Сюжет десятый - Комиссия по правам человека

Альберт Александрович Гаямян
Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет десятый – Комиссия по правам человека
 
В начале января 2002 года меня пригласили в Администрацию Краснодарского края. В очередной раз мне было сделано несколько интересных карьерных предложений. Учитывая тот факт, что карьера мне не интересна, я выбрал то, что меня устроило, и дал своё согласие на участие в деятельности Комиссии по правам человека при губернаторе Краснодарского края. Напомню, что в сюжете седьмом я рассказывал о сходке правозащитников, проведённой на американские деньги, и о моём выступлении во время открытия конференции правозащитников России. Я указывал, что эта поездка в Сочи сильно изменила мою жизнь.

Именно после этого происшествия на меня обратили особое внимание в краевой администрации и других структурах власти. И так, 2 февраля 2002 года, после спецпроверки ФСБ, я стал Членом Комиссии по правам человека при главе Администрации Краснодарского края Александре Ткачёве.

С юности я живу по принципу самца: «Догоню самку – совокуплюсь, не догоню – согреюсь». Этот принцип в жизни я применяю ко всему.

Ещё во время предварительной беседы со мной по поводу участия в деятельности Комиссии я про себя думал следующее: «Буду гнуть свою линию! Получится – хорошо, не получится – обнажу все недостатки этого органа власти, и пойду дальше».

Отмечу, что из шестнадцати членов этого органа восемь человек представляли прокуратуру, суд, милицию, администрацию, ЗСК и прочие структуры власти, оставшиеся восемь человек, включая меня, представляли общественные объединения.   

Каждый из нас должен был проводить еженедельные приёмы граждан. С гордостью вспоминаю, что работники аппарата Комиссии отмечали – ко мне на приём рвались граждане активнее, чем к генералу милиции, который также вёл приём.

Ответ был прост – милицейский начальник не стал бы особо суетиться, чтобы исправлять ошибки своих подчинённых, которым сам же и давал нужные установки к действию. Жаловаться на волков вожаку стаи? И люди это прекрасно понимали…

Очередь ко мне вытягивалась на несколько десятков человек. Кроме того, я принимал людей чаще других членов Комиссии. Члены Комиссии-чиновники проводили приёмы редко, мотивируя это своей занятостью. Несмотря на то, что всё лето я провёл по делам в Геленджике, каждую среду, в 9 часов утра я начинал приём граждан и заканчивал его в 18 часов, работая без перерыва на обед.

С помощью рычагов Комиссии помогать удавалось многим. Моё удостоверение творило чудеса, помогая всем моим знакомым и не знакомым добиваться Справедливости.

Но со временем я стал понимать, что многие мои запросы в различные структуры власти не отправляется или отправляются с опозданием на три-четыре недели.

К примеру, обратился ко мне мой хороший знакомый, полковник милиции в отставке, занимавшийся адвокатской практикой. Он пришёл ко мне со следующей ситуацией:

Его подзащитный находился в одном из отделов милиции. Его там с пристрастием пытали, засовывая дубинку в задний проход. Адвокат, несмотря на свои связи в милиции, ничего с этим сделать не мог. Он приехал ко мне за запросом. Однако Ответственный секретарь Комиссии отказался давать запрос в руки и пообещал незамедлительно отправить его спецпочтой, и в тот же день позвонить в отдел милиции.

Каково же было моё удивление, когда через неделю я обнаружил этот запрос «в долгом ящике» не отправленным. Был грандиозный скандал, я обратился к руководству краевой администрации, требуя отстранить этого человека от должности, однако он остался на своём месте.

Я понимал, что моя прыть никому не нужна. Чиновникам нужно спокойствие и монотонность происходящих событий.

Не буду вспоминать всё, укажу главное. Ежедневно я убеждал членов Комиссии-общественников в том, что мы должны объединиться и сломить ситуацию. Сначала на моей стороне был один, затем – двое, потом – трое. Ну, и так далее. Через год, в январе 2003 года, на моей стороне было восемь человек, то есть половина членов Комиссии.

Тогда же, в январе 2003 года, газета «МК-на-Кубани» опубликовала статью под названием «Что за комиссия, создатель?!», в которой были обнажены факты, изложенные мною. Я готовил революцию в Комиссии по правам человека.

Из-за этой статьи в газете в конце января собрали весь состав Комиссии, Экспертный совет Комиссии и представителей различных структур власти. Всего собрались около 50 человек.
 
На протяжении всего заседания меня прямо обвиняли в том, что я вынес сор из избы. Объясняли, что все вопросы нужно было решать спокойно без привлечения СМИ. Я отстаивал свою точку зрения и видел, что мои сторонники, обещавшие мне поддержку, отворачивают свои голову в сторону от меня и молчат.

Поняв, что они испугались и ушли в сторону, я понял, что мне не место среди приспособленцев, бросил своё удостоверение на стол и ушёл.

Потом меня пытались привлечь за клевету. Даже прислали официально письмо с угрозами на бланке Комиссии. Я им ответил на бумаге так, что они должны были бегом бежать в суд, но их отговорили сверху…

P.S. Многие из тех, кто меня тогда предали, просили у меня прощения и рассказывали о том, как их убеждали в том, что от меня нужно отвернуться. Каждый из них что-то получил взамен этому. Коротко, так!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Навстречу 20-летию Правозащитного комитета «Презумпция»
http://www.proza.ru/2017/11/07/2588

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет первый – Кабаре-дуэт «Академия»
http://www.proza.ru/2017/11/08/2228

Правозащитному комитету «Презумпция» — 20 лет. Сюжет второй – бомбардировки Югославии
http://www.proza.ru/2017/11/10/5

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет третий – начало сотрудничества с казаками
http://www.proza.ru/2017/11/12/1944

Правозащитному комитету "Презумпция" - 20 лет. Сюжет четвёртый - опыт благотворительности
http://www.proza.ru/2017/11/12/2210

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет пятый – первый гей-клуб в Краснодаре
http://www.proza.ru/2017/11/13/2271

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет шестой – Всем Миром против педерастов
http://www.proza.ru/2017/11/14/2189

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет седьмой – сходка на американские деньги
http://www.proza.ru/2017/11/20/89

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет восьмой – имена, забытые чиновниками…
http://www.proza.ru/2017/11/21/2125

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет девятый – Правозащитник года на Кубани
http://www.proza.ru/2017/11/26/2324