Сверхбдительная

Домна Токмина
               
Мы с сестрой совершенно не похожи. Она смахивает на «лицо кавказской национальности», но только со светлыми волосами. Мать, когда мы задавали ей вопросы, ответственность возлагала на генетический сбой, мол, кто-то когда-то, где-то, в общем, скелет какого-то горца находится в семейном шкафу.
Нас давно уже не удивляет, но потешает, когда к сестре подходят полицейские и просят предъявить документы. Лишь на границе с Абхазией к ней отнеслись очень любезно, да еще заговорили на родном языке, видимо, признав за свою.
В тот день, о котором я хочу рассказать, мы с Иркой находились на железнодорожном вокзале. Она сразу же полетела к кассе, а я осталась караулить сумки. Пассажиров на вокзале было немного, охранников РЖД даже побольше.
Человек восемь стояли тесным кружком недалеко от меня и весело проводили рабочее время. Двое молодых молча прохаживались под ручку, мало кого замечая, кроме себя. Один молча сидел в сторонке и  увлеченно играл в телефоне.
Среди тех, кто стоял в кружочке, выделялась женщина под шестьдесят тем, что она громко и визгливо смеялась, хлопая себя при этом по объемным бокам. Похоже, спецодежда была самого последнего допустимого размера, потому что настолько плотно облегала тело, что оно напоминало гусеницу.
Сестры долго не было, и я решила подойти к книжному киоску. Не успела сделать несколько шагов, как раздался голос бдительной охранницы:
-Четвертый! Четвертый! Бесхозный багаж!
Я уже успела вернуться и встать около сумок, когда влетел отряд полицейских с автоматами.
 Охранница ткнула пальцем в мою сторону. Полицейский поинтересовался:
-Это Ваши сумки?
Я подтвердила.
И тут началась служебная разборка. Мужчина, похоже, был готов убить сверхбдительную тётку. Видимо, случай был не первым, когда она вызывала их без надобности.
-Ваша обязанность  внимательно следить за пассажирами и замечать, кому принадлежит багаж, а не чесать языком целый день.
Кружок стал еще теснее, теперь уже критиковал действия полицейских.
В тот момент я подумала:  а если бы на моем месте оказалась Ирка с её вызывающей недоверие внешностью. Прихожу- ни сестры, ни сумок. Пока размышляла о том, что могло быть…
Я представила страшную картину, как у Ирины пытаются отобрать сумки для проверки. И хоть там из самого опасного (и то для самой хозяйки)- трусы на размер меньше, всё равно сестра своего не отдаст. Воображение зашкаливало.
Охранница уже предстала мне в образе Стивена Сигала, правда, хорошо откормленного. На этом всё.  Воображение «зависло»…
 Подошла сестра. Я оставила ее с багажом, сама решила прогуляться. Ирку застала в растерянности:
-Представляешь, подходит ко мне охранница и заявляет: «Вот видите, из-за Вас выговор получила, сумки бросаете, уходите!» А я говорю: «Я никуда не отходила.»
Тут я ей всё рассказала. Но почему-то было не смешно.
Как можно перепутать столь непохожих между собой людей, и кроме того, на ней была белая кофточка, а на мне -черная. 
Будто понимая, что речь идет о ней, охранница пристально вгляделась в нас, видимо, так и не заметив разницы. А я подумала:
-Ну, кто набирает в охрану баб? Что может сделать эта женщина, с  трудом делающая лишний шаг в сторону, в случае схватки с настоящим террористом? Только опять вызвать четвертого.