50 граммов

Александр Александрович Плаксин
Бутылку двадцатилетнего "Арарата" подарил мне на день рождения в прошлом году бывший одноклассник. Он был в столице проездом и чтобы повидаться с ним я ездил в аэропорт Шереметьево. Мы давно не виделись и поэтому основательно и никуда не спеша посидели тогда в кофейне: потрепались про житье-бытье, посмеялись над своими прошлыми планами на жизнь. Ну и, конечно, поделились соображениями о будущем, сколь горячо ожидаемыми, столь же и безосновательными.

"Начинается посадка на рейс 742 Москва - Южно-Сахалинск! ", - разнесло эхо под сводами зала ожидания безучастный стеклянный голос.

- Ну что, дружище Мюллер, - Влад отодвинул чайную чашку и потянулся за салфеткой, - мне пора.

- Да, дружище Штирлиц, - с удовольствием подыграл я экспромтом поговорку школьных времён, - вам уже давно пора.

Перед тем, как встать, Влад открыл дипломат и вытащил коробку с "Араратом".

- Сейчас август, скоро твой день рождения, - он протянул мне коробку, - Я знаю, что ты ценитель. Держи. Специально для тебя брал. Сколько лет я не дарил тебе подарков?

Я принял от него увесистый кирпич с золотым тиснением и взвесил в руке.

- Последний раз это была книжка. В девятом классе, кажется? И вот прошло тридцать лет и ты даришь мне коньяк в такой красивой коробке. Такими темпами - чего мне ждать еще через тридцать лет?

- Через тридцать лет подарю коньяк в капельнице. С днем рождения, я полетел!

Дома я похвастался коробкой и поставил ее в шкаф. Прошлое лето кончилось как-то суматошно быстро, осень пролетела красиво и ярко, как и положено настоящей осени. Зимой тоже было не до коньяка: перед новым годом мы отправились в путешествие на автомобиле. Я был за рулем, а зимняя дорога весьма сложная, так что коньяк мы даже брать с собой не стали. После новогодних каникул резко появилось много работы, а потом пришла буйная, отчаянная весна с новыми заботами.

В июне одноклассник снова напомнил о себе.

- Привет, ты в Москве? Я снова прилетел буквально на пару дней. Может увидимся?

- Конечно увидимся, ты приедешь в гости?

Вечером следующего дня он приехал на ночевку. Жена приготовила угощение и Влад стушевался:

- Я же с пустыми руками к вам! Вот только шоколадка с морской солью из Владивостока для твоей дочки. Давай в магазин сходим, чтобы в сухомятку не ужинать?

Но мы усадили его за стол. Я принес знакомую ему коробку, порвал тонкую золотую ленту и достал запечатанный коньяк.

- Это что, тот самый коньяк? - изумился он, - А почему ты даже не открыл его?

- Да как-то никто в гости не приходил, - я со звонким хлопком вытащил пробку и разлил напиток по рюмкам, - зато теперь ему не двадцать, а двадцать один год.

- Совершеннолетний! - согласился Влад, - Ну, за выдержку!

Мы сидели за столом долго. Не до поздней ночи, а, скорее, до раннего утра. Опустошили бутылку примерно на половину. В хорошей компании, за хорошим разговором и с хорошей закуской - это не такая уж и большая порция. Наблюдая, как я упаковываю коньяк, он спросил:

- Опять не будешь доставать?

- Не знаю, - честно ответил я, - Да и пусть стоит. Ты же еще приедешь?

Но я доставал коньяк еще раз или два. Несколько раз жена использовала жгучий ароматный напиток для выпечки. От случая к случаю бутылка постепенно пустела. И вот сегодня, 22 августа, спустя ровно год я вылил остатки в рюмку.

Оказалось, что осталось ровнехонько 50 граммов. Гомеопатическая порция.