Перстень

Инна Шаломович
Плацкартный вагон был полон. Хотя до отправления поезда было ещё полчаса, но все места уже были заняты. Народ обустраивался на своих полках. Кто-то знакомился с соседями по купе, кто-то прощался с родственниками. В общем гвалт стоял знатный.
 В моём плацкартном купе ехала молодая семейная пара - довольно приятные молодые люди, лет двадцати пяти и пожилой мужчина лет за семьдесят. Два боковых места напротив были свободны. Как только поезд тронулся, мужчина, постелив бельё на свою нижнюю полку, отвернулся к стене и ритмично негромко захрапел. Пара заняла верхнюю и нижнюю полки, и оба молодых человека тут же уткнулись в телефоны, полностью отключившись от этого мира. Я немного посидев, тоже решила лечь спать. Но уснуть не удалось. В голове опять бродили мысли о непростых отношениях с мужем, о плохой учёбе сына и о том, что у меня ничего не клеится на новом месте работы. И даже эта командировка, из которой я возвращалась, не принесла ожидаемых результатов.
 Промучившись без сна пару часов, я пошла в туалет, тем более, что основная масса людей уже спала, и туалетные комнаты были свободны. Войдя в кабинку, я застыла в изумлении. На полочке под зеркалом лежал огромный золотой перстень с большим красным камнем. Первое, о чём я подумала - что кто-то забыл его здесь случайно, и что надо пойти в вагон и громко объявить о находке. Наверняка, какая-нибудь забывчивая дамочка сразу вспомнит о пропаже. Но вагон спал, свет был потушен, и поэтому этот вариант развития событий отпадал. Второй вариант заключался в посещении проводницы и передаче ей кольца. Но какой-то червяк сомнения сидел у меня внутри и, взяв перстень в руку, я положила его в карман и вернулась на своё место. При этом я была твёрдо уверена, что если кто-то начнёт интересоваться кольцом, я его непременно верну хозяйке.
 Но на утро перстнем никто не озаботился, а в двенадцать часов дня поезд прибыл в мой город. На перроне меня должен был встречать муж, благо был выходной день, и я очень удивилась, когда не обнаружила его на платформе. Я попыталась позвонить Сергею по телефону, но он был вне зоны доступа. Взяв такси, озадаченная, я поехала домой. В комнате на столе белела записка, в которой муж сообщал мне, что сегодня ночью он принял окончательное решение о нашем расставании, и что он поживёт у своих родителей, пока мы не разменяем квартиру.
 Удар был ниже пояса. Часа три я, закрыв шторы, сидела на полу и горько ревела. На четвёртом часу слёзы высохли, и я, кое-как приведя себя в порядок, отправилась к своей маме забирать сына.
 Мама, отводя глаза в сторону, сообщила, что застала сегодня ночью Ивана с сигаретой в туалете, чего никогда раньше не случалось. Ввалившийся в коридор Иван неожиданно грубо обозвал бабушку "старой сплетницей" и захлопнул дверь в свою комнату. Мы стояли с мамой и с ужасом смотрели друг на друга, абсолютно не понимая, что случилось с добрым, воспитанным ребёнком.
Надо ли говорить, что с этого дня неприятности посыпались на меня, как из рога изобилия. На работе неожиданно не нашли документ по одному объекту, который я инспектировала, и дело запахло увольнением. Причём не по собственному желанию, а по статье. Муж подал в суд не только на развод, но и на раздел имущества. А поскольку большая часть денег на квартиру была от продажи квартиры его бабушки, то, в нашей квартире ему принадлежало две трети площади. Сын стал грубым и раздражительным и сообщил мне, что уйдёт из дома.
 До меня стало доходить, что все эти беды пришли ко мне с появлением перстня, найденным в туалете вагона поезда. Попросив подругу помочь подыскать хорошую гадалку, я просто понеслась на приём к ней, как только получила адрес шаманки. Та, выслушав мою историю, долго крутила кольцо в руках, и, наконец, произнесла:
- Кто-то таким образом избавился от своих бед, передав их тебе.
- Что же мне теперь делать? - чуть не заплакала я. - Может, мне точно также оставить его где-нибудь?
- Нет, моя дорогая, - возразила гадалка. - Ты должна будешь отдать его в руки человеку, который согласится у тебя забрать перстень добровольно. Отдать в руки и рассказать, что на нём лежит заклятие, и он приносит беды его владельцу.
- Да, кто же добровольно возьмёт вещь, которая приносит несчастья и беды? - воскликнула я.
- Ищи, мир не без добрых людей. А я помочь тебе больше ничем не могу, - с этими словами гадалка практически выставила меня за дверь, не забыв взять за сеанс тысячу рублей.
 Походя к дому я ревела уже так, что глаза были не красными, а фиолетовыми. Около дома на скамеечке сидела первая сплетница двора баба Клава.
Надо сказать, что меня баба Клава недолюбливала всегда. Но видно я выглядела так ужасно и жалко, что она участливо поинтересовалась, что со мной.
А я, уже ни о чём не думая, взяла и рассказала ей всю историю.
- Ну, положим, муж у тебя ушёл не из-за перстня, а потому что давно у него зазноба была на стороне, и только ты одна, блаженная, ничего не замечала. Ванька тоже давно стал покуривать и связался с плохой компанией, а ты всё в нём маленького ребёнка видела. А вот что у тебя на работе случилось - это уж я не знаю, это ты сама вспоминай, где накосячила. А помочь я тебе помогу!
- Как, баба Клава? - прохныкала я.
- А давай сюда свой перстень. Ты мне всё про него рассказала, и я беру его у тебя добровольно!
- Баба Клава, да он же несчастье принесёт! Как же так?! - испугалась я.
- А не успеет! - хитро подмигнула мне правым глазом старушка. - Я его прямо сейчас в скупку отнесу, благо и паспорт у меня с собой имеется. И баба Клава с удовольствием потёрла руки и практически выхватила у меня перстень.
Избавившись от кольца, я почувствовала, как за спиной выросли крылья.
Уж не знаю, что конкретно мне помогло - то, что перстня этого у меня больше не было или какая-то уверенность, которая появилась внутри, но проблемы мои постепенно начали решаться. Сына удалось записать в секцию дзюдо, где тренером оказался мой одноклассник, который пообещал сделать из Вани человека. С мужем мы развелись тихо и мирно. Нашу большую трёшку удалось удачно продать, а деньги мы разделили пополам, так что к ноябрю я уже купила новую уютную двушку. На работе нашёлся пропавший документ, и начальство официально передо мной извинилось, а ещё у меня появился сердечный друг в лице одинокого соседа-полковника на новой квартире.
 Ноябрь засыпал город белым, пушистым снегом, а я шла и радовалась тому, что скоро Новый Год, и, что всё у меня в жизни хорошо!