Барин

Гончар Виктор
Я хочу, чтобы вернулся барин. Не ожидал, что когда-нибудь напишу такое. Мне его катастрофически не хватает.
Я мечтаю о том, чтобы в наше искусство вернулся барин. Настоящий. Такой, как Алексей Толстой, Александров или Эйзенштейн. Мравинский, Товстоногов, Чуковский, Булгаков, Бондарчук старший, в конце концов.
Мне абсолютно не интересно, кто их "пригрел" или "обласкал" в своё время и кому они пели "осанну", неважно на какие ухищрения они шли для того, чтобы иметь возможность заниматься своим делом. Наверняка у каждого из них хватает "скелетов в шкафу". Важно, что самим фактом своего существования они много лет ухитрялись держать на дистанции взбесившегося хама. Нет, хам мог распределять пайки, хам мог хамить, мог поучать играя в заказчика, мог наказывать и даже убивать, но творить чудеса он не мог. Слишком недосягаемы были вершины:
Ростропович, Плисецкая, Герман, Лихачёв, Ефремов, Тарковский.
Благодаря этим "баринам от искусства" хам всегда знал своё место. Понимал, что он хам и ничего с этим поделать не сможет. Никогда. А это ему обидно, согласитесь.
И, как сказано у классика, — Хам затаил в душе хамство.
Он понял, что нет нужды взбираться на недосягаемые вершины если можно просто снизить их до своего уровня. Не сразу, конечно. Для начала, до маленьких холмиков, а потом, глядишь, и пониже. Туда, где ему будет понятнее.
Для этого достаточно начать шельмовать мёртвых гигантов, сомневаться в их таланте, не давать расти новым и активно поддерживать живых карликов. Тех, что лояльны.
Вот и всё.
И тут оказывается, что искусство это просто! Кино это просто. Литература. Живопись. Театр. Музыка.
Всё очень просто, если общий уровень опустить до уровня жопы.
Барин от искусства — вымирающий вид. Давайте беречь тех, кто ещё жив:
Шемякин, Сокуров, Войнович...
To be continue?