Среди людей. Глава 33. Не судьба

Марина Клименченко
      После выписки из больницы я затосковала по Олегу, но придумывала тысячу важных дел, лишь бы с ним не встречаться. Для меня он ещё оставался единственным и лучшим, но уже отдалился безвозвратно. Не сберегли мы дивный огонёк настоящей близости. Душа опустела, озябла, покой обернулся полнейшим безразличием. Чтобы не поддаться унынию, я взялась за мелкий домашний ремонт и слишком много работала в поликлинике, перегружая мозг и тело.
      Семейных дел и медицины для успокоения не хватало. В подходящий момент по-доброму вспомнился бассейн - было время, прохладная водичка здорово меня бодрила. Чуть поразмыслив, я купила ласты, изумительный сиреневый купальник, в тон ему резиновую шапочку и опять затесалась в спортивный клуб инвалидов.
      Беззаботный отдых мне очень нравился. Я медленно, ничего себе не доказывая, плавала вдоль бортиков и дружелюбно беседовала со старыми и новыми знакомыми. Как-то раз мама одного из пловцов попросила присмотреть за великовозрастным сыном. Сама она воду не любила и всегда ожидала семнадцатилетнего парнишку в холле спорткомплекса. Я несколько удивилась такой опеке, но оказалось, что крепкого вида Сашок болен эпилепсией. Припадки могли начаться где угодно и когда угодно. Только бы не в бассейне! Мгновение судорог с помрачением сознания – и нет человека. 

      Я поняла родительское беспокойство, тоже встревожилась и уже не упускала юношу из вида. Он явно недооценивал свой недуг и повадился нырять в глубину то с бортика, то с тумбы. Однажды вообще залез на высоченный трамплин! При каждом прыжке моё сердце замирало: вдруг Саня останется под водой? Казалось, ещё чуть-чуть - и понадобится врачебная помощь. Но через три-четыре секунды парень объявлялся, поднимая фонтан брызг. Моя нервозность нарастала вместе с предчувствием беды, однако пацанячья самонадеянность горестных последствий не имела. Трагедия случилась на соседней дорожке, куда я обычно не смотрела.
      В тот день мы с приятелями покинули бассейн точно по контрольному звонку и едва вышли из раздевалки, как ощутили нездоровое волнение пловцов следующей смены. На четырехметровой глубине они разглядели недвижимое тело женщины. Опытные ныряльщики быстро его подняли и бросились делать искусственное дыхание. Мигом примчалась "Скорая", но в профессиональной реанимации толка не было. Никто не знал, когда дама ушла под воду.
      Пока сотрудники милиции выясняли личность пострадавшей, все присутствующие опознавали труп. Пришлось и мне подойти поближе. О Боже! Это была инструктор нашего клуба Татьяна! Молодая, красивая, правда, не особо общительная. Она недавно стала работать с инвалидами и ещё ни с кем не сдружилась. Молча проверяла пропуска в бассейн и следила за сохранностью подопечных, плавая поодаль. Я вообще её не замечала.

      Видимых повреждений на теле Татьяны не было. При положенном разбирательстве открылось, что она страдала эпилепсией, как и Санёк, но тщательно это скрывала. Наверное, верила в силу лекарств. А может, боялась потерять должность руководителя. В результате лишилась жизни и осиротила двоих детей. Я поразилась человеческой глупости, стала побаиваться воды и прекратила ходить в бассейн. Через некоторое время отправилась в зал тяжёлой атлетики. Давненько туда собиралась. Раньше Олег не подпускал меня к железным снарядам, мол, женщинам – дела женские, мужчинам – мужские. Теперь была свобода выбора.
      Планомерными занятиями я укрепила дух и тело, заодно сбросила лишний вес. Молодые атлеты проявляли ко мне симпатии. Здоровых парней я сторонилась, а на инвалидов иногда поглядывала с интересом. Постепенно тёплые отношения сложились с Серёжей. Возраста мы были примерно одинакового, приятель недавно развёлся, имел восьмилетнего сына, жил с престарелым отцом. О своей матери он не упоминал, зато подробно рассказывал, как несколько лет назад в дорожной аварии потерял часть правой руки. Её ампутировали по локоть и заместили протезом. Вовсе не тяжёлая инвалидность сказалась на семье и работе. Денег поубавилось, а запросы жены остались по-прежнему немалыми. Десятилетний брак рухнул по обоюдному согласию. В этот раз моя совесть не трепыхалась.

      Сергей ни капли не напоминал Олега, хоть тоже был рослым, круглолицым, кареглазым и темноволосым. Худощавому от природы, ему не хватало физической силы, а может, и внутренней. Он ещё не окреп после травмы, я замечала растерянные взгляды, неуверенность суждений, однако с расспросами не приставала. По утрам мы потели у тренажёров, по вечерам гуляли, держась за руки, и оптимистично говорили о будущем. Даже за компанию с друзьями изучали английский язык.
      В надежде на более близкое знакомство, Сергей приходил ко мне домой. Нарядный, гладко выбритый, то с тортиком, то с букетиком. Однажды он попал на какой-то праздник и с удовольствием присел за накрытый стол. Мама по привычке выставила непочатую бутылку "Столичной". Сама глотнула капельку, я пила лимонад.  Только гость, окрылённый радушным приёмом, многократно наполнял стопку водкой. Вскоре он сильно захмелел, расслабился, вальяжно расселся на диване, разговорился, глазки шаловливо заблестели. Полез обниматься, всё норовил приткнуть свою головушку к моей не очень-то пышной груди и всплакнуть о нелёгкой доле инвалида. Нашёл кому жаловаться! Умолк бы, да скорее отчалил! Это нытьё меня, совершенно трезвую, раздражало до тихой злости.   

      Срочно распрощаться не получилось. Несуразная болтовня растянулась часа на два и завершилась всхлипами о неудавшейся жизни, бранью в адрес бывшей жены, признанием моей красы и доброты, сбивчивым объяснением в любви и предложением срочно вступить в законный брак. Я морщилась от непродуманных излияний, все они пролетели мимо. Сергей показался слабаком, ищущим женского покровительства. Олег был другим... 
      Подвыпившего парня я выпроводила без скандала. После провокационного застолья он смущался, раскаивался и откровенно льнул ко мне. Обещал впредь обходиться без пьянок. Нам стоило поговорить серьёзно, в том числе и о женитьбе.
      Когда до назначенной встречи остались считанные дни, Сергей внезапно исчез. На телефонные звонки не отвечал, в спортзале и на работе не появлялся. Накануне он сильно кашлял. Вдруг заболел? Или запил. Я терялась в догадках, искренне беспокоилась. Общие знакомые тоже тревожились и на всякий случай обзвонили больницы. В списках пациентов наш друг не значился. Ребята наведались к нему домой и попали как раз на поминки. Серёжа умер девять дней назад от приступа бронхиальной астмы. Родственники нашли его на кухне. Лежал, скорчившись, на полу, а в кулаке был зажат пустой ингалятор. Целебного вдоха не хватило!

      Как такое могло случиться? От безденежья или по неосмотрительности? Не должны люди в тридцать лет уходить из жизни! Астма - болезнь коварная, однако не смертельная. Я уже несколько лет работала врачом, имела возможность отыскать и купить необходимое лекарство, но о болезни Сергея не знала. Его молчание оказалось роковым.
      Моё расстройство затянулось надолго, год-другой я о мужчинах не вспоминала. Нерастраченная сексуальная энергия удачно трансформировалась в профессиональную и спортивную, все силы уходили на врачевание и тренировки. Лишь один разок я заворожённо глянула на спортсмена-инвалида. Дрогнуло сердечко, затеплился внутри знакомый огонёк, распустил страстный жар по телу. Мы поняли друг друга без слов, только любовные отношения завязать не успели - Игорь навсегда уезжал из Хабаровска куда-то на запад. Билеты были куплены, вещи собраны. Случись эта встреча раньше, глядишь, нашли бы счастье на двоих. Но опять не судьба! Я взгрустнула и совсем перестала думать о личной жизни.


      Фото из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/20/331