Эти глаза напротив

Валентина Кузнецова 7
  Сколько в мире глубин неизвестных,
  Сколько тайн берегут небеса,
  Но загадкой самой чудесной
  Остаются живые глаза.
  Может лгать ваш язык бесконечно,
  Ложь струится легко, как вода.
  Только правду не спрятать навечно,
  Ведь глаза не соврут никогда.
  И всплывут в человеке все тайны,
  И сорвутся в обрыв миражи.
  Кто-то мудрый сказал неслучайно,
  Что глаза – отражение души.
  Любовь Евстратова

    Щедра русская земля на одарённых людей! Каждому из нас при рождении даётся  дар божий в виде маленького зёрнышка, способного прорасти  в  талант… Иногда мы даже не догадываемся о его сосуществовании. Зато талант знает о нас всё. Он примеряется к нам, ждёт своего часа. Здесь, как с дрожжевым тестом - нельзя пропустить нужного момента: чтобы и не перекисло и  дозрело... Кому-то сам талант помогает  пробиться в жизни,  и тогда вокруг все кричат: «Он же талант!». А кому-то нужно самому  пробивать дорогу таланту! Самое главное верить в свою мечту и идти ей навстречу!  Не зря говорят: «Стоит только сильно захотеть – Вселенная обязательно скажет:«Слушаюсь и повинуюсь!»
    В молодёжном креатив-центре 4-ой библиотеки  г. Стерлитамака около выставки рисунков  «Лица планеты» часто собираются зрители…  Работы непрофессиональной художницы Адели Хасановой вызывают большой интерес. На выставке  шестьдесят  портретов,(остальные просто не уместились), которые расположены  рядом друг с другом в несколько рядов. Между ними нет ни сантиметра просвета. Решение автора: собрать вместе такое количество совершенно непохожих людей, на первый взгляд,  вызывает  чувство дискомфорта. Ты мучительно ищешь ответ на вопрос:«Зачем их посадили в рамки? Некоторые лица просто не умещаются в их пространство! Им  тесно и душно!»
    Каскад лиц разной национальности, вероисповедания, возраста обрушивается на тебя и завораживает… Глаза, глаза,  глаза… Всматриваешься в них, пытаясь прочитать судьбу каждого. И вдруг начинаешь  ловишь себя на мысли, что  они все в один голос говорят о чём-то  очень важном, что объединяет всех людей Земли: «Не проходите мимо тех, кто нуждается в помощи, в вашем участии… Да, мы разные, но все мы очень похожи! Нам всем так не хватает обыкновенного человеческого тепла и внимания… Равнодушие – вот главное зло на  Земле! И только все вместе мы можем  его победить»
     Очень часто зрители задают автору портретной галереи  один и тот же вопрос. Я оказалась не исключением из правила:
  - Аделя!  Что послужило толчком к вашему творчеству? 
  - Жила - была девчонка, весёлая, энергичная,- начинает Аделя рассказ,- имела много друзей, всегда была в гуще  событий. Влюбилась, вышла замуж и поехала в деревню с мужем. Как говорится, куда иголка – туда и нитка!  Деревенская жизнь – далеко не праздник! Закрутилось колесо семейной жизни.. Дом, дети, хозяйство... Работать всегда любила! Но потихоньку весёлая девушка превратилась в грустную царевну – Несмеяну. Деревенские меня как-то не приняли за свою.  И затосковало моё сердце! Дети спасали! Старалась делать для них  всё, чтобы они росли весёлыми, здоровыми, счастливыми!
    Однажды к моим ребятишкам пришла соседская девочка.  Я  дала детворе цветные карандаши, фломастеры, чтобы они рисовали.  Заглядывая в рисунки своих детей, радовалась - они были яркими, цветными, а вот у  соседской девочки они  были все в одном цвете – чёрные! Я забеспокоилась, пододвинула ей фломастеры поближе.
  - Не  стесняйся, бери, раскрашивай!
  - А я  уже  всё  раскрасила!
  - На следующий день, встретив маму девочки у колодца, я рассказала  о случившемся, а потом спросила её:
  - Дома у вас всё в порядке?
  - А твоё какое дело?
Разговор по душам не получился… Грустные глаза девочки мне не давали покоя… А через несколько дней появилась моя первая картина « Девочка и голубь». Глаза  получились как живые, было ощущение, что рисую не я, а кто-то водит моей рукой, и на меня возложена особая миссия. Какая ?  Я до сих пор не могу  ответить на этот вопрос, думаю, что  просто время  ещё не пришло!
    Через несколько дней, встретив соседку в магазине, я протянула  ей портрет дочери. Та с недоумением  взяла рисунок и вдруг замерла… Видно было, что он произвёл на неё сильное впечатление. Слёзы бежали по её лицу…
  - Спасибо!  Прости, меня, пожалуйста,- сказала она и пошла домой, прижимая к сердцу  рисунок.
   Так, впервые, я поняла, что моё новое увлечение  может  трогать  сердца других. Я стала писать портреты разных людей, которых я видела на улице, в кино, в журнале. Я не знаю, как это происходит, но моё  сердце само выбирает, когда и кого рисовать. Часто я встречаю рассвет за своей очередной работой.
  - Не зря глаза  называют зеркалом души человеческой.  Наверное, их писать  труднее всего?- спрашиваю я.
  - Да,  нет!  Мне глаза, как правило, даются легко.
  - Раскройте секрет своего творчества. Вы сначала делаете набросок карандашом, а потом работаете с цветом?
  - Нет, я сразу рисую пастелью!
  - Где и у кого вы  учились?
  - Я самоучка. А рисовать любила с детства.
  - Каким вы видите будущее своих картин? 
  - Я не думала об этом! Мне трудно расставаться с ними! Но я хотела, чтобы они объехали весь мир.
  - Какова  цена одной картины, и есть ли у вас покупатели?
  - Мне, кажется, что их сила и ценность в единстве! Если я даже и продам  их когда- нибудь, то  не смогу взять себе вырученные деньги. Они должны помочь тем, кто в них очень нуждается… Я постоянно ловлю себя на мысли, что работы не закончены. Только встреча этих лиц с людьми нашей  планеты   будет последним штрихом, что сможет  поставить  завершающую  точку!

  PS. Несколько  дней тому назад я узнала, что выставка Адели Хасановой поехала в Москву. Пожелаем ей удачи ! Да осилит  дорогу идущий!!!
11. 04. 2017г.