Юность. Глава 37

Ирина Никифорова-Захарова
  Глава 37. Поступление… «дубль два».

     Еще один «подвиг» я совершила летом, когда собрала вновь нужные документы и отправилась поступать в Университет на «юридический».
     И тут начались какие-то странности…

     Сначала мои документы не приняли! Потому как у меня стояла не ТА печать на справке о работе. Чудеса! Пришлось идти и добывать в Президиуме Академии наук нужную гербовую печать.

      Потом я пришла с бумагами вновь. На этот раз по каким-то техническим  причинам приёмная комиссия  не работала(!).

      Ну, что делать? Пошла в третий раз, прям, как в сказке. И тут меня почему-то подозвал секретарь приемной комиссии, который начал меня убеждать, что не нужен мне этот «юридический»! ( видели такое?).

      Он сказал мне весьма доверительно, что работа эта - мужская! И что преимущественно туда будут брать парней всеми правдами и неправдами. А «конкурс в этом году огромный, и мне будет проще поступить на другой факультет, хоть «филологический», к примеру, а потом, уж если не передумаю - перевестись на учебу к ним».

      Уже тогда я знала, что «знаки судьбы» игнорировать не следует. И я …поехала на «филфак», подала документы туда, и… вновь поступила!


     От судьбы не уйдешь!

      Помню, что зав.нашим «заочным» отделением «проехалась» на общем собрании про мои «хождения».

     Ну и что? Больше я никуда решила не «дергаться», а честно «оттрубить» шесть лет и закончить  ВУЗ.

     «Что толку метаться? Действительно, какой из меня юрист? Я люблю книги, люблю язык- наш- русский. Работаю я, конечно, не по специальности. Но это не страшно, зато у меня на работе полно времени заниматься».

     Примерно так думала я тогда. Работать учителем в школе, я не собиралась. Но «филфак» давал много возможностей работать где угодно.

     Мама, конечно, обрадовалась, что я «образумилась». Она всегда видела меня «ученым», не менее чем «кандидатом наук». Но я уже тогда точно знала - никакого «ученого» из меня не получится. Это сколько надо «корпеть» над книгами  в разных архивах, чтобы написать диссертацию типа « Изобразительно- выразительный потенциал когнитивной метафоры»?  Да и кому ОНО надо?

    Хотя, не стоит обижать «ученых», тем более, что и мой отец и отчим - были из их числа, и выросла я  в Академгородке, где большинство жителей были «учеными».

    Я их очень уважаю, тем более что это сейчас, с интернетом, «добывать» информацию легко, а тогда в «ученые» шли только энтузиасты своего дела. НО… я  к таковым не относилась, увы! А, может, и – ура!

     Как там у древних?    "Каждому своё...". То-то.