Анастасия Сергеевна Гл. 20

Клименко Галина
Гл.20


Ленка Зубова встретила Настю приветливо, только смущалась, краснела без конца и отводила свой взгляд.

"Это хорошо, что у неё есть совесть."  -  подумала Настя.

Женщина помнила, что в те далёкие годы, Ленка всегда сторонилась мать своего жениха и между ними были, скорее холодные отношения, чем дружеские, но теперь Настя видела, что перед нею стоит совсем другой человек.
Ленка до сих пор неплохо сохранилась, стала ещё красивее и женственнее, а вот норов, которым некогда, возможно и гордилась Зубкова, нынче она припрятала его куда подальше. На вопрос Насти, почему она когда-то так опрометчиво поступила, оставляя многих людей в неведении, что у них в свете есть маленькая кровинка и они тоже имели право принимать участие в его судьбе. Разлюбила Вовку, ну и ладно, но мальчонка-то тут при чём?

Ленка ответила, будто в тот момент она Вовку любила и не собиралась ничего менять в своей жизни, если бы не одно его письмо...
То, что она не раскрылась ему перед Армией, на то есть причина. Он итак туда не очень-то стремился, мотивируя тем, что будет сильно скучать за родными и любимой, а если бы ещё и узнал, что скоро станет отцом? Ленка спланировала потом ему написать обо всём, когда Вовка отслужит несколько месяцев, но первая же его весточка заставила задуматься, а стоит ли вообще доносить до него всю эту правду?

Вовка сообщал в послании, будто им не надо спешить с женитьбой и тем более с детьми, потому что Ленка готовилась к поступлению в институт да и он сам надумал получить высшее образование после Армии.
И именно тогда Ленка поняла, что всякое её признание будет расценено, как вроде она навязывает Вовке себя и такого нежеланного ребёнка.
Эти бы мозги - да на ту пору, а тогда для неё было выше её сил сообщить любимому, вроде с институтом она уже заранее распрощалась, а также и он пусть не мечтает повышать свои знания. Потому что у них скоро родится наследник, а значит, Вовка обязан на ней жениться.

За агронома Ленка выходила не по любви да и он сам не очень-то пылал к ней нужными чувствами. Это тот момент, когда двое людей, обиженные судьбой, однажды пересекаются в одной точке. Они не противны друг другу, но и пламенной страсти между ними - тоже пока не было. А поскольку, всё же имелось уважение и обоюдное стремление сохранить семью, то у них всё получилось и любовь не заставила долго себя ждать.

Ленка не скрывала о своей беременности, но просила избранника молчать об этом. Он согласился на её условия, а взамен тоже был с ней откровенен и доверился, что у него самого растёт сын, с которым ни за что не прекратит общение, даже ради женитьбы. На том и договорились.
Теперь, с течением времени, когда на этот мир смотришь другими глазами, то внезапно им обоим пришла в голову мысль, что мальчик должен знать своего настоящего отца. Ленка не стала брать грех на душу и обо всём поведала сыну. К тому же, у юноши жизнь только начинается, ну кто знает, с чем ему суждено столкнуться в своей судьбе, а вдруг, когда-то он будет сильно нуждаться в отцовской помощи, ну хотя бы в простом добром совете.

Настя, слушая несостоявшуюся невестку, всё больше убеждалась в безрассудстве капризной и глупой молодости.
А возвратившись домой, женщина застала там Вику. Последняя выскочила к ней навстречу с непонятными и ничего не значащими разговорами:

-   Бабушка, знаешь, что я сегодня прочитала? В Африке были случаи, если человек засыпал в лесу пьяный, то его заживо съедали муравьи. Представляешь? Вот тебе и безобидный муравьишка!

-   А я всегда говорила, что водка ещё никого до хорошего не доводила.  -  обронила Настя, у которой в голове были совсем другие соображения, нежели обсуждать, сколькими людьми в Африке закусили львы с гиенами, а какое количество несчастных пришлось на совесть питонов, крокодилов и прочих хищников.

-   Викуша, присядь со мной на диван. Мне надо с тобой поговорить.

Девочка послушно присела рядом и с любопытством уставилась на Настю.

-   Внученька, как бы ты отнеслась к тому, если бы у тебя, вдруг появился старший брат?  -  без предисловия начала Настя.

-   Бабушка, но у меня уже есть братья, аж двое. Конечно, не совсем старшие, но ведь главное, что мы дружим, верно?

-   Всё это замечательно, я рада, что ты с Антошей и Кириллом находишь общий язык, но они двоюродные, а я, Вика, говорю о родном.

-   Бабушка, ты меня пугаешь.

-   Почему?

-   Я просто боюсь расстроиться. Ну кто не мечтает о таком брате? Вот сейчас скажу, что да, я бы была счастлива! А ты меня разочаруешь. Разведёшь руками и скажешь, мол, к сожалению это невозможно.

-   Возможно, моя дорогая, у тебя есть брат. По папе. Зовут его Мишей.

Примерно, с минуту Вика молча смотрела на Настю и нельзя было определить, радуется ли девочка или наоборот недовольна таким сообщением. Но её ответ оказался более, чем странным.

-   Мама с папой расходятся, да?

И Настя поняла, почему Вика не решалась и слова произнести.

-   Нет, детка, что ты? Всё случилось до того, как папа познакомился с мамой. Помнишь, мы однажды с тобой секретничали за задворками?

-   Ага.  -  повеселела девчушка.

-   Я тебе упоминала о тёте Лене Зубковой, помнишь?

Вика кивнула.

-   Так вот, тот мальчик, которого она родила, совсем не чужой, он папе сыном приходится, а следовательно, тебе братом. Эта Ленка счастлива в браке, потому не волнуйся, твои родители никуда от тебя не денутся. Наоборот, мы приобрели симпатичного парнишку, в котором течёт наша кровь.

-   Правда? А где он, бабушка, я бы познакомилась с ним.

-   Он придёт к нам на ужин, когда твои родители будут дома.

-   А папа знает?

-   Папа-то в курсе, а вот мама пока нет. Мы с Мишей звонили тёте Алёне, он лично пригласил её на свадьбу.

-   Так у него свадьба скоро? Ура! Вот мне повезло, так повезло!  - и Вика стала прыгать по дивану, как она это проделывала в далёком детстве.

Настя не мешала ей и не делала замечаний, потому что сама бы с удовольствием попрыгала, и не только на диване, а по всему дому.

Настя зажарила в духовке утку с картофелем, натёрла редьки на тёрке, добавила к ней перья зелёного лука, яйца и всё полила сметаной. На быструю руку пожарила пирожков с творогом, замешивая тесто на кефире. И едва управилась, как Вовка приехал с работы, а следом постучался и Миша. Через каких-то полчаса в доме царила тёплая родственная атмосфера, даже не скажешь, что Вовка только сегодня увидел своего сына, а Вика - брата. Миша отвечал на вопросы, задавал свои, обеим сторонам хотелось побольше узнать друг о друге. Вовка поинтересовался:

-   Миш, а кто твоя будущая жена? И почему ты не с нею приглашаешь нас на свадебное торжество?

-   Пап, зовут её Аня. Она обыкновенная официантка из кафе. Она тоже просилась, но не нашла себе замену, у неё - как раз рабочая смена.

-   Сын, это не имеет значения, есть у человека высшее образование или нету. Главное, кем является сам человек и как он относится к окружающим? Это всегда важнее всего, запомни.

К этой семейной идиллии не хватало Марины. Она задерживалась. Сегодня у неё намечен поход по старикам, у которых уже нет возможности добираться в участок собственными ногами. И вроде их не так уж и много, всего три пенсионера, но за пять минут не уложишься, если побывать у каждого. Больные, кроме разговоров о надоевшем непосредственном недуге, ещё пытались завести беседу о чём-то своём, а Марина не перебивала, понимая, как порой скучно одиноким людям. Добралась домой она поздним вечером и сразу увидела за столом постороннего молодого человека. Марина нахмурилась, но наткнулась на красноречивый взгляд свекрови, которая тут же увела её в комнаты. Они отсутствовали минут двадцать, а когда вошли, то Марина обняла Мишу, расцеловала его в обе щеки и сказала:

-   Добро пожаловать в нашу семью.

Настя наблюдала за всем этим, а потом сделала вывод: для внука это было важно, как примет его супруга отца.

*****

Настя, как всегда внимательно огляделась, нету ли кого поблизости? И заговорила вслух, обращаясь к мужу:

Вот и следующие пять лет пролетели, Миша. Но я ещё ничего, если наблюдаешь за мною с небес, пока сама к тебе дорогу нахожу. Я как-то тебе намекала, что когда поженю внуков да Вику замуж выдам, а вот тогда и к тебе можно. Прости за мои семь пятниц на неделе. Рано мне, Миша, к тебе, они до сих пор во мне нуждаются. У них же у всех детки народились, то есть, наши с тобой правнуки, и я частенько приглядываю за малышнёй. То Мишенька привозил своего пострелёнка, у них садик был на ремонте. А вчера Викуля забрала свою красавицу, они ездили с мужем на море, а Линочка ещё маленькая и я не пустила девочку с ними. Ну какой курорт восьмимесячному ребёнку?  -  женщина примолкла на минутку.

Знаешь, Миша, то не нам с тобой решать, Господу, оно виднее. Вот когда Он сам меня призовёт, тогда уж я точно не посмею противиться.

Ладно, я не надолго нынче, тороплюсь, Мишенька. Антоша с Кирюшей своих привезут, уже месяц не наезжали. А я опять пенсию потратила, купила их детворе приличные игрушки. Знаю, что Алёнка ругаться будет, но я привыкла.
Часто вспоминаю, как ты Вовке подарил дорогущий велосипед, а он плакал, боялся на нём ездить, мол, папка, не мог ты выбрать чего подешевле, ведь этот, если сломается, то очень жалко. А теперь, Миша, с такой гордостью сын о тебе рассказывает, мол, батька денег не пожалел, привёз велосипед, который не всякий богатый своему дитю позволит.

Вот, Мишенька, уж очень хочется, чтобы наши дети потом и о матери своей так говорили. То есть, обо мне. Надеюсь, что так и будет.


                К о н е ц