноша.

Настя замерла. Она тщательно всматривалась в черты красивого лица и оно действительно ей кого-то напоминало, но язык прирос к нёбу, она не знала, как дальше вести беседу.

"Вот так Вовка! Одного дитёнка пригулял, теперь ещё и сын объявился...  -  женщина не могла разобраться в своих чувствах, радоваться ей или горевать? Хотя, какое же это горе, когда перед тобой стоит, возможно, и правда твоя кровинка. - Да когда ж он успел, мой Вовка-то? Видно же, что парнишка постарше от Вики."

-   А маму твою как зовут?  -  вдруг, пришло на ум спросить именно об этом.

-   Елена. В девичестве Зубкова.

Настя ахнула.

"Ну да, он схожий со своей матерью, а вот фигура точно Вовкина. И ногу также вперёд поставил, так и Вовка всегда её выставляет."

-   Так, получается, что тогда родился не агрономский мальчонка, на кого она Вовку променяла... Ну, когда слухи прошли, будто Ленка сыночка родила?

-   Нет, не агрономский.  -  засмеялся парень и этим он точно Мишу ей напомнил. У него незабываемая была улыбка и ни с какой другой её не спутаешь. Такая светлая и добрая-добрая, прямо от самого сердца. -  Но мама его не обманывала, она сразу сказала, что ждёт ребёнка и не собирается от него избавляться. Отчим был в курсе с самого начала.  -  продолжил юноша.  -  У него ведь тоже сын есть. До Армии у него кое-что случилось, не загадывал так судьбу устроить, но от фактов никуда не денешься. Жена постарше его на пятнадцать лет, но всё равно, после службы он честно на ней женился, только жизнь совместная не удалась. Отчим не забывал Алёшку, так звать его сына. Помогал всё время, они и поныне общаются. Но Алёшка мне не родной, а Вика родная.

Настя вымученно улыбнулась. Ей нравился ход мысли новоиспечённого внука и на сердце стало так тепло и уютно, казалось, что сейчас ей лет двадцать и совсем не столько, сколько уже набежало. От захлестнувшего счастья, она даже забыла спросить, какое же у него у самого имя, а лишь пришло в голову совсем другое, что беспокоило всё нутро.

-   А чего же она военную тайну разыгрывала, Вовке ничего не написала? Или бы он отказался от своего пацана?

-   Бабушка,  -  Настя снова вздрогнула, он впервые обратился к ней по-свойски.  -  я в курсе всех причин на эту наболевшую тему, но вы обо всём поговорите с мамой, так лучше будет. Она тоже со мной приехала. Я сюда направился, а она к своей подружке, тёте Наташе Шаповаловой.

-   Понятно. Тогда пора нам Вовку вызывать. А Вика к матери на работу убежала. Жалко, то бы заодно познакомились.

-   Ещё успеем, бабушка. Теперь у нас время будет предостаточно.  -  и он снова улыбнулся, обнажая ровные белые зубы.

Настя кивнула, соглашаясь, и повернувшись к дому, крикнула:

-   Володя! Выйди сюда, пожалуйста!

Она редко так к сыну обращалась. "Володя" - это когда назревала особо важная ситуация.
Вовка тут же показался на порожках. И он также принял незнакомца за нового специалиста.

-   Здравствуйте!  -  крикнул он со двора, на ходу застёгивая пуговицы на рубашке.  -  А я вас с утра выглядывал, но прокараулил, уехал подкрепиться. -  Вовка быстро выскочил за калитку.  -  Понимаете, я не успеваю. Ведь приходится лямку тянуть и за механика, и за начальника маш-двора. И хоть разорвись: в поле трактора или сельхозмашины сломались - туда нужно бежать, и в мастерских всегда полно работы. Вот, выбил у управляющего ещё одну должностную единицу. Ну, давайте знакомиться!  -  Вовка протянул руку молодому человеку.  -  Владимир Михайлович.  -  тот тоже протянул свою и произнёс:

-   Михаил.  -  у Насти сердце застучало аж в горле, когда услышала, как зовут юношу. Как-то, ещё до Армии, Вовка хвастался, мол, когда они поженятся с Ленкой и если родится сын, то Ленка обещала назвать его Мишенькой, в честь деда.

"Значит, выполнила своё обещание."

-   Только я не механик.  -  Миша виновато пожал плечами.

Вовка застыл и в недоумении уставился на парнишку. Настя заметила, что юноша немного сконфузился и пришла ему на выручку.

-   Вов, это сын твой. От Ленки.

-   Тааак...  -  выдохнул Вовка и присел рядом с матерью, вперившись взглядом в молодого человека. А тот не знал, куда ему деться.

-   А как же агроном?  -  немного язвительно спросил Вовка.

-   Нормально.  -  с простотой сообщил Миша.  -  Но именно он настоял, чтобы ты узнал правду.

-   А ты когда узнал, эту самую правду?  -  подозрительно спросил Вовка.

-   Неделю назад.  -  честно признался парень.

-   А чего они так долго шифровались? Не говорили мне столько лет, а то, вдруг решили раскрыть все свои козыри.  -  нервничал Вовка. Настя чувствовала, он поверил, но просто ему было обидно, что все эти годы мужчина не принимал участие в воспитании собственного ребёнка. Да и зачем бы агроному отказываться от своего отпрыска?

-   Потому что у меня скоро свадьба и я хочу, чтобы мой отец на ней присутствовал. И, кстати, именно отчим настоял, чтобы я дружил со своим настоящим папкой да и ты тоже имеешь точно такое же право.  -  Настя понимала, что Миша специально агронома называет "отчимом", чтобы тем самым не обидеть Вовку.

-   Тогда почему твоя мать, даже не заикнулась мне об этом?  - глаза Вовки блестели холодом. Но не на Мишу он злился, парня тоже только недавно ввели в курс дела и что удивительно, он очень спокойно воспринял новости о своём рождении, вроде, как что-то должное и неотъемлемое.

-   Вов, ну что ты пацана допытываешь? Разве ему отвечать на данные вопросы? Ленка тоже здесь, она у Натахи Шаповаловой. Хочешь поговорить - сходи. Вот и разберётесь во всех ребусах. Мне тоже кажется странным, ты же не бросал её, так почему она не дождалась тебя и беременная твоим ребёнком выскочила за другого?

-   Я не располагаю свободным временем.  -  тут же отмазался Вовка и с надеждой взглянул на Настю.

-   Ладно, схожу.  -  пообещала она.

Вовка кивнул и пригласил Михаила в дом.

-   Ну что, по чайку?  -  улыбнулся он парню и похлопал его по плечу.  -  Всю оставшуюся жизнь буду жалеть, что ты двадцать лет рос без меня, но это не моя вина, сынок.  -  сказал Вовка и обнял Мишу. Парень тоже растрогался, прильнул к отцу и глаза его заблестели от слёз. Но он тут же засовестился.

-   Чёрт! Я сто лет уже не плакал.  -  оправдывался он.

Через час Вовка уехал в мастерские, итак опаздывал, а Настя с Мишей отправились в сторону центра, где жила подруга Ленки Зубовой. Люди провожали их удивлёнными взглядами, ведь со внуками Насти все знакомы, те часто сюда наезжали, тогда с кем это Дёмиха по деревне прохаживается?

А Настя шла и размышляла, ну за что Господь так её благодарит? Раньше она переживала, что у Вовки совсем не будет детей, а потом до них дошли слухи, что скоро родится Викуша. Вернее, пол ребёнка для всех оставался загадкой, но уже тогда Настя ликовала, что вскоре станет бабушкой. Потом Алёнка двоих внучков подарила, а теперь ещё и Мишенька. Счастье-то какое!
Миша думал, будто она ему улыбается, они же общались на ходу. Это так, но Настя не только его слушала, но также и свою душу, которая пела, плясала и неслась к облакам для открытия новых горизонтов, чтобы оттуда созерцать на этот прекрасный и удивительный мир.

Последние годы она не очень любила солнце, от него такая жара летом, а у неё все болячки такие, что духота и зной им совсем нежелательны. А теперь, когда в душе песня, то и небесное светило кажется не особенно страшным и ужасающим, и именно в эту минуту она вполне согласна с одним из высказываний, где говорится, будто солнце запускает на земле могучий двигатель жизни.
Буквально ещё вчера она так не считала. При ней многие женщины навсегда оставили своё здоровье в полях. И не потому, что труд этот тяжкий, и это тоже. Но если ещё и пекло адское и ни одного деревца вокруг, чтобы спрятаться...

А в настоящие мгновения, этот жестокий мир превратился в волшебную сказку, где она и её старший внук - главные герои. Ей даже попрыгать захотелось или полетать вместе с бабочками, и всё благодаря Ленке Зубовой, хоть и не очень она на неё довольна.

"А вот за Мишу ей низкий поклон. До земли."  -  справедливо рассуждала Анастасия Сергеевна.