Никогда не говори никогда

Софи-Я Любавина
Жанна, будто во сне, зашла в калитку, прошла двором, поднялась на второй этаж. Открытая дверь вывела её из оцепенения.
  - Мама, ты дома? Никогда не угадаешь, кого я сейчас видела!
Мать мыла посуду, в пол-оборота взглянула на дочь.
  - Наверное, инопланетян.
  - Мам, ты всё шутишь, а я серьёзно. Помнишь в 10 классе я с Максимом дружила?
 - Конечно, помню.
 - Я только что с его матерью лицом к лицу столкнулась. Витька, как всегда, вперёд убежал. Пока я с сумками за ним тащилась, этот пострел из моих глаз скрылся. Завернула за угол, глядь, а там женщина за руку его держит. Я её сразу узнала, и она, видимо, тоже... Окинула меня взглядом и спросила:
 - Не знаешь, чей это малыш?
 Я сказала, что мой. Потом она, как бы оправдываясь, поведала мне, что шла по улице, а в кустиках вот это сокровище сидело и её позвало: «Тётя, у тебя есть бумажка? Вытри мне попу…» У неё бумажки не оказалось, и она вытерла лопушком.
Сказав это, она вручила мне Витьку и скрылась за поворотом.
 - Мама, а ты помнишь, как она к нам прибежала тогда, ругалась: «Вам надо к экзаменам готовиться, а не в любовь играть. И, вообще, оставь моего сына в покое! - уже на выходе с негодованием выпалила - Запомни детка, до чего бы вы не доигрались, но я твоим детям задницы вытирать не буду!»
   Мама присела на стул.
 - Ну, вроде что-то припоминаю – сказала она, не спеша разглаживая складки на фартуке - Мне кажется, она давно забыла, что брякнула тогда.
 Жанна молча взяла с маминого плеча полотенце и начала вытирать посуду.
 - Ты знаешь, мама, мне девчонки рассказывали, что Максим так и не поступил в институт. Дважды пытался создать семью, но и это ему не удалось…
 Мама встала и начала расставлять посуду по своим местам.
 - Жанна, невозможно предугадать, какую шутку сыграют с тобой слова, брошенные в сердцах. - потом, спохватившись, воскликнула:
 - Сомнамбула, где Витьку потеряла?