Медузомицет

Александр Финогеев
Начальник медицинской службы, стоя лицом к иллюминатору и высоко запрокинув голову что-то пил. Дверь резко без стука распахнулась. За спиной послышалось сопящее дыхание. Начмед на появление нового неизвестного действующего лица в каюте даже не сдвинулся с места.

   - Вы бы, доктор, хоть как-то среагировали, когда к вам в каюту заходит заместитель командира корабля по политической части. Хотя бы для начала повернулись что ли. Смотрю, в одиночку начали пить? Прогрессируете! — нервный тик изобразил улыбку на его лице, — Друзей растеряли или спирт жалеть стали?

   - Великий Парацельс, он же Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, врач и естествоиспытатель, в своем трактате о естестве природном писал, — доктор знал, что подкованного противника надо давить непонятными  ему терминами.  Тогда   он   теряет  свою здравость мысли, — «Пия нектар  медузомицета  обрати взор свой в сторону восходящего солнца. И тогда его живительная влага оросит все твои ткани. Они наполнятся… 

   Доктор, ты бредишь? Какой Парацельс? Какой… цет? Я спрашиваю, что ты пьешь? А ты мне несешь какую-то чушь!

   - Вовсе нет. Я пью настой медузомицета. О   чем…

   Это что? Спирт, водка, пиво?.. — в голосе замполита слышалось раздражение.

   - Не буду загружать ваш мозг, товарищ капитан-лейтенант. Это настой чайного гриба. Очень   полезен…

   - Дай попробовать!

   - Пожалуйста. Вам из моего стакана или из  банки?

   - Из твоего стакана.
   Зам брезгливо отхлебнул, — Действительно чайный гриб, а я грешным  делом…

   - Очень даже напрасно…

   Он повернулся и, не слушая, направился к выходу,  - Напиши мне потом, чем он  полезен.

   Не закрыв дверь, замполит пошел дальше искать криминал.