История про истории...

Валерий Стрильчик
Обожаю истории.
Они живые, естественные, насыщенные, наглядные.
Они – ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ…
...

Эту первую историю однажды рассказала мне мой коллега, коуч и бизнес-тренер.

Женщина.
...

«Он провожал меня.
Мы приехали на вокзал, посмотрели на билеты – второй вагон.
Он спрашивает, откуда нумерация вагонов – с начала или с конца?
Показываю пальцем - мол, иди туда, второй вагон там.
Он ухмыляется, разворачивается и прётся с моим чемоданом в... обратную сторону.

Ловлю себя на том, что вспыхнула, что меня это напрягло, что хочу сказать ему, мол, мы не туда идём, слушай меня, но... попускаюсь и покорно плетусь за ним.

Я вспомнила, что утром решила: сегодня я учусь быть Женщиной, я даже цветочек себе нашла, несу в руке, посматриваю на него, чтобы не забывать что я - Женщина...
...

Я вспоминаю правило:

«Мужчина – служит, Женщина – следует».

Смотрю на него, что он делает?
Прёт мои чемоданы.
Значит - служит.

Что мне нужно делать?
Правильно - следовать.

Вздыхаю, нюхаю цветочек, попускаюсь, одеваю на лицо смиренный вид, молчу, покорно следую за ним.

"Ну, пройдусь, - думаю, - ну, действительно, чего мне париться, мы ещё не опаздываем, чемоданы тащит он, я налегке, из вещей только цветочек в руке, чего бы и не пройтись.

Ну, идёт он не туда, ну и пусть идёт.
Мужчина ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, мужчина ДЕЙСТВУЕТ.

Ведь он действительно СЛУЖИТ сейчас мне, провожает меня, чемодан мой прёт, аж вспотел весь.

А я – Женщина, СЛЕДУЮ за ним.
Я сказала ему СВОЁ МНЕНИЕ, он услышал.

Ну, не послушал меня, ну, решил, таки, по-своему.

Имеет право.

Он – Мужчина.
...

Предназначение Мужчины – ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.
Правильное, неправильно, главное что ПРИНЯЛ.

Буду настаивать на своём – только разозлится, я ж его знаю, он всё равно сделает так, как он решил.

Ну, ничего страшного, в конце концов, увидит же он свою ошибку, вернёмся.
...

Что я теряю?

Ничего, просто пройдусь немножко больше, говорят, это даже для здоровья полезно".

Вот так рассуждаю, иду следом, улыбаюсь, людей разглядываю, цветочек нюхаю…
...

Доходим до поезда, смотрим – семнадцатый вагон.
Внутри меня – смешанные чувства.
Ликую, что я таки была права, и злюсь на него, что он меня не послушал.

Со рта так и рвётся:

«Ну, что?!! Я ж тебе говорила!!!».
...

Снова вспоминаю, что я УЧУСЬ БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, нюхаю цветочек, закрываю уже открывшийся было рот, делаю невинные глаза, снова, типа, преданно смотрю на него...
...

Он увидел, что пришли НЕ ТУДА, засопел, зыркнул угрюмо на меня.

Я так смиренно на него смотрю, говорю:

«Ну, ничего страшного, ну, вернёмся, пройдёмся ещё чуть-чуть…да найдём мы тот второй вагон... Я ЖЕ В ТЕБЯ ВЕРЮ, Вова!».

Делаю добрые предобрые глаза.
Я – ну просто сама невинность.

Он вздыхает, подозрительно косится на меня, снова хватает тяжёлый чемодан, прётся с ним назад через весь перрон.
Семеню со своим цветочком за ним.

Через метров десять, вижу он расслабляется и на ходу оглядываясь, выплёскивает из себя:

«От, бл*ть, дурак, надо было тебя слушать…».

Я молчу, смотрю преданно него, невинно киваю.
...

"О, боже, неужели я - в Раю, - звучит у меня в голове, - как же ж это услаждает слух женщины, вот это его мужское "надо было тебя слушать"... о, это - блаженство!"
...

Я – учусь быть Женщиной.

Я ему не возражаю, как будто невзначай киваю головой, типа, как решишь, милый, пусть так и будет.

Улыбаюсь, нюхаю цветочек...

А в душе - ликую!..
...

Подходим ко второму вагону, с меня вырывается:

"Вовчик, смотри, Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛА, что если ты берёшься за что-то, ты всегда доводишь дело до конца!"

Он подозрительно смотрит на меня, мол подкалываю, или и вправду верила в него?
Делаю честные-пречестные глаза...

Он молчит, но я вижу - внутри он весь сияет...
...

Смотрю на него и думаю:

"Господи, как мало им, этим мужчинам нужно!
Всего то пару слов, в правильное время сказанных.

Облажался - "Я в тебя верю!"
Взял вершину - "Я ж тебе говорила!"

И что в итоге?
А в итоге

Я - ЛИКУЮ, А ОН - СИЯЕТ!

И цена этого - всего-то, вовремя промолчать, а потом не перепутать что и когда ему сказать.

Облажался - "Я в тебя верю!"
Взял вершину - "Я ж тебе говорила!"

Всего-то не перепутать...
...

Кажется, я начинаю чувствовать и понимать, что такое БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ.

Следовать за мужчиной, который служит, который принимает решения.

Подсказывать ему, что чувствую, но не настаивать.

Нюхать цветочек.

И никогда не путать, когда нужно сказать "Я в тебя верю", а когда - "Я ж тебе говорила!"
...

Кажется я начинаю БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ.
И…мне это ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»
...

Вот такая история.

А теперь - вторая история.
Хотя... скорее - это продолжение первой.
...

Рассказал позавчера эту историю про 2-й и 17-й вагоны на тренинге.

Даже не подозревал, какую реакцию это вызовет.
...

Сидела молодая пара, оба – красивые, умные, видно, что очень любят друг друга.
Девушка – в положении.

Услышали эту историю, многозначительно переглянулись.

Девушка аж подскочила, затараторила:

«Блин, это – про нас!
Это у нас прямо сейчас происходит!
Я ему говорю, что он НЕ ТУДА ИДЁТ, а он меня НЕ СЛУШАЕТ, продолжает идти.

У нас, блин, каждый «вагон не туда» – это штука баксов.
Дойдём до «семнадцатого вагона» - мы в долгах, как в шелках будем, и где гарантия, что он возле семнадцатого ко второму повернётся?

А мне рожать скоро, пока была не беременна – я за ним на край света и без денег была готова следовать, но теперь я с ребёнком – меня всю сейчас трусит!

Я же ВИЖУ КОРОТКИЙ ПУТЬ, мне сейчас ну никак петлять туда-сюда нельзя, его УПРЯМСТВО меня просто бесит!»
...

Группа даёт обратную связь.

Приходим к выводу:

Жизнь поставила девочку перед выбором: или ходить по прямой, или быть женщиной.

По сути, выбор ещё проще:

Мужчина или Деньги?..
...

Была на этом тренинге ещё одна пара.
Потрясающая пара, их история просто необыкновенная.

Не буду отвлекаться, может быть, расскажу её в другой раз, скажу только, что муж – парашютист, профессионал величайшего класса, однажды во время прыжка спасая другого человека, получил травму, сам выжил, но потерял ногу.

Его жена, услышав слова девушки из молодой пары, сказала :

«Оля, я тебе один случай расскажу, может быть это тебе как-то поможет...

Я однажды не в самые лучшие наши времена сама у себя спросила:

«Если бы меня жизнь перед выбором поставила, чтобы вернуть мужа ГОТОВА ЛИ Я ВСЁ ЗА ЭТО ОТДАТЬ?

Просто взять ВСЁ, что есть, ВСЁ, что нажито, ВСЁ, что имею, ну, кроме детей, конечно… я это всё ГОТОВА ОТДАТЬ, ЧТОБЫ ЕГО ВЕРНУТЬ?»

В тот момент у меня всё вдруг замерло внутри.

А затем из сердца пришёл ответ:

«ДА, Я ГОТОВА ЗА НЕГО ВСЁ ОТДАТЬ!!! ТОЛЬКО БЫ ВЕРНУТЬ ЕГО…».

И знаете, мне сразу стало так спокойно, так легко...
Как будто огромный груз с меня свалился.

И в тот момент я почувствовала, что этот вопрос нужно себе задавать в самом начале отношений.

Меня папа всегда учил:

«Ты должна УМЕТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ!!!
Ты должна быть готова, что ТЕБЯ МОГУТ БРОСИТЬ!
К тому, что ты можешь остаться БЕЗ ДЕНЕГ!»

Мне эти папины слова всё время в голове были.
Это нас постоянно напрягало.
Вот он где был, мой «тяжкий груз».

И я почувствовала: потому и нужно задавать себе этот вопрос:

«Готова ли я с этим человеком идти ДО КОНЦА?
Готова ли я ради этого ОТДАТЬ ВСЁ?».

И если ответ «НЕТ», то нет смысла создавать с этим человеком семью.

Рано или поздно Жизнь поставит нас перед этим вопросом.
Потому, что в этом вопросе скрыт СМЫСЛ ОТНОШЕНИЙ.
И сейчас у нас всякое бывает, но мне очень легко жить…»
...

…На следующий день утром молодая пара дала обратную связь.

Вот примерно слова девушки:

«У нас вчера был невероятный вечер, мы ночью гуляли, очень много говорили, мы так открыто говорили, говорили о нас.
Мы поняли, зачем нам эта история про 2-й и 17-й вагоны.
И зачем мне слова (тут она посмотрела на женщину, которая про мужа говорила) про «что я готова отдать, чтобы вернуть мужа».

Я вчера ночью почувствовала (тут она погладила свой животик), что ЕМУ НЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ.

Нет, не так… ему…ЕМУ НЕ ДЕНЬГИ НУЖНЫ.

ЕМУ НУЖЕН ПАПА!

И мама, которая папу любит....
...

Я вспомнила вчера, что когда я была маленькой, я не думала о деньгах, я другого очень хотела.

Я ТАК ХОТЕЛА, ЧТОБЫ МАМА И ПАПА ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА, а не ссорились.

Они очень ссорились.
Моя мама постоянно пилила папу за деньги.
Что он денег мало зарабатывает.
А я не понимала ничего, я не понимала, что такое деньги, и я плакала, ведь папа у меня был такой хороший… я так хотела, чтобы они

ЛЮБИЛИ И БЫЛИ ВМЕСТЕ.
...

И теперь я знаю, ЧЕГО МОЙ МАЛЫШ ХОЧЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ.

И я... нет, мы с ним уже ВЫБРАЛИ…вчера.

Я…мы…мы с мужем очень всем вам БЛАГОДАРНЫ…»
...

Они потом ко мне оба подошли:

"Вы не представляете, - сказала молодая женщина, - если бы не этот тренинг, мы бы расстались, это точно, у нас всё к тому шло... спасибо вам огромное!

А знаете, мы к вам случайно попали.

Три дня назад нас пригласили на презентацию, в том же здании, где вы находитесь, а мы помещение перепутали, и к вам случайно попали.

Начали слушать, поняли, что не туда попали, а потом узнали, что будет тренинг про отношения и поняли, что как раз ТУДА...

Мы очень вам всеи благодарны..."
...

Вот…такие истории…
...

Гмм… поймал себя на мысли, что эта история про вагоны – это и про меня тоже.

Меня ведь тоже не очень радует, когда я как дурак, дохожу с чемоданами до семнадцатого вагона, когда сам себя матерю за свою твердолобость, за то, что не прислушался вначале, а тот, кому я эти чемоданы пёр, в этот момент «воодушевляет» меня этим своим

«Я Ж ТЕБЕ ГОВОРИЛА…».
...

Интересно, сколько раз нужно переть чемоданы НЕ ТУДА, чтобы услышать наконец-то долгожданное женское, но твёрдое:

"Я В ТЕБЯ ВЕРЮ!!!"
...

Как считаете, есть какая-то статистика?
(улыбаюсь).