Бойтесь опоздать

Валентина Кузнецова 7
(новогодняя сказка)

 Снег, а особенно первый, - всегда большая радость! Ему радуются все: и взрослые, и дети. Пока взрослые поют свои дифирамбы по поводу его белоснежной красоты, дети ощущают эту красоту физически. Они строят горки и крепости, устраивают снежные баталии. Но больше всего ребятня любит лепить снеговиков! Наверное, поэтому снеговики, все как один, получаются очень добрыми. Работа эта не только коллективная, но и творческая. Сколько детских фантазий претворяется в жизнь! Каждый пытается внести что-то особенное, необыкновенное, своё.
  Так я рассуждала про себя, наблюдая из окна за ребятишками, которые с энтузиазмом лепили во дворе снеговика. Они прикатили большущие комья снега к месту будущей художественной мастерской, где вот-вот должен был появиться всеми узнаваемый снеговик. И тут я вдруг вспомнила одну историю, с которой познакомилась, читая сочинение ученика на тему: «Новогодняя сказка». С тех пор прошло много лет, многое забылось, но сюжет этой необыкновенной сказки остался в памяти, и сегодня мне показалось, что я увидела эту сказочную историю своими глазами…
  В один из декабрьских дней ребятишки с необыкновенным азартом лепили снеговика. И вот, наконец-то, во дворе девятиэтажного дома появился снеговик, слепленный из трёх снежных шаров разного размера. Он получился большой, сильный, но чего-то в нём, явно, не хватало.
  - Я сейчас,- крикнул один из мальчишек и умчался в свой подъезд. Вскоре он появился с огромной оранжевой морковкой в руке – и у снеговика тотчас  вырос очень мужественный и внушительный нос. И тут началось... Коллективное творчество превратилось в настоящее соревнование между девчонками и мальчишками нашего двора. Мальчишки старались добавить в снежную скульптуру жизненно необходимые детали: руки из веток, ноги в башмаках, метлу, шляпу из ведра. Девчонки же занимались украшательством снежной натуры. Они тут же забраковали метлу, и в руках у снеговика появилась аристократическая трость из старого зонтика с мусорки. Это придало снеговику особый шарм. Теперь он стал не просто красив, но ещё и очень элегантен. Мальчишки не спорили. А когда на шее снежного человека появился стильный, да ещё по-модному завязанный шарф (с той же мусорки), соревноваться с девчонками уже не было никакого смысла. Ребятня отошла в сторону, чтобы полюбоваться совместной работой.
  - Хорош! - сказали мальчишки, - настоящий мужик получился!
  - Не мужик, а мужчина,-тут же поправили девчонки,- но чего-то всё-таки не хватает.
  - Не чего-то, а самого главного,- вдруг добавила маленькая девочка, которая всё это время лишь наблюдала за молодыми «скульпторами». А теперь, почувствовав свой звёздный час, она решительно скомандовала:
  - Поднимите меня повыше!
Мальчишки тут же, беспрекословно, подставили ей свои скрещенные руки. Девочка уселась на них как на трон и подала новую команду:
  - Держите крепче.
Теперь все взгляды были устремлены только на неё. Она вытащила из кармана две шоколадные конфеты, и у снеговика появились большие карие глаза.
  - Готово! Спускайте меня вниз!
  - Вот теперь совсем другое дело! Давай знакомиться! Меня зовут Катя! -сказала девочка и протянула маленькую ладошку снеговику. За её спиной раздался смех.
  - Ничего у тебя не получится, у него рта нет!
  - А вот и получится! – возразила девочка и достала из кармана красную мармеладку, очень похожую на апельсиновую дольку. Потом она протянула её самому высокому мальчику и попросила:
  - Только сделай его, пожалуйста, добрым!
  - Обижаешь! Легко! – ответил ей мальчик и вдавил мармеладку как надо, уголками вверх! И снеговик сразу заулыбался. Теперь он нравился всем! Он получился не только красивым, элегантным, но и очень добрым. Несмотря на то, что сделан он был из холодного снега, его глаза излучали удивительное тепло, идущее откуда-то изнутри.
   Увлечённые интересным делом ребята не заметили, как подкрался вечер. Уходить не хотелось, но нужно было спешить, потому что мамы, зазывающие детей домой, уже давно охрипли.
  - Ой! А мы же имя снеговичку так и не дали! - спохватилась маленькая Катя.
  - Ну, это уже завтра! Утро вечера мудренее, - сказала Катина мама и повела её домой.
    Двор как-то сразу опустел, и в нём поселились маленькие печальки. И хотя снеговик приобрёл сегодня много друзей, но и он загрустил. Внутри него появилось что-то новое, доселе ему незнакомое. Он не знал, как оно называлось, но он уже ощущал его тепло и точно знал, что это ОНО поселилось в левой стороне его туловища.
    Вечер вступил в свои права, на улице зажглись фонари. Взрослые люди спешили с работы домой. Дел в предновогодний вечер у всех было много, и на снеговика никто не обращал внимания. От этого ему стало ещё грустнее. Вдруг снеговик услышал совсем рядом тихий писк. Оглядевшись, он заметил в сугробе маленького котёнка, который дрожал от холода. Снежный человек протянул ему свою трость-зонтик, помог выбраться малышу из сугроба и спросил:
  - Что случилось? Почему ты так горько плачешь?
  - Я потерялся! К моей хозяйке сегодня пришли гости. Когда она им открыла дверь, я выбежал на площадку. Мне очень захотелось узнать, кто там живёт. Дверь захлопнулась. Я ещё не вырос и дотянуться до звонка не мог. Я стал искать тех, кто мог бы мне помочь. Но все высокие люди куда-то спешили и не обращали на меня никакого внимания.
    Котёнок заплакал ещё громче.
  - Не плачь, дружок, я помогу тебе. Мы что-нибудь придумаем!
Приятели вошли в подъезд. Длинная лестница соединяла между собой все девять этажей. На каждом этаже было по 4 квартиры. Путь предстоял неблизкий.
  - Садись на моё плечо,- предложил снеговик котёнку, - не переживай, найдём мы твою хозяйку. Обязательно найдём!- И приятели начали обзванивать  одну за другой квартиры. Это было нелёгкое дело.
   С каждым этажом снежный человек  становился всё меньше и меньше ростом, тяжело  дышал и теперь уже не был похож на того сильного и красивого снеговика, которого дети слепили сегодня во дворе. Это, скорее, была тощая и длинная сосулька, которая еле-еле дотягивалась до звонка. На девятом этаже дверь открыла маленькая девочка с красивыми бантиками.
  - Катюша, кто там? – спросила мама.
  - Мама, иди скорее сюда! Наш Кеша нашёлся!
  - Я очень рада видеть тебя! – сказала мама, подходя к двери,- а мы уже хотели давать  объявление о пропаже.
  Кеша с радостью прыгнул девочке на руки. Она крепко прижала его к себе и стала осыпать своего любимца бесчисленными поцелуями. Потом она решила поблагодарить спасителя, но, к своему удивлению, никого за дверью не увидела, кроме морковки и пластмассового ведёрка в небольшой лужице воды.
  - Кто тебя привёл? – спросила котёнка Катя.
  - Я не знаю, как его зовут, только помню, что он был очень холодный.
  - Зато сердце у него доброе и горячее,-вмешалась в разговор мама,-и тебе, Кеша, очень повезло. Ты нашёл настоящего друга. Жаль, что ты не запомнил его имени, но ты ещё встретишься с ним,- успокоила мама котёнка.
Разве  могла она знать, что этот безымянный герой только что отдал свою жизнь за спасение жизни друга.
   Да! Какие чудесные уроки преподносит нам сама жизнь! Разве не чудо, когда снежное сердце обыкновенного снеговика вдруг становится самым настоящим и горячим! Спешите делать добро! Помните, жизненные часы тикают гораздо быстрее, чем вы думаете. Бойтесь опоздать!


   Р.S. А через несколько дней я получила в сети следующее сообщение.
  - Здравствуйте, В. И.! Вы меня узнаёте?
Рядом было фото солидного молодого человека, но, увы, я его не узнавала.
  - Это я, тот самый нерадивый ваш ученик, который много лет тому назад написал новогоднюю сказку всего из нескольких предложений (спешил на секцию, теперь каюсь). За неё я получил далеко не самую лучшую отметку. А то, как Вы оценили мою работу, запомнил на всю жизнь. («Ты меня очень разочаровал! Ты способен на большее!») Не поверите, я потом всё время старался доказать себе самому и окружающим, что я способен на большее. Спасибо Вам за эти слова, они помогли мне многого добиться в жизни.
   Вы учили нас верить в чудеса! И мы верили Вам! Разве не чудо, что я, совершенно случайно, наткнулся в сети на вашу сказку в канун Нового года! Разве не чудо, что та самая маленькая девочка Катя из вашей сказки, которая вручила мне мармеладку и доверила сделать снеговика добрым, стала моей женой! Большое Вам спасибо за полёт мечты!
   От имени всех ваших учеников я поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Здоровья Вам, духовного и материального благополучия! Пусть сбудутся все Ваши мечты! Пусть предновогодние дни будут поводом для признания в любви к Вам ваших учеников.  Я уверен, что я не один.
Ваш ученик. 26.12.2016 г.