Евдокия

Людмила Федорова Прозаик
История любви.  Той высокой вечной любви, на которой держится мир, и которую мы ищем и подчас не находим. Нежная и ранняя, как ландыш, тонкая, как ниточка, невинная, как природа, страстная, как пьеса Шекспира,  короткая, как миг, вечная, как жизнь.

               
                Глава первая.  Телефон доверия
… Эта история началась в тот вечер, когда, казалось, не могло случиться ничего необычного. Склонившись над учебниками и тетрадками за дубовым письменным столом, готовились к ЕГЭ  два товарища: Артём Сердшин и Мурат Ахметов. В комнате царили напряжение и тишина, усердно в такт размышлений ребят тикали часы, когда вдруг Мурат вздохнул, резким движением отодвинул учебник и возмутился:
-Всё! Хватит заниматься уроками: три часа уже над алгеброй бьёмся! Сколько можно? Пора уже отдохнуть и развеяться!
После этих слов Артём нахмурился, а Мурат, наоборот, вдруг повеселел и, ухмыльнувшись, начал рассуждать:
- Слушай, Сердшин, чтобы нам с тобой такого вытворить, чтобы развлечься?.. О! Осенило! Знаю хорошую шутку!  Посмеёмся здорово! 
-Ну, опять началось! Чего ты придумал? – спросил Сердшин.
- Учись! Нужно выложить в интернет объявление: мол, открыли новый телефон доверия, а написать твой мобильный номер телефона!
-Ну, и зачем это? Что в этом смешного?
- Поймёшь потом! Давай ноутбук!
Сердшин поворчал, но ноутбук всё-таки включил. Несколько нажатий кнопок и в Яндексе красовалось объявление, которое составили Артём и Мурат:
«Если ваши проблемы кажутся неразрешимыми, то вам необходима помощь профессиональных психологов. Звоните по этому телефону (здесь после уговоров Сердшин всё-таки напечатал свой мобильный телефон) и получите бесплатную и анонимную помощь»
- Всё! – озорно улыбнулся Мурат – Теперь ждём!
Ждать долго не пришлось. Минуты через три раздался телефонный звонок.
Друзья проказливо переглянулись, и Сердшин взял трубку.
- Алло… - раздался слабый голосок в трубке – вы вряд ли мне можете помочь, но я хоть выговорюсь. Как всё-таки хорошо, что вы не знаете, каково это – быть инвалидом. Я знаю, что вы скажите, что я не одна такая, что на оскорбления не надо обращать внимание, но всё равно иногда мне кажется, что инвалидная коляска, к которой я прикована, это – замкнутый круг. У меня нет друзей, а так мечтаю познакомиться с кем-нибудь, но с каждым днём мне тяжелее и тяжелее даже выйти на улицу, зачем людям общаться со мною? Да, надо, надо радоваться тому, что живёшь, но это сложно, когда ты не встаёшь и в будущем лишён  общения, любимой работы… я… я даже с родителями поговорить об этом не могу, потому что расстрою их… я и так для них обуза… - лицо Сердшина стало серьёзным, руки похолодели, все фразы, что он заранее продумал, напрочь вылетели из головы.
«Какой я был дурак, что  согласился на эту совершенно легкомысленную глупость! А вдруг, я не смогу ей помочь, а только испорчу!..» - укорял себя Сердшин, совершенно зардевшись от стыда и окаменев.
-Не волнуйтесь, много в жизни – в наших руках. Поверьте, в современном мире вполне можно жить полноценной жизнью даже инвалиду, работать и учиться можно с помощью компьютера, выполняя работу дома, а… проблемы с общением есть у всех людей, главное – не стесняться … - Сказал как-то неуверенно Артём общеизвестные фразы.
На том конце провода кто-то стал дышать ровнее, спокойнее. Сердшин, уловив настроение собеседницы (судя по словам и голосу),  несмотря на неуверенность и смущение, стал расспрашивать её о том, чем она занимается, чем увлекается, с кем живёт, что конкретно ей не нравится в жизни. Она отвечала сначала грубо, односложно, потом всё более раскрывалась, и оказалось, у них много общего.
-Вот видите, а вы говорите, что у вас впереди только одиночество и скука. Как же можно скучать, когда каждый миг жизни прекрасен? Если вам станет одиноко, звоните, мы снова поговорим о том, что вас огорчает или радует! – сказал Сердшин.
 Собеседница почему-то стушевалась и положила трубку. Артём почувствовал некое опустошение и осыпал упрёками Мурата. Мурат же смеялся, передразнивая Сердшина: «каждый миг прекрасен! Надо же так сказать! Ха-ха! Прямо как писатель! Хи-хи!»
При этом Сердшину вспомнилась гениальная цитата из фильма «Полосатый рейс»: «Ну и глуп же ты, приятель! А я, кажется, ещё глупей…»
                Глава вторая. Встреча
На следующий день Сердшин удалил это объявление и, забыв о произошедшем, спокойно занялся своими привычными, будничными делами. Но судьбе было угодно другое.  Когда Сердшин вышел из школы, он увидел, что все ученики окружили одну девушку.
 «Чего это они там столпились?» - удивился Сердшин и, протолкнувшись, оказался тоже в окружении школьников. Сердце Сердшина ёкнуло, он уже не забудет никогда первое впечатление от этой встречи: красивая девушка сгорблено сидела в инвалидной коляске…
Дети похихикивали:
-Лягушонка в коробчонке!
Чуть не плача, девочка попросила:
-Пропустите…
И раздался град насмешек. Это озорники загородили ей дорогу, чтобы она не могла проехать в коляске.
-Брысь! Оставьте в покое человека!  А то нажалуюсь учителям на вас! – возмутился Сердшин.
Ребята посмеялись, но разошлись. А Сердшин смог теперь спокойно рассмотреть девушку.
На вид ей было лет 17. Несмотря на возбуждённый, напуганный взгляд, своеобразное, худощаво-скуластое лицо и нос с горбинкой, Сердшину она показалась весьма харизматичной, даже миловидной.  В её угловатых, неправильных чертах лица, было что-то привлекательное. Особо Сердшину понравились глаза девушки: большие, как у птички, заплаканные, приятного, табачного цвета. Артём пристально смотрел ей в след.
-Ну, и чего уставился? – обиженно возмутилась она. Сердшина словно кипятком облили: этот голос! Это с ней он вчера разговаривал по «телефону доверия»! Вот так встреча! Сердшину очень захотелось познакомиться с ней поближе!
-Будем знакомы, меня зовут Артём, это со мною вы вчера говорили по телефону.
-Ну, хорошо, будем знакомы, меня зовут Евдокия, но когда это мы по телефону разговаривали-то? – удивилась она.
-А это же вы звонили на горячую линию телефона доверия.
-А… разве вы… психолог?
-Да… нет… - смутился Артём, пожалев, что начал разговор об этом -  просто… это был не телефон доверия, а … это был розыгрыш…. Я… я всё объясню…
Тут до Евдокии дошло, что её обманули. Багровея от возмущения, она дала Артёму пощёчину и, продолжая ворчать, старалась как можно быстрее уехать, но, перестаравшись, упала с коляски и заплакала: силы её были на исходе.  Сердшин поднял её на руки, усадил в коляску.
-Ну, где ты живёшь?
Сквозь слёзы она сказала адрес, и Артём довёз её до дома. Простив за такое внимание все обиды, Евдокия поблагодарила Сердшина, и он ушёл…
Глава третья.  И снова свела судьба
… Так бы всё и кончилось, если бы через несколько дней учительница по изобразительному искусству не вызвала Артёма к себе и заявила:
-Сердшин, делай что-нибудь, иначе я тебе поставлю двойку: ты не сдал ни одного рисунка.
- Ну, не умею я рисовать. И помочь некому.
-Попроси помочь одну очень талантливую девочку, Евдокию Самохину, которая находится на домашнем обучении. Вот здесь я написала её адрес – дала листочек учительница Артёму.
-Спасибо… - сказал Сердшин, глянул на листочек и застыл: именно по этому адресу жила та самая Евдокия, которую он проводил тогда до дома.
Через полчаса Сердшин стоял перед дверьми Евдокии, не решаясь постучать. Всё-таки Артём набрался решительности и постучал. Дверь  открыла Евдокия.
-Ну, и чего припёрся? Тебя не звали. И жалость мне твоя не нужна! – сказала Евдокия и уже хотела закрыть дверь, но обиженный Сердшин ответил:
-Вот странная всё равно ты, Евдокия. Ты же девушка, а разговариваешь, как уличный мальчишка.
Евдокия задумалась…
…И открыла дверь.
- Задело – подумал Артём.
- Так ты по какому поводу пришёл? – спросила она.
- Мне нужна твоя помощь. Дело в том, что я не сдал ни одного рисунка, мне по рисованию двойку хотят ставить, а ты, говорят, хорошо рисуешь. Пожалуйста, нарисуй мне что-нибудь – рассказал Сердшин
- Хорошо, проходи, только учти, я не собираюсь на тебя сахар тратить.… Если что, сахарница в первом шкафу на верхней полке, печенье и чай на нижней.
Сердшин прошёл в комнату, которая была украшена удивительными рисунками. 
- Это же настоящие шедевры! – восхитился Сердшин
Пока Артём сидел на диване и рассматривал рисунки на стенах, Евдокия подъехала к  столу  и что-то кропотливо стала рисовать. Скоро она подала Артёму два рисунка, на одном была нарисована их школа, на другом – изящная ваза.
- Спасибо большое!  - обрадовался Артём.
- Да не за что, я сама рисовать очень люблю – ответила Евдокия.
После чего они направились на кухню, Сердшин помог накрыть на стол, и они пили чай и весело беседовали.  Оказалось, у них есть о чём пообщаться: Сердшин любил историю, а Евдокия – искусство. Сердшин совсем забыл про время и вернулся домой вечером.
- Давай будем друзьями – предложил Артём под конец вечера.
-  Давай, только договоримся: никакой влюблённости, мы – просто друзья.
Сердшин посмотрел на Евдокию: нормальному парню и в голову не придёт влюбиться  в инвалидку, да ещё и не красавицу и грубиянку.
-Как скажешь – ответил Артём
Глава четвёртая. Выставке быть.
Теперь каждый день  Сердшин приходил после школы к Евдокие. Однажды Артём заметил, что Евдокия печально рассматривает папку с рисунками.
- Что это у тебя? – поинтересовался Сердшин.
- Это мои эскизы костюмов разных эпох, я мечтала сделать выставку, но я не хожу и этим некому заниматься, вот и лежат мои рисунки без дела.
У Сердшина загорелись глаза: такая красота не должна пропадать, он предложил:
- Давай организуем эту выставку вместе! Я тебе помогу!
- Это было бы чудесно… - мечтательно вздохнула Евдокия.
Артём забрал папку с эскизами и сказал:
- Не беспокойся, я всё организую, на презентацию я тебя привезу!
- Хвастун… - поддела Артёма Евдокия.
- Я хвастаюсь?! Лучше шей себе платье на презентацию выставки! – обиделся Артём.
Сердшин и не подозревал, сколько работы предстоит ему сделать, сколько подписей собрать, на это ушёл целый месяц, но Сердшин не мог отступить, потому что обещал Евдокие. И вот настал день презентации выставки. Когда Сердшин зашёл за Евдокией, то был поражён:
- Евдокия, ты сегодня такая красивая!
Весь день Евдокия блистала, рассказывала о коллекции рисунков, отвечала на вопросы посетителей выставки, в своём скромном золотистом платье она словно излучала свет доброжелательности, все общались легко и непринужденно, никто словно и не замечал того, что Евдокия – инвалид, а Сердшин любовался ей издалека и гордился такой талантливой подругой.
- Как она прекрасна! И ведёт себя совсем как обычный человек, только ей нужно немного внимания… - подумал Артём.
Глава пятая. Поездка в школу
Прошло много времени, Евдокия и Сердшин стали привыкать к друг другу, Артём единственный понял, какая потрясающая девушка Евдокия, а, главное, понял, что она, как все, несмотря на инвалидность, может жить полноценной жизнью.
- Евдокия, а ты хотела бы учиться как все: в школе, а не на домашнем обучении? Я бы возил тебя в школу… -  спросил однажды Артём Евдокию.
-  Хотела бы, - ответила со вздохом Евдокия. – Но боюсь, что на коляске меня засмеют…
- Вот нашла чего боятся! Пусть себе смеются, лишь бы тебе было лучше! А я всегда буду рядом… - воскликнул Артём и покраснел: он понял, что ему действительно важно, чтобы Евдокии было хорошо…
Вот что из этой затеи получилось.
До школы Сердшин и Евдокия добрались благополучно, но первым уроком был урок  Гордона Петровича. Гордон Петрович был сегодня не в духе.
 Когда Евдокия пыталась поехать в классе к свободному месту, она сшибла парту, нервы Гордона Петровича от этого были на пределе, а тут ещё звонок прозвенел, и Гордон Петрович не выдержал и сказал: « Инвалидам в школе делать нечего! Только парты сшибаешь! Сидела бы дома!»
Евдокия заплакала, всё закипело внутри у Сердшина, он возмутился:
- Вы не смеете так говорить, Гордон Петрович!
- А ты мне, Сердшин, не указ! – воскликнул Гордон Петрович.
Обстановка накалилась.
Тут вошла директриса, Лидия Станиславовна Справедливая. В классе воцарилась тишина. Лидия Станиславовна сказала Гордону Петровичу:
- Выговор вам, Гордон Петрович, выговор!
Потом она успокоила Евдокию, сказав, что все рады видеть её в школе, что ничего страшного не случилось, а затем деликатно тихонько сказала Сердшину:
- Артём, нехорошо делать замечания старшим…
Артём отвёз Евдокию домой и больше не заводил разговоров насчёт школы.
- Представляешь, как он сказал?! – бунтовал, рассказывая эту историю своему другу Мурату, Сердшин.
- Хи-хи! Похоже, ты в неё влюблён… - заметил Мурат.
- В кого? В Евдокию? Ты что: с ума сошёл? – возмутился Сердшин, потому что он действительно скрывал изо всех сил даже от самого себя, что его тянет к Евдокие.
Тут Сердшин вздохнул, подумал, что готов жизнь отдать за Евдокию, так любит её и признался:
- Да, я люблю её. Хочешь – смейся.
- Да ладно, это же здорово, поздравляю! – ответил Мурат.
- Только ты никому ни слова! – предупредил его Артём.
- Честное слово… - пообещал Мурат.
Глава шестая. Тайное становится явным
Сердшин: Берегу тебя, как хрусталь,
Отведу от тебя любую печаль,
Я радовать и баловать тебя хочу,
Мне кажется, что я тебя люблю…
Я сам ещё сказать себе робею,
Но мысль только о тебе лелею,
Всему миру заявить хочу:
Мне кажется, что я тебя люблю!
Евдокия: Не знаю, плохо это или хорошо,
Но, кажется, мы больше чем друзья давно,
Препятствий между нами море,
Но когда ты со мной и это не горе…
Ты – моя далёкая звезда,
Но не зря нас тогда свела судьба,
Всему миру заявить хочу:
Мне кажется, что я тебя люблю…

Как всегда, Сердшин вышел из школы и собрался идти к Евдокие, когда вдруг его окликнули. Артём повернулся и увидел свою одноклассницу Веронику.
- Привет, Артём. А почему ты так быстро ушёл? – спросила она
- Домой тороплюсь… – соврал Сердшин.
- А у меня предки на дачу уехали. Понимаешь, на что я намекаю?..
От этого намёка Сердшину стало неприятно. Он поморщился и пробурчал:
- Я не смогу. Родители не отпустят…
- Дурачок, ты не понимаешь, что нравишься мне…- сказала томным голосом Вероника.
- А ты мне – нет! – ответил Сердшин, развернулся и спешно ушёл.
- Ну, подожди, Артёмка, я тебе отомщу! – воскликнула от возмущения Вероника и с тех пор затаила на Сердшина злобу…
А тем временем Сердшин пришёл к Евдокие.
- Чем займёмся сегодня? – спросила Евдокия.
- Давай пойдём сегодня гулять в парк – предложил Сердшин.
- Хорошо.
Скоро Сердшин привёз Евдокию в парк. Они гуляли по золочёному ковру из опавших листьев, наслаждаясь пением птиц, и вели неторопливую беседу: Артём рассказывал про  историю Руси, Евдокия делилась знаниями по изобразительному искусству. Сердшин закатил коляску на мост.
- Какой красивый пейзаж открывается с моста! – восхитилась Евдокия.
- Да, красиво… - подтвердил Артём.
Евдокия уткнулась в плечо Сердшину…
… Тем временем в парке гуляла и Вероника. Она посмотрела на мост, увидела Сердшина и Евдокию, и вдруг ей пришла идея, как отомстить Артёму…
… Завтра в школе Сердшин заметил, что все странно перешёптываются и похихикивают за его спиной. Когда он вошёл в класс, то узнал причину этих перешёптываний: Вероника стояла окружённая учениками и рассказывала:
- Да я сама видела, как Сердшин обнимался с этой лягушонкой в коробчонке в парке!
- Не слушайте её, она придумывает! – смущённо запротестовал Артём, но его никто не слушал.
- Э, Артёмка, не отвертишься, сдала я тебя! Это ещё не всё, я ещё учителям расскажу об этом! – съязвила Вероника.
- Вредина – подумал Сердшин.
Сердшин вышел в коридор и, задумавшись,  набрёл на директрису, Лидию Станиславовну.
- Сердшин, мне нужно задать тебе несколько вопросов… - начала она.
- Конечно, Лидия Станиславовна… - ответил Сердшин.
- Ты действительно любишь Евдокию?
Сердшин задумался, закрыл глаза, прислушался к себе и сказал:
- Очень люблю…
- И не обидишь?
- Что вы, Лидия Станиславовна!
- Тогда борись за свою любовь, а я помогу, чем смогу.
- Спасибо Вам – сказал Артём, но директриса уже исчезла в толпе…
Когда Сердшин  пришёл домой, родители встретили его в мрачном расположении духа.
- А что случилось? – спросил Артём.
- Звонили из школы. Это правда, что ты встречаешься с инвалидкой? – с недовольным видом спросила  мама Сердшина.
- Да, это правда, и может быть в будущем даже женюсь на ней – неожиданно для себя ответил Сердшин
- Ты бросишь эту девочку – твёрдо сказал отец Артёма.
- Почему? – удивился Сердшин – Ведь мы ничего плохого не делаем.  Ну, что плохого в том, что я люблю её? Она такая же, как и все, ничего страшного в том, что она не ходит, нет.
Мама же подвела Артёма к зеркалу и сказала:
- Сынок, посмотри, какой ты красавец, ты достоин большего, чем какая-то калека, поверь, когда ты вырастешь, ты это поймёшь.
Да, действительно, в зеркале отражался красивый, статный, сильный, белокурый, голубоглазый  молодой человек. Сердшин посмотрел в зеркало… и развернул его.
-Глупости не говори, пожалуйста, я люблю Евдокию и никто другой мне не нужен.
Мама нахмурилась и хотела что-то сказать, но отец Артёма положил ей руку на плечо и сказал:
- Оставь, он всё равно нас не послушает.
- Нет, я просто так этого не оставлю! Я не хочу, чтобы эта инвалидка испортила нашему сыну жизнь! – возмутилась мама Артёма.
От этой перепалки у Артёма заболела голова, он устало повторил:
- Ничего менять я не собираюсь, я считаю, что ничего плохого я не делаю. И  почему вы называете её инвалидом? У неё есть имя – Евдокия. Закончим разговор на эту тему.
После чего Артём демонстративно ушёл в свою комнату и громко хлопнул дверью.
Гораздо хуже всё прошло у Евдокии.
Мама Евдокии была в гневе:
- Мне все в лицо тычут, что ты встречаешься с каким-то парнем!
- Мама, мы просто друзья, ничего плохого в том нет, он очень хороший друг… - стала оправдываться Евдокия.
- Хороший! Всем им «хорошим» одно нужно в таком возрасте, он тебя бросит и будет мне тут море слёз! Ты должна сама прекратить общение! Быть может, ты думаешь, что он любит тебя? Ну, разве здоровый человек полюбит инвалида?
Отчаянье охватило Евдокию, заболело, сжалось от боли сердце, в глазах защипало, Евдокия заперлась в своей комнате и заплакала от мысли, что никто никогда не сможет её полюбить, потому что она прикована к этой, как ей казалось, проклятой инвалидной коляске.
Глава седьмая. Исцеляющий импульс любви
Сердшин: Я тебя встретил случайно,
Но жизнь перевернула ты мою…
Тебе быть другом обещал нечаянно,
Но понял, что тебя уже люблю…
Ах, как тебе сказать
Как много значишь ты,
Что лишь с тобою связаны
Все мои мечты…
Я тебя люблю
И верить я хочу:
Любовь  испытания все перенесёт,
И, как роза, расцветёт…
Евдокия: Ты полюбил меня такой,
Какая я была,
Ты – любимый мой,
Ты – моя судьба!
И верю я тебе:
Меня не бросишь ты,
И сбудутся, конечно,
Наши все мечты!
Ах, как я тебя люблю,
И я тебя прошу:
Меня не обмани,
Люби, пожалуйста, люби…
С тобой я разделить могу
Радость и печаль свою,
Ах, как прекрасно то,
Что я тебя люблю…
И так, приближался выпускной бал, Евдокия  закончила пошив нежно – голубого платья. Мама помогла ей облачиться в этот незамысловатый наряд, и Евдокия подъехала на коляске к зеркалу. Почему-то она подумала, что Сердшину  понравится бы её внешний вид.  Точнее, ей очень этого хотелось.
- Не хватает только причёски – сказала мама Евдокии и взялась за расчёску.  Скоро длинные волосы Евдокии были уложены в изящную причёску. Сердце Евдокии затрепетало: выпускной бал – это так волнительно.  Сердшин тоже волновался, ведь сегодня он принял важное решение. Скоро все прибыли в актовый зал школы и начался выпускной бал. Евдокия сидела в своей коляске и наблюдала за танцующими, когда к ней подошёл Сердшин.
- Евдокия, - как-то волнуясь, начал Артём – мне нужно с тобой поговорить… Дело в том, что я не выполнил один уговор…
- Какой? – спросила Евдокия.
- Я полюбил тебя – ответил Сердшин.
- Что?.. – удивилась Евдокия, от неожиданности даже отъехав на коляске назад от Артёма.
- Я люблю тебя, Евдокия, и прошу тебя быть моей девушкой – повторил Сердшин.
От счастья Евдокия сделала глубокий вдох, опёрлась на рукояти коляски … встала, сделала два неуклюжих шага навстречу Артёму, упала в его объятья и сказала:
- Я согласна!
Эпилог
Так и обществу, и родителям Евдокии и Артёма пришлось смириться с их любовью. Прошло время, Сердшин закончил исторический факультет и стал учителем, а Евдокия выучилась на дизайнера. Через всё это время они пронесли свою любовь, а когда выучились, то стали мужем и женой. Сердшин много водил Евдокию по разным врачам, занимался с ней упражнениями, и  Евдокия действительно стала ходить. Теперь у них полноценная семья.