Чудеса рождественского неба

Валентина Кузнецова 7
    Снег сегодня удивительный! Какой-то особенный, нежный, ласковый! Он относится ко мне так трогательно, будто оберегает меня от тревог и забот. За что такая благосклонность к моей персоне? Вроде я ничем и не заслужила! Просто смотрю на эту белоснежную красоту и радуюсь тому, как порхают снежинки вверх, вниз, вправо, влево и не отпускают меня от себя! Сегодня я - их любимая пленница… Это так приятно, когда тебя лелеют, холят!
    Мне вдруг показалось, что я ощущаю прикосновение маминых рук! Я как будто попала под тёплую струю мощного фена, когда не хочется отворачиваться от него, а, закрыв глаза, нежиться в этом удивительном тепле.
   Только теперь, когда родителей нет в живых, начинаешь понимать, что детьми мы остаёмся ровно до тех пор, пока наши родители живы. Теряя родителей, приобретаем сразу двойной статус: «взрослые» и «сироты».
    Белые снежинки возвращают меня в чудесное прошлое, где я была обогрета родительской любовью, этим неприкосновенным запасом тепла, нежности и защищённости.
  Рождественское небо необыкновенное, полное тайн и загадок! Оттуда, с высоты птичьего полёта, вдруг чётко видится этот мостик, соединяющий нас с теми, кому мы обязаны жизнью.
   Всплывают картинки  детства. Я вижу деревянный сундук синего цвета, закрытый на амбарный замок. Теперь это кажется смешным, но во времена моего детства эта утварь была в каждом доме и имела особую притягательную силу для нас, детей! (не зря говорят, что запретный плод сладок). Когда проводился очередной осмотр от моли, нам, детям, было велено отойти подальше от сундука, чтобы мы не надышались нафталина. Но, видать, я им тогда всё-таки сильно надышалась. До сих пор помню этот запах. В носу начинает неприятно щекотать при одном только воспоминании. В сундуке, как правило, лежало то, чем пользовались не всегда, а только по большим праздникам. Здесь было аккуратно сложенное мамино приданное: наволочки с кружевной вставкой, ажурная скатерть, связанная крючком, вышитое полотенце, плюшевая жакетка, пуховая шаль, сапоги из кожи с незабываемым запахом, мамино красивое белое платье с вышивкой. Здесь же лежало и папино новое галифе, сумка из настоящей кожи (подарок моей тёти из Москвы). В ней хранились документы. От сумки шёл удивительно стойкий запах духов «Красная Москва». Эта сумка сохранилась, и до сих пор от неё идёт этот незабываемый запах. Умели наши парфюмеры работать! Сбоку в сундуке было отделение, где хранились в железной коробочке папины медали с войны, наградные документы  с портретом Сталина, трофейная опасная бритва.
  Здесь же хранилась и коробка от большой шоколадки. Я до сих пор помню её название «Иван – царевич и Серый волк» и картинку на обложке, где сказочный герой мчится по лесу на сером волке. С этой коробкой связана одна история, которая запомнилась мне на всю жизнь. Как же она запала мне в душу, если и сейчас, спустя более шестидесяти лет, наворачиваются слёзы.
Был день моего рождения. Мне исполнилось пять  лет! С утра мне вплели красивые ленты в косички (из того же сундука), надели нарядное платье. Мама сказала, что если я буду хорошо себя вести, то получу очень красивый подарок. Я старалась изо всех сил не разочаровать её. Тщательно вымела чилижным веником снег в сенях, на крылечке. По собственной инициативе принесла с улицы несколько плашек дров для растопки печи. Вытерла пыль с венских стульев (чего больше всего не любила делать).
  Потом села чинно на сундук и с замиранием сердца стала ждать, когда же, наконец, получу подарок! Чего только мне ни виделось в моём воображении под этими словами «красивый подарок»! Это была и большая кукла с бантами, и кубики, и даже набор детской посуды. Мама, конечно, видела моё волнение и пообещала: «Получишь после чая!» Потом меня поставили на стул, похвалили за то, что я очень выросла, попросили рассказать стихотворение. Мама торжественно заявила, что новые валенки, (в которых я уже ходила) – это подарок мне на день рождения, а потом заговорщицки попросила: «Закрой глаза! Угадай что это?. Сердце моё в ожидании подарка готово было выскочить из груди.Конечно, я почуяла этот особенный кондитерский запах и, подпрыгивая от радости, закричала:
  - Это шоколадка! Шоколадка!
Открыв глаза, я увидела большую красивую коробку со сказочным рисунком. Радость была неописуемой! Я протянула к подарку руки. Он был почему-то необыкновенно лёгким. Я открыла коробку – она была пуста! Я разрыдалась. Слёзы лились как из ведра.
  Прошло более шестидесяти лет, но чувство горечи обманутых надежд осталось до сих пор. Теперь-то я знаю, что это было трудное время не только для моих родителей, но и для всей страны. Время, когда девчонки коллекционировали вместо конфет красивые фантики, этикетки от спичечных коробков. А ещё я поняла, какое же оно ранимое - детское сердце, если до сих пор при одном только воспоминании сразу начинает щипать в носу и ныть где-то в груди...
   Мама рассказывала потом, что после этой истории я ещё долго по ночам всхлипывала во сне, а она плакала рядом и просила у меня прощения.
Шоколадная коробка долго хранилась в сундуке. Папа называл её «напоминалкой для взрослых» и при этом каждый раз укоризненно смотрел на маму.
    А снежинки падали и падали мне в руки, ласкали и нежили, и мне всё казалось, что мамины руки просили у меня прощения!
Вдруг я почувствовала, как кто-то теребит меня за пальто.
  - Тётя! А почему вы плачете?
Я увидела перед собой маленькую девочку.
  - Вас кто- то обидел? Возьмите шоколадку, она помогает!
  - Моя ты хорошая! Какое у тебя большое сердце!
  - Нет, я маленькая - значит, и сердце у меня маленькое,- возразила малышка.
  - Зато его хватило на двоих! Давай меняться!
Я вытаскиваю из сумки большую шоколадку и протягиваю её девочке.
  - Так нечестно! Ваша больше моей!
  - Но ведь и я больше тебя! Мои слова оказались убедительными.
  - Хорошо! Давайте меняться!
Удивительное дело! Снег перестал идти также неожиданно, как и начался, словно хотел поставить большую точку в очень важном деле. Я смотрела наверх… Какое же оно необыкновенное это рождественское небо! Сегодня, как никогда, я не чувствовала себя взрослой сиротой, потому что небо посылало мне очень тёплый привет оттуда, из моего детства, и вопросительно смотрело на меня мамиными глазами:
  - Ты простила меня, дочка?
  - Не волнуйся! Я давно простила тебя, моя милая мама. Просто я всё время ношу в сумке шоколадку, так на всякий случай, вдруг она кому-то пригодится...