Как я на курсы ходила

Эль Че
Я всегда ненавидела опросы. С детства.
Помните, ещё были такие девчачьи анкеты, ФИО, дата
рождения, любимый фрукт, любимый фильм,
расскажи о себе. Вот! Вот это самое "расскажи о
себе" отравляло мне жизнь лет с двенадцати.
И везде, везде этот вопрос. В резюме при устройстве на работу,
на собеседовании, на первом свидании. Что вам рассказать?
Меня зовут Лена, мне  33 года и я алкоголик. Точнее, не алкоголик,
хвала богам, хоть это неправда. Но в остальном я была посредственностью.
Обычной девушкой, без изюма и даже без кураги. Детство, юность, учёба, работа, несчастливый брак, ребёнок и куча комплексов и проблем. Всё, как у всех. Почти у всех. Жизнь шла вниз по наклонной все эти годы. Подрастающая дочь, бессонные ночи, круги под глазами, нелюбимая и неприбыльная работа, вечная нехватка денег, да что я вам рассказываю! Большинство живёт точно так же. Но это ещё цветочки. Об остальном даже рассказывать не хочу потому, что вы сбежите. Как сбежали все мои друзья и подружки. Не выдержали моих постоянных соплей, видимо. Хотя нет, не все. Осталась только одна моя подружка Юлька. Великой души человек. Потому, что выдерживать вот это вот всё моё бесконечное нытьё даже я так долго, как она, не могла. Самой от себя противно становилось. Только представьте, сидит вот такая вот стареющая, толстая клуша и, одной рукой изящно поедая "Оливье" из стеклянного слатника, другой так же изящно размазывает салфеткой дешёвую тушь по физиономии. Ну, а вскоре нервы не выдержали и у Юльки. На очередной из подобных посиделок Юлька попросила у меня в долг 100 евро и ушла, сославшись на головную боль. В моём поле зрения подруга не появлялась неделю. И после очередного сброса звонка по мобильнику я вдруг поняла: всё пропало! И моя единственная подруга, и моё единственное накопление на отпуск, да и вообще - всё! Я осталась одна. Но нет. Через неделю моя подруга всё таки объявилась и, улыбаясь голливудской улыбкой, вручила мне приглашение на какие-то коучинговые курсы. "Бери, бери, - язвительно говорила она, - на твои деньги, между прочим, куплены. Всё равно колбасы на них набрала бы или сыр сомнительного качества." Мне жутко захотелось её убить. И пока я боролась с этим желанием, Юлька, развалившись на стуле радостно щебетала о том, что одна девушка с её работы записалась на эти курсы и её сейчас ну прямо не узнать. И спортсменка, и комсомолка и, наконец,  просто красавица прям стала. А была точь в точь, как ты. Ну, то есть, как я. Серое, безрадостное существо с отсутствующим взглядом и полным неверием в себя и нежеланием что-либо изменить. А сейчас вот, наконец, замуж выходит. "Ты же хочешь замуж?" - как змей-искуситель шептала Юлька. Конечно, хочу! Кто ж не хочет-то?! Только смотря за кого. За алкаша дядю Васю, например, не хочу.
- Вот, - нравоучительно сказала Юлька, - если чего-то хочешь, надо приложить усилие. Кстати, на этих курсах ещё и учат правильно формулировать свои желания.
Я рассматривала приглашение.


- И ты на самом деле считаешь, что эти вот курсы помогут мне разобраться с проблемами десятилетней давности?- с недоверием спросила я у подруги. А вдруг это очередной обман, ну, знаешь, какие по телевизору показывают. Или секта. Вот затащат меня туда и я, поддавшись чарам опытных психологов, подпишу им свою однушку.
Юлька посмотрела на меня с презрением. Юлька покачалась на стуле и намотала прядь волос на палец. Юлька заговорила.
Оказалось, что я тряпка, что я ленивая баба, неспособная решиться и использовать маленький шанс изменить себя и свою жизнь и если я не пойду к Иванне Ивановой, она, Юлька, перестанет со мной разговаривать. Кто такая Иванна Иванова, я тогда ещё не знала. Но зато я знала Юльку.
В общем, пришлось идти. И даже не знаю, что мной двигало больше: обидные слова подруги, желание выйти замуж или жадность из-за траты денег - чего добру пропадать.
Сначала было неуютно. И про себя я решила сразу: если вдруг меня попросят рассказать о себе, я сразу встану и с гордо поднятой головой удалюсь оттуда в закат.  Мне и Юльки хватает. Но потом... Потом даже втянулась)) выполняя задания, общаясь с коучем, день за днём, шаг за шагом я открывала себя! Потихоньку, постепенно я начинала смотреть на себя по-новому, начинала любить себя, уважать, и даже не верилось, что я могу! Я могу всё! Я могу радоваться жизни, могу позволить себе мечтать и загадывать желания, могу ставить перед собой цели и выполнять их, могу сесть на диету и записаться в зал, могу просыпаться в шесть утра и при этом чувствовать себя замечательно!

В общем, к чему я тут распинаюсь битых полчаса?) Девочки, вы просто попробуйте) кто знает, быть может, такие вот курсы и вам помогут сделать первый шаг навстречу своей мечте))