Девочка плачет

Оля Лой
Я сегодня наблюдала картину, одеваясь на выход в дорогом кафе, где я обедала по случаю.
Плачет маленькая девочка. Плачет громко, горько, по-настоящему, не хнычет. Рядом её папа и старшая сестрёнка.
Она посмотрела на меня, как мне показалось растерянно. 
Она ничем не могла помочь своей младшей сестрёнке, потому что здесь был папа, и он решал этот вопрос.
А он его никак не решал.   Он просто молчал, сердито сдвинув брови и молча сжав губы.
Всё говорило о его недовольстве. 
Они вышли впереди нас, и пошли к машине.  Сели так же молча и уехали.  На душе остался осадок.
Я сказала мужу: « Мой папа никогда так не делал, никогда!
 Я однажды сунула пальчик в патрон только что вывернутой лампочки,  и меня больно дёрнуло током.  Мне было больно и обидно, ведь мне хотелось потрогать этот блестящий предмет, а он  неожиданно  больно  укусил меня. 
Я заплакала, и папа взял меня на руки. 
Он посадил  меня  на плечи и носил, носил.
Рассказывал что – то интересное, пока я не успокоилась. Он не ругал меня, не читал нотации. Просто носил,  переживая со мной вместе моё горе, и рассказывал  удивительные истории».
Или ещё пример возвращенной радости. Мне было лет  восемь, девять, и мама дала мне три рубля, чтобы я купила хлеб. Я вышла на улицу, а там дети играют.
Нас целая банда играла в сыщики-разбойники. Конечно, я включилась, забыв про хлеб. Когда вспомнила, часа через два, денег не было. Потеряла, где-то бегая.
Всё! жизнь кончилась. Домой идти не могу, нет ни денег, ни хлеба, и играть уже неинтересно, и уже вечереет.
И вдруг - о, это волшебное слово "вдруг", идёт мой папа; элегантный  в шляпе, пальто, с портфелем.
Я бросаюсь к нему и плачу. Так долго сдерживаемое напряжение вылилось в плач.
Он очень обрадовался, увидев меня, и сказал: " Оля, что ты плачешь?
- Я деньги потеряла,
-Сколько?
-Три рубля!
- Вот тебе пять, только не плач", весело сказал папа!!!!
И всё изменилось в мгновение ока. И радость, и жизнь сама вернулась, и мы пошли домой.
Дома папа с порога рассказал маме всю историю, сам радуясь, что так легко решил задачу.
Мама, сказала своё веское слово, но мне было уже не страшно.
 Это были трудные времена, и папа знал цену денег, но он точно знал, что радость ребёнка важней. Причем не обязательно своего.
 Однажды ко мне подошла  молодая женщина на одном из наших семинаров и спросила меня: « Ваш папа Алексей Иванович Лой?» «Да»-ответила я. Она волнуясь рассказала мне историю,как мой папа спас двух девочек от насильника.
 « Они катались на горке вечером, и к ним подошёл молодой парень,  попросил помочь ему найти собачку, которая потерялась.
Конечно  отзывчивое детское сердце не ожидает никаких подвохов. 
Они пошли в сторону садиков. Там он начал их раздевать. 
Она вырвалась и побежала. Увидела женщину, бросилась к ней, та шарахнулась  от неё. Она бросилась к парню молодому, он тоже ушёл.  В это время
 папа собрался ковер хлопать». Тогда давно это было очень модно.  «Она бросилась к нему, сбивчиво начала говорить, он  понял с полуслова, бросил всё и побежал с ней в садик. Остановился, оглянулся на ковер, махнул рукой. 
Они спасли эту девочку. Потом их мамы каждый раз, когда видели папу, здоровались, улыбались. Были ему благодарны».
А я была очень благодарна ей за эту историю. Папы то уж нет в живых.
Я не знала о ней. Он никогда не рассказывал  об  этом.
 Для него это было естественно.
Он никогда не пугал меня. Но встречал, если я поздно где-то задерживалась.
А вот этому  красивому,ухоженному папе нечего было сказать своей девочке!
А ведь это так легко!
Я вспомнила, как мне рассказывала моя двоюродная сестра, что она как-то строго поговорила со своей маленькой дочкой, и её свёкор, красивый   армянин  с аристократическими  манерами, министр какой-то промышленности, сказал ей очень строго: « Если ты будешь так обращаться с девочкой, я лишу тебя родительских прав!!!!»
« Но ведь она вырастет избалованная»- возразила моя сестра.
«Девочку нельзя избаловать. Девочку нужно любить», сказал он очень серьёзно. 
Девочка, выросшая в любви, потом подарит эту любовь  мужчине, детям,  миру.
Если она растёт без любви, ей нечего дарить. 
Она всю жизнь будет искать  любовь и не находить. Именно потому, что в ней этот росток очень хил, если не засох совсем.
Я  может  бы  и забыла  об этом эпизоде, но вечером у меня состоялась консультация с молодой  красивой женщиной, мамой двоих детей, которую уже год беспокоит недуг. Она уже походила по врачебному лабиринту безуспешно. 4 месяца посещала гештальт-терапевта, а недуг не проходит.
Я попросила её рассказать историю из детства, которая всплывёт в сознании. Долго ждать не пришлось. Такие ключевые истории выскакивают как  черт из табакерки.  Она начала так: « раньше игрушки были все одинаковые. Я попросила папу купить мне свистульку в виде птицы. Там были красные и синие. Папа купил мне синюю. 
Я весь вечер  играла, а утром взяла в детский сад.( Это же папа! купил).
У нас была девочка - любимица воспитательницы, она вытащила из кармана пальто мою свистульку. Я сначала не поняла, что это моя. А когда я захотела  достать из кармана свою, её там не было.
Другая девочка сказала, что видела, как эта любимица вытащила папин подарок.   
Я  подошла к воспитательнице и сказала ей об этом. Та спросила у маленькой воровки: « Это правда»?   «Нет», ответила та, « Мне папа купил».
И мне воспитательница не поверила», закончила она, заливаясь слезами.
«А что было дальше»?  спросила я. 
Дома она рассказала ПАПЕ!  Ей 5 лет  всего! И у кого же искать защиты?
И знаете, что он ответил?
« Не надо было в садик брать!»  Типа: « Так тебе и надо»! Так легко, походя, убил радость и веру ребёнка, не только в отца, в родителей, а в саму возможность справедливости.  Родители - это мир ребенка. В разрушенном мире жить невозможно. Родители не могут быть не о,кэй, значит со мной что-то неблагополучно. Вот такая позиция  поселяется в детском сознании, как семя сорняка, и потом растет, вырастая до убеждения, заметьте бессознательного, что я неблагополучен\чна.
 При этом мы понимаем, что папа растил в девочке бойца, а совсем не из равнодушия он так сказал,правда же?
 Одна женщина, посмотрев фильм Андрея Звягинцева « Нелюбовь», сказала: « Какой страшный фильм. Я не верю, что можно так обращаться со своими детьми. Этого не может быть!»
А я знаю, что может и есть! И очень часто.
 Дарите  любовь своим детям!  Прекратите жадничать! Инвестируйте в них. Ведь это ваш лучший инвестиционный проект, говоря экономическим языком. Он, правда очень длительный, но это того стоит, уж поверьте мне!