Молодильные яблоки. Ироническая сказка

Светлана Чернецова
  В некотором царстве, в некотором государстве жил царь со своей женой и взрослым сыном.  Жили дружно, друг друга любили  и только одна печаль на сердце у царя и царицы была. Не было у царевича суженой. И нет бы плох был парень, да нет, все при нём: и высок, и строен, и красив, и умен.  Вроде бы иди и хоть сейчас под венец. А только никто ему ни люб был.  Царица прямо с ног сбилась, невест ему приводила на смотрины. И вблизи всех пересмотрели, и издали в гости приглашали. А ему ни одна по душе ни пришлась. Матушка бывало как в гнев  впадет, как начнёт на чадо своё кричать:
- И чем тебе невесты не нравятся?!  Бобылём  жизнь прожить хочешь?!  И тут же  царь крик поднимал:
-Да сколько же я царством править буду?!  Я на покой хочу, внуков няньчить.   Немедля  женись!  Вот мой царский указ!
  А чадо только заулыбается  и отвечает:- Ежели б я нашел такую невесту, как матушка, то немедля  женился бы.   Это тебе отец повезло, что ты такую красавицу нашёл, равной которой в свете нет.
  Царь заулыбается, царица слезу пустит и мир в царском семействе вновь до следующей ссоры наступит.
Только как ни хитёр был сын, а царь с царицей объединились  вместе и придумали, как его  отправить в дальние  страны на невест посмотреть.
  Узнали они, что в далёком царстве растёт дивный сад с молодильные яблоками. А у того царя три дочери подросли. И решила царица при твориться  больной и  отправить сына за яблоками.  И тогда смотришь он вместе с фруктами и жену привезет. Сказано-сделано.  И вот одним утром проснулся царевич от сильного крика.
  Что случилось?- спросил он слугу.  - Вроде крик отца.
-Точно, батюшка Ваш надрывается. Схожу посмотрю.
-Я сам пойду,- бросил царевич и  быстро оделся и побежал к  царской спальне. Вбежал в открытую дверь и увидел, что маменька лежит на кровати и сильно стонет, а царь бегает и громко причитает:
- Беда случилась, занемогла царица.  Видно пришел час  смертный.  И никто помочь не в силах.
- Да почему ты так решил, отец?- испугался сын.-  Надо лекарей позвать, колдунов всяких.  Пусть они хворь прогонят.
И тут матушка голосок подаёт, слабенький такой:  - Не помогут мне лекари.  Давно мне нагадала  ворожка,  что помру от неизвестной хвори. Вот она и случилась.
-Что же делать?-испугался сын.
- Надо покушать молодильных яблок,-говорит царица,-они помогут.  Только где их достать?
- Сейчас коня запрягу и поеду на край света их искать!- вскричал царь, а сам на сына посматривает. И царица глаз не сводит.  Только царевич  этого не видел.  Вскочил на ноги и выкрикнул:
-Нет отец, оставайся с матушкой, а я поеду яблоки искать!   Заблестели у родителей глаза от радости, да они сыну не показывают.
-Только поспеши,-стал толкать его отец в спину. - Конь для тебя уже подготовлен, припасы собраны, слуга ждёт , не мешкай.  Подбежал парень матушку поцеловать и пожелать ей здоровья, а она его  крепко обняла, в лоб перекрестила и прошептала: - благословляю.  Ещё пуще сын перепугался, подумал, что матушка  уже заговаривается.
  Вышел сын скорым шагом в коридор и побежал на двор к коню.  Некогда ему было размышлять -почему это ни свет ни заря, а для дальней дороги все заготовлено? Выехал он из дворца, оглянулся на окошко и увидел в нём отца и вроде как матушку. Махали ему платочком и улыбались, да только парень решил, что это ему от горя показалось.
  Поехал царевич в дальнюю дорогу, да не один. Кроме слуги летела недалеко от него птичка серенькая с голубенькой  грудкой.  Только не птичка это вовсе была, а девица-красавица.   Единственная дочка ювелира царського по имени Злата. Была она  тихой и робкой.  Никуда из батюшкиного дома не ходила.  И когда царевичу матушка невест приводила, то о ней  не вспомнили, так как редко когда встречали. А девица  больше жизни любила царевича, только никому не говорила. И когда он за молодильными  яблоками поехал, то побежала она к своей любимой бабушке и упала перед ней на колени.
-Помоги мне, моя милая, уезжает мой ненаглядный в дорогу дальнюю за молодильными  яблочками для матушки. Только боюсь, что беда с ним случится. Хочу вместе поехать с царевичем.  А как это сделать?  Ты одна знаешь,- а сама плачет, бегут слезы по щекам. 
-Девочка моя дорогая, да как ты царевичу поможешь?    Нет у тебя сил, и колдовать ты не можешь. 
А девица твердит:- С ним рядом хочу быть!
  Вздохнула старушка.- Обращу тебя в птичку серенькую.  Полетишь вместе с царевичем, а когда захочешь девицей стать, опустись на землю и  коснись крылом травы  и снова девицей будешь.  Только  береги себя в дороге, робкая ты у нас, - перекрестила её бабушка и превратила в птичку. И полетела та  вместе со своим ненаглядный.
Едет царевич день, другой, третий, а птичка недалеко летит.  Уже и парень и слуга её приметили.
- Какая птичка махонькая рядом летает,-указал на неё  слуга.
-Я тоже обрати на неё  внимание.  Словно привет из дома  передаёт. Да скоро отстанет от нас , утомится.
  А птичка летела и не собиралась домой возвращаться.
  Далеко от родного дома заехал царевич, когда повстречал на дороге двух мужиков.Один был  низкий и толстый, а другой высокий и тощий , как жердь.
  -Здравствуйте путники,-поприветствовали они парня и слугу.  -Куда путь держите?
  - Здравствуйте, мы едем молодильных яблок матушке найти, - отвечает  царевич.-Может вам известно, где их найти?
А эти мужики были разбойниками.  Они грабили путников.  Заметили, что царевич одет богато, слуга у него есть, кони у них крепкие и решили ограбить. Созрел  у них план хитрый.
-Надо нам подумать,-говорят они.- Что-то слышали о яблочках, надо вспомнить.
Царевич обрадовался, пригласили они мужиков поужинать с ними. А разбойники напились, наелись и ушли в лес  подумать.
-Надо соврать царевичу, что знаем куда ехать, а сами заведем обоих в болото и бросим в нём.  Тогда нам достанется все царское богатство.  Стали  мужики хохотать и радоваться, только вдруг прямо перед ними мелькнула  серенькая птичка и обернулась  девицей.  Встала она перед  грабителями,  нахмурила  брови  и спрашивает:
- Кто это хочет моего ненаглядного в болото завести?
- Это он!- ткнули разбойники друг в друга грязными пальцами  испуганно глядя на девушку.
-Кто именно?  Кого я сейчас в жабу превратить должна?- уточняет девушка.
-Он, он, - стал  толкать    низенький  разбойник высокого.- Я вам ваше  могущество всю правду говорю.
-Ой не верьте ему,Ваше колдовское  величество, врёт он всё.  Это он захотел царевича в болоте утопить, превращай его в жабу, и не сомневайся,
-заорал высокий. - А ещё лучше в  пиявку преврати, тогда я её вмиг сапогом удавлю.-А  сейчас подержу душегуба, чтобы  тебе,  колдуньечка,  удобней было.  Высокий вцепился в низкого, а тот стал с размаху бить товарища  ногой в лапте.  И при этом разбойники громко   обзывали  один одного.
Надоело Злате слушать их брань и она выкрикнула:
- Немедленно перестаньте драться и слушайте меня. Разбойники отпустили друг друга и с готовностью уставились  на девушку.
- Сейчас пойдёте к царевичу и скажете ему, что ничего не знаете о  молодильных яблоках и где их искать не подскажете.  А потом  убегайте от него  как можно быстрей, пока я не передумала.  И знайте, что я за  вами следить буду,- сказала и вновь в серенькую птичку обратилась.
 Побежала  грабители к царевичу и в ноги ему  упали.
- Прости нас,- кричат, - только не можем мы помочь тебе!  Ничего о молодильных яблочках не знаем. Да  дальше в лес не иди, болото там бездонное, - говорят, а сами не на царевича смотрят, а с птички испуганных глаз не спускают.
 Огорчился парень и предлагает  мужикам.-Оставайтесь с нами до утра, а потом идите. Чтобы вас  на тёмной дороге никто не обидел.
-Нет, нет,- замахали те руками. –Мы сейчас как побежим, чтобы никто не передумал,- и всё на птичку посматривают.
  Оглянулся царевич на птичку, удивился, а когда  повернулся обратно, то только и успел увидеть спины разбойничьи.  Улепётывали они  от царевича и птички со всех ног, как она и приказала.
 Только  рассвело, как отправились путники дальше. Едут, разговаривают громко.  А птичка приметила, что  за деревьями наблюдает за ними какой-то старик и внимательно подслушивает, о чём  царевич и слуга говорят.   И когда   в полдень остановились  путники передохнуть он вышел из-за деревьев и подошёл к ним. И стоит молча, на царевича смотрит.
- Здравствуй,  старик,- здоровается с ним парень. А тот молчит.
-Садись с нами, отведаешь нашего угощения. А тот ни слова в ответ.
-Может ты болен чем- то и помощи от нас ждёшь?  И тут  старик как заверещит:
-Известно мне куда вы идёте и за чем. Ни к чему царевич  тебе дорогу продолжать,  дам тебе молодильные яблоки для твоего батюшки.  Вылечишь его и снова хоть жени!
Царевич в лице изменился.- Мой батюшка здоров, для матушки ищу.  Неужели с царём что приключилось?
А старик не расслышал, что яблоки нужны для царицы и продолжает: - мои яблоки только царям помогают.  Гони всё золото, что у тебя есть и  домой поворачивай. 
Но царевич заупрямился.  – Не могу я назад, мне царицу спасать надо.  Может принесёшь мне  яблок для  матушки?
 Мошенник глазами похлопал и отвечает:
 Хорошо, жди здесь,- и в лес побежал.  А птичка за ним следом.
Старик  в лес подальше забежал и стал из мешка   яблоки-дички вытряхивать.   Потом  отобрал несколько   покрасней и стал смеяться, в мешок их обратно складывать:- Получишь ты от меня яблочек молодильных.  Смотри только чтобы у царицы оскомины не было.  И тут  перед ним  мелькнула птичка и обернулась  девицей.
- Это ты злодей хочешь царевичу  за золото дичку продать?
У старика от страха мешок из рук выпал и ему по ноге как ударит.  А  в нём  ещё и камни лежали.  И они  тому ногу отбили. Как заорёт  мошенник, как на одной ноге запрыгает:-  Ой ногу отбил, как теперь ходить буду!
  А девица страшным голосом  грозит:  Я тебя сейчас в червяка превращу, так что ноги тебе больше не понадобятся. Ползать будешь.
 Стал старик молить девушку простить его и отпустить с миром на все четыре стороны.  И тогда  Злата взяла с него обещание никогда больше не мошенничать.  А сейчас пойти к царевичу и сказать, что нет  молодильных яблок.  Утратили они силу волшебную.  И самому убегать   от царевича подальше, чтобы червяком не стать.   Начал старик просить девицу уйти сразу, не ходить к царевичу, но  Злата так крикнула, так о землю топнула, что старик  помчался  к путникам забыв про свою ногу. Прибежал, упал в ноги и стал молить не казнить его.  Что потеряли силу  молодильные яблоки из-за  недосмотра и нечего царевичу принести. 
Царевич огорчился и стал просить старика подсказать   куда за яблоками ехать.   Только  мошенник  захотел соврать, как  птичка что-то прощебетала и  у старика вмиг речь отняло.  Вспомнил он про  угрозы  колдуньи превратить его в червяка, вскочил резво и прокричав, что не знает где  растут  яблоки, умчался как ошпаренный.
 И снова поехали царевич со слугой искать  сад с яблоками.  И добрались до большого города.  А там  торг идёт на площади.  Пошли они по  рядам  и наткнулись на большую палатку, где сидела ворожка.    Увидела  она царевича и позвала его погадать.   Уселся  парень напротив  цыганки и та стала на его руку смотреть.
- Царских ты кровей парень.  Один у отца с матерью и послали они тебя  в дальние страны за суженой твоей.
-  Врёшь ты  всё.  Послали меня за молодильными яблоками. Заболела матушка неизвестной болезнью и надо её вылечить .  Лучше подскажи мне  где яблоки растут.
- Молод ты ещё и глуп, хоть и царевич.  Никак  не могли тебя родители поженить, вот и придумали, как  послать тебя в дальние страны  суженую найти.   Ведь матушка тебя в дорогу провожала и благословение тебе дала.
Царевич удивился, но  продолжает   своё:
- Когда придёт моё время тогда суженая мне и найдётся.  Сейчас время о матушке думать.
Покачала гадалка головой. -  Боюсь, что не  узнаешь ты свою суженую, просмотришь своё счастье.  Она же всё время с тобой рядом.
 Царевич вспомнил своего слугу и  сильно покраснел, а потом   побелел от гнева.
 -Что ты несёшь,  врушка.
 Цыганка рассмеялась.  – Я про девицу –красавицу говорю.  А яблоки я тебе дам, даром. Возвращайся домой, только не излечится твоя матушка от огорчения.  Не за этим тебя посылала.   Подала она царевичу  яблоки, взяла с него плату и он ушёл.  А гадалка  вышла и подозвала к себе птичку.-  Покажись ему, должен  он увидеть тебя. 
  Пошёл повеселевший царевич по  ярмарке.   Вдруг слышит шум и крики.  Подошли они к большой толпе и увидели, что бьёт  молодого коня торговец.   Привязал к ограде и весь хлыст об его спину в кровь измочалил.  Народ кричит, волнуется, а подойти боится. И  выбежала вперёд девица, бросилась к торговцу и вырвала из его рук хлыст. И его им стегать начала.  Опешил тот, а девушка сняла с пальца перстень красоты невиданной и бросила  торговцу. 
-Это тебе плата за коня!- крикнула она.   Ахнули все вокруг, а  купец перстень схватил и бежать бросился.  Подошла девица к коню, погладила по морде , успокоила его и  повернулась к стоящим.  Как увидел царевич  красавицу, так и потерял покой.   –Вот моя суженая,- подумал он.
- Кто возьмёт коня и станет любить его?- спросила она.  Выбежал вперёд молоденький паренёк.
- Отдай мне.  Я его ещё жеребёнком знал.  Отдала Злата  ему уздечку и  в толпу юркнула. Бросился царевич за ней, чтобы  остановить, узнать кто она и откуда, да только её и след простыл.   А недалеко стояла гадалка и улыбалась.  До самого вечера искал царевич смелую девицу, только всё было напрасно.  На следующий день он опять искал ее.    И вдруг увидел, как она купила кружку молока и дала котятам.  Побежал  царевич за ней, а она от него   убежала и больше  он её не встретил.  Когда ярмарка разошлась, он поездил по улицам, поискал свою суженую и опять   нашёл гадалку.
- Помоги мне,- попросил он.  - Наврала ты , что моя суженая   со мной рядом.  А она повстречалась мне на ярмарке и пропала.  И где её найти не знаю.
- Возвращайся  домой, - ответила ему цыганка. – Захочешь её найти, то смотри по сторонам.  Говорю тебе:- рядом она.
Ушёл  царевич и утром  поехали они со слугой  в обратную дорогу.  Смотрел парень по сторонам и никак не мог понять слов гадалки.
 Вернулись они  во дворец и пошёл он к матушке.
- Привёз я тебе яблок молодильных, - говорит он.  А  царица посмотрела на него и залилась слезами.
- Ничего- то ты не понял, - проговорила она.  А царь махнул рукой и пошёл  к себе.
  Потерял парень покой.  Везде видел перед собой девушку незнакомую. Совсем извёлся. Пошёл одним днём на реку посидеть, и  увидел там странную картину.  Бежал вдоль берега молодой конь и вдруг подбежал к дереву и остановился как вкопанный.   И чем-то он царевичу показался знакомым.   А потом стал кто-то коня гладить.  Самого не видно, только  рука тонкая, девичья.    Пошёл царевич   к ним, посмотреть, кто это.  Подошёл и увидел   свою суженую.  А та   захотела  от него опять побежать.  Тогда  парень схватил её за руку и взмолился:
- Не убегай!  Я много дней ищу тебя.  Не мил мне без тебя свет белый.   Не знал я тебя и никогда не видел до того дня, когда ты коня этого спасла.
- Видел,- покачала Злата головой,- только  смотреть не хотел.  Я дочка ювелира.  Кольцом отца заплатила за коня.  Бесценное оно было, его подарок.   А с тобой рядом все дни была, когда ты  за яблоками ездил, - и положила руку на грудь.  А там бусы голубенькие.  И вспомнил царевич птичку серенькую с голубенькой грудкой.
- Так это ты птичкой  со мной летела?
- И от беды тебя берегла,- кивнула Злата.
 Будь моей женой!- взмолился царевич.
Засмеялась  девушка и согласилась.  Побежали они во дворец и царевич  вбежал к родителям.  Подхватил Злату на руки и закружил, смеясь от счастья.
- Вот моя на веки суженая. Нашёл я её.
Обрадовались  царь с царицей, целуют обоих. Послали за родителями Златы и в этот же день обвенчали их.    А после свадьбы послал царевич в далёкий город мешочек золота для уличной гадалки, и велел передать на словах, что нашёл он свою  суженую, не проглядел птичку серенькую с грудкой голубенькой.