Жених для одинокой женщины за пятьдесят. 10

Татьяна Малышева 3
 После завтрака они объехали несколько магазинов, перемерили разные костюмы.
    — Вот этот вам очень идет, — сказала продавщица, когда Саша в очередной раз вышел из примерочной. — И под цвет глаз подходит.
   Лера улыбалась: по магазинам ходить она, как и все женщины, любила, но выбирать мужскую одежду оказалось намного сложнее и более утомительно.


    — Вот видите: и сестре вашей нравится! – продолжила девушка.
    — Да, очень! – не стала переубеждать Валерия. – Сашенька! А как тебе?
    — Согласен! – поддержал сын. Ему порядком надоели примерки, и душу грело только то, что тетя Лена не приехала вместе с матерью. – Мне тоже нравится, берем!


    После обеда, ближе к вечеру, Лера сказала:
    — Ты знаешь, мне хочется просто погулять по городу!
    Саша попытался что-то предложить, но Валерия опередила:
    — Не волнуйся, я с удовольствием прогуляюсь одна.
    — Но…
   — Никаких «но», мне правда хочется.
    — Надеюсь, не по магазинам? – спросил сын.
    — Нет-нет, просто подышу… столичным воздухом.


    Погулять и подышать – слишком громкое заявление: она на самом деле надеялась присмотреть и себе нарядное платье или костюм к свадьбе. Можно, конечно, было и дома это сделать, но какая женщина откажет себе в удовольствии совершить шопинг в новом месте.
    Сначала Лера посетила ближайший к дому торговый центр. Примерять ничего не стала – только присмотрелась. Цены показались злыми, а вещи — не стоящими их. Подумав, женщина решила все-таки на метро проехать куда-нибудь подальше от центра.


    — Валерия! – спускаясь по эскалатору, услышала она мужской голос, но даже не сделала попытки оглянуться.
    На платформе ожидающих поезд было много. «Странно: не час пик! – подумала женщина, но вспомнила, что суббота. – Да, видимо, не я одна решила прогуляться по столице!»


   Толкаться в вагоне не хотелось, поэтому присела на скамейку в ожидании, когда схлынет толпа. От нечего делать начала рассматривать народ, но вскоре это занятие ей надоело, да и голова от снующих туда-сюда людей стала болеть.
    Когда очередной поезд медленно подъезжал к перрону, Лера встала и направилась к вагону, но в этот момент кто-то аккуратно дотронулся до её руки. Быстро отдернув руку, обернулась: рядом стоял высокий мужчина лет пятидесяти пяти и улыбался.


    — Валерия? Я ведь не ошибся?
    Что-то в его лице показалось знакомым.
    — Да, вы правы, но…
   — А я заметил тебя… вас ещё на эскалаторе, — радостно сообщил он. – Вы вниз, а я – вверх! Пока поднялся, затем обратно – думал, что не догоню…
   Лера молча слушала мужчину и пыталась вспомнить, где могла видеть этого человека. То, что видела, даже не сомневалась. Но где?


    — Я Андрей!
    — Андрей? – переспросила Валерия и внимательно посмотрела на собеседника.
    — Забайкалье! Военный городок, офицерское общежитие? – подсказывал мужчина.
    — Андрей! – воскликнула женщина. – Ну, конечно, ты… вы же были нашим соседом!
    — Да! – радостно согласился мужчина, восхищенно глядя на Леру. – Вы совсем не изменились: такая же красивая, как и много лет назад.
    — Спасибо, — поблагодарила Лера и смущенно опустила глаза.


   Возникла пауза, во время которой мужчина не отводил взгляда от собеседницы, а та, как девчонка на первом свидании, краснела и смущалась.
    Наконец  Андрей нарушил молчание и спросил:
    — А вы в Москве живете?
    — Нет, я к сыну приехала.
    — У вас сын?
    — Да, Сашенька! – сказала Лера.
    — А у вас?
    — Дочь… Валерия! А можно на «ты»? А-то как-то неудобно: все-таки давно друг друга знаем,  - попросил мужчина и улыбнулся.


    «Вот что показалось знакомым! – подумала женщина. – Так приветливо при встрече улыбался только старший лейтенант Андрей Волков».
    — Конечно, можно, — согласилась она. – А вот ты изменился.
    — Постарел? Пополнел? Полысел? – быстро и весело спросил собеседник.
    — Чуть-чуть, — улыбнулась женщина. – Зато вот улыбка та же.
    — Лера! Я не могу тебя вот так просто отпустить, — сказал Андрей. – Давай где-нибудь посидим, молодость вспомним?
    Лера пожала плечами.


    — Ты спешишь?
    — Честно говоря, хотела пробежаться по магазинам… Но, знаешь, я с удовольствием выпью кофе!
    — Здорово! – оживился мужчина.
    Через полчаса пара сидела за небольшим столиком в маленьком кафе. Кофе остывал, а Андрей рассказывал спутнице о тех, кто еще оставался дослуживать в гарнизоне после Лериного возвращения в родной город.
    — А ты знаешь, что через год весь командный состав разбился?
    — Слышала! Тогда даже по телевизору говорили: самолет на сопку рухнул на подлете к аэродрому… Страшно!
    — Да! Потом часть расформировали, а меня перевели на Дальний Восток, там и дослуживал.
    — Жена с тобой поехала?


    — Нет, — усмехнулся мужчина, что-то вспомнив. – Она сказала, что  досыта наелась офицерской каши. К новому месту службы я отправился один, а супруга с дочкой вернулись в Воронеж.
    — А Арчи? – вдруг вспомнила Валерия. – С кем он остался?
   Смешной спаниель Арчи  всегда вызывал у нее улыбку. Дожидаясь, пока хозяин закроет дверь, он мужественно стоял рядом, держа поводок в зубах. Стоило Андрею начать движение, как пёс пулей летел по длинному коридору общежития и резко тормозил перед выходом на лестничную клетку. Добрый и ласковый Арчи был любимцем всех офицерских детей, живущих по соседству.


   — Арчи? – переспросил мужчина. – Конечно, со мной! На Дальнем Востоке малыш прожил еще шесть лет.
    Они помолчали, и каждый подумал о своем.
   — Лера! Знаешь, что меня согревало морозной зимой, когда после полетов возвращался домой? – неожиданно спросил мужчина, глядя в глаза собеседнице.
   Женщина пожала плечами.


   — Свет в одиноком окне и твой хрупкий силуэт…
  — А, — звонко рассмеялась Валерия. – Так я вас всех и встречала! Кстати, твоя жена мне постоянно выговаривала, что я глупая и занимаюсь ерундой.
   — А мы завидовали Лёньке… Кстати, как он?
— Не знаю, — ответила Валерия. – Давно не видела. Мы ведь развелись почти сразу, как приехали в родной город.
   — Правда? – удивился Андрей. – И как он мог тебя оставить?
   — Это не он, — усмехнулась Лера. – Это я от него ушла!
   — Вот дурак! Как можно было потерять такое сокровище!
   — Ты же меня совсем не знаешь!
   — Знаю! – уверенно произнес мужчина. – Как мы все Леониду завидовали: красивая, приветливая, хозяйка хорошая. Ленька же твоими пирогами нас угощал! Вкуснятина!


   — Ой, когда это было! – вздохнула Валерия. – Давно уже ничего не пеку, почти не готовлю: не для кого.
   — В смысле? Ну, сын, понятно, в Москве, а муж, мужчина, друг?..
    — Ни-ко-го! – чётко произнесла собеседница.
   — Шутишь? – не поверил Андрей.
   — Нет, говорю правду, как на духу, — грустно улыбнулась женщина.
   — Не может быть!
   — Может!
   — Куда мужики смотрят?


   — Да что мы всё обо мне, — перевела разговор на другую тему Лера. – Ты-то как живешь?
   — Я? Да нормально. Отслужил, вернулся в Воронеж, занялся сначала грузоперевозками, потом машины гонял из Германии. А уж затем под Москвой открыл аэроклуб (не могу без неба), у меня несколько небольших самолетов.
    — Какой ты молодец! – похвалила  Валерия. – Женат?