Чернильница

Александр Александрович Плаксин
Речь пойдет о таком редком в наши дни предмете как чернильница. Вы, должно быть, и не представляете себе, что это такое? Некоторые считают, что слово «чернильница» вполне можно употребить в одном предложении со словами «крапивница» или «любовница». Например, «У любовницы нашего шефа волдыри на шее; она думает, что это крапивница, а мы уверены, что это чернильница и ей осталось недолго».

Чернильница несправедливо забыта! Когда к вам на улице обращались со словами «Чернильницы не найдется»? Когда вы в последний раз думали «Какой приятный вечер, вот бы еще бокал красного и чернильницу»? Когда вас озаряло «Пойду к Максиму я! Там ждут меня друзья и превосходная чернильница!» Нет, нет и нет. Как видите, мы сами несем ответственность за то, что чернильница совершенно пропала из повседневной жизни. Да и чернила можно увидеть разве что в виде соуса к pasta con nero di seppia в какой-нибудь кофейне с летними столиками и расторопными, улыбчивыми по поводу и без, официантами.

Хотите, удивлю? У меня две чернильницы. Одну я сделал сам довольно давно из плоской баночки с широким дном. А вторая – английские чернила Diamine - в собственной очень удобной бутылочке из толстого стекла. Бутылочка очень тяжелая и случайно ее не перевернешь. И это не праздное наблюдение: долгое общение с чернилами научило меня ценить большой вес чернильницы как очень ценное ее свойство.

Предстояла неделя путешествия и впечатлений от новых мест, память о которых я собирался оставить в дорожных зарисовках-скетчах. В последний день перед отлетом я обнаружил, что незаменимые для скетчей лайнеры «Микрон» совершенно пустые и сухие. С таким же успехом я мог взять с собой хаси или коктейльные трубочки. Быстро соображай, чем рисовать скетчи, через 30 минут такси в аэропорт! Я схватил безотказную чернильную «Pilot 78», покрепче затянул крышку на английской чернильнице и кинул все это в рюкзак.

Чернильница напомнила о себе в аэропорту. Во время досмотра ручной клади. В тот самый момент, когда я обрадовался, что моя не совсем субтильная фигура все еще без посторонней помощи проходит сквозь рамку металлоискателя, что-то в моем рюкзаке вызвало живой интерес девушки в униформе.

- В вашем багаже странная жидкость, - сообщила она, - достаньте.

Я не сразу понял, что речь идет о чернильнице. Дело в том, что в ней всего 80 мл, что намного меньше разрешенных 100 мл жидкости, которую позволительно взять с собой в полет. Я достал крем для бритья и вопросительно посмотрел на девушку.

- Нет, - сказала она, - что-то другое.

И правда, подумал я, у нее вполне гладкие щеки, с чего ей понадобился бы мой крем для бритья? Может быть она имеет в виду воду для Хвостика? Я достал пластиковую бутылку, в которой плескалось несколько глотков питьевой воды для собаки.

- Нет, - повторила девушка, - там у вас что-то другое. Что-то странное.

- Больше жидкости у меня нет, - ответил на это я, - только чернильница.

- Что?

Я вытащил черную блестящую бутылочку и показал ей. Она подняла руку и указала пальцем на бутылочку: вот оно!

- Это чернильница, - снова сказал я, - чернильница для чернил. Но в ней гораздо меньше, чем 100 миллили...

- Дайте мне это! – приказала она, - Зачем вам это с собой?

- «Это» – это чернильница, - уже не скрывая нетерпения сказал я, - и «это» мне нужно потому что там чернила. Вы считаете, надо было вылить чернила прямо в рюкзак?

- Для чего это вам? – спросила девушка, взвешивая в руке довольно тяжелую черную блестящую бутылочку, - она непрозрачная?

- Она прозрачная, - сказал я, стараясь удержаться от сарказма, - но в ней чернила. А они черные.

- Мне надо посоветоваться, - сказала девушка, взвешивая в руке бутылочку с 80 миллилитрами отличнейших английских чернил, - и ушла.

Я понял, что она не имеет представления, о чем я ей толкую. Чернильница! С таким же успехом в 2016 году я мог бы попытаться провезти с собой мешок 15-копеечных монеток с гербом СССР, объясняя это тем, что собираюсь поиграть в аттракцион «Морской бой» размером с холодильник, но с экраном, корабликами, липкими резиновыми подушками для лица и рукоятками с кнопкой «Выстрел!». Мда. Лишь бы не вызвала доктора. Можем не успеть на рейс, если начнут проводить тесты Роршаха с чернильными пятнами. Они всегда так увлекательны... вот черт, снова чернила!

Впрочем, вернулась девушка довольно быстро. Хотя и со старыми вопросами.

- Вам нужно это с собой?

- Мне нужны чернила, я пишу и рисую чернилами. Я художник, - ответил я, - я рисую. Они даже не на спирту. Это водные чернила. Там меньше 100 миллилитров.

- А какой авиакомпанией вы летите?

Причем тут авиакомпания? Мы летим каким-то малоизвестным чартером, который рад, что отобьет стоимость топлива на дешевых билетах в несезонное время и в виде бонуса скормит нам запас вареной курицы и рыбы, которую пора было съесть еще во время предыдущего туристического сезона.

- Какой-то там Flight Jet One First Super Chart, - промямлил я, - Или наоборот. А что?

Мысленно я уже попрощался с чернилами Diamine и вспоминал, через кого же я их заказывал, чтобы заказать новые.

- Вам повезло, что не «Победа»! – Улыбаясь ответила она и протянула мне бутылочку, - держите. На «Победу» не разрешили бы.

Интересно получается, зло подумал я. Значит, неведомую черную бутылку нельзя проносить на авиалайнер «Победы». А на малоизвестный чартер можно. А что еще можно пронести на борт чартера? Но радость от того, что ко мне вернулись с таким трудом полученные чернила, затмила злобную трескотню в голове. Я проверил крышку, упаковал бутылочку в рюкзак. И с чувством восстановленной справедливости пошел на посадку.

Истинная правда: хочешь сделать человеку хорошо? Сначала сделай плохо, а потом верни как было раньше.