О Клайве Льюисе

Елена Гетера
      Я сейчас читаю исследование куртуазной любви Клайва Льюиса. Помимо потрясающих сказок о Нарнии Льюис писал интересные статьи по литературоведению.
     «Хроники Нарнии» я прочитала еще в детстве. Тогда их было трудно достать, самиздат. Почему трудно, не знаю. Но на то время они практически не переводились. Самая любимая «Хроника»  - «Серебряное кресло». Там такая жестоко-соблазнительная ведьмочка-змея присутствует. И ведь чуть было не пропал принц от ее колдовства! С нетерпением жду голливудскую версию, обещали в этом году.
      Вся прелесть в том, что «Хроники» очень глубокие. Толкиена и Льюиса оценили только в наше время, а ведь сколько в их произведениях скрытого смысла!!!
     Признаюсь в любви к Льюису и хочу привести его слова из «Опыта критики»: « Те, кто всю свою жизнь был верным книгочеем, редко вполне осознают невероятную широту нашего бытия, которой мы обязаны прочитанным авторам… Мне недостаточно моих собственных глаз, и я стремлюсь смотреть на мир глазами многих. Мне недостаточно реальности, даже если смотреть на нее глазами большинства, я хочу видеть то, что открыли в мире другие. Даже глаз всего человечества  будет мало…»