слова

Наталья Верещак
инициация в распахнутые двери произошла, пути назад нет, путь? без вести пропавшее мгновение;
и всё, что здесь написано сейчас – очередная пытка облачить в слова пространство, прошитое временем, в котором – на самом деле – ничего не происходит; и, может быть, неспроста буковка «я» стоит в самом конце произнесённых, словно прожитых ею, букв; алфавит за спиной, под ногами – молчаливое, мерцающее потрескивание всевозможных вариантов, что хочешь, то пиши, священнодействуй: святствуй, святотатствуй, манипулируй плотностью – диапазон частот не ограничен…
как невозможно описать словами глубину проникновения музыки, так не подобрать ни  термина, чтобы приблизиться к тому, откуда ты – действительно – родом, прежде чем явить себя в спецодежде – человеческом теле;

невесомость, облачённая в присутствие;

и начиная с первого вдоха, заканчивая последним, вся твоя жизнь есть непрерывная попытка вспомнить – в пространствах рождения, детства, становления, увядания, в периметрах горячих, тёплых рук, в волокнах падения - глаз, радужек, оболочек – вспомнить, нащупать, распознать, вскрикнуть от радости, чтобы не умереть от счастья, но - танец теней, молчаливое потрескивание всевозможных вариантов…

что же это было? тот, единственный раз, проходишь мимо человека и вдруг – это чёртово вдруг, невыносимое, торжественное, отъявленное, триумфальное, - момент, который нужно забыть, стереть во что бы то ни стало..........закрыть глаза (темно):

я слушаю:
- манипулируй плотностью, - пусть по листу бумаги скользит не шарик ручки, но ком в горле, получится чуть сокровенней, чем слова, момент отрыва…(пиши словом «единожды» - оно напоминает этот ком),

«а что если такой знакомый космос – лишь медуза, несущаяся вверх без остановок, и то, что кажется глубоким вздохом – обыденное сокращение мышц стенки колокола, разукрашенного множеством светляков – маленькие, безмятежные, бессовестно влюблённые в полёт, мерцающие точки; вот студенистое тело сжалось, расслабилось, снова сжалось – толчок, горсть сорвалась, где-то, в страшном отдалении отсюда, кто-то подумал «небо сегодня разнузданно, какой невероятный звездопад», ложные небеса, сложные»;

- привет!
- привет!
- вниз?
- да, хочу понять термин «уединение», а ты?
- а я – «общение»!
- глядишь, увидимся!
- всё может быть! планета странная, всего не предусмотришь, - написано на двери, - сколько их было;

я вслушиваюсь
в роскошь распахнутых дверей, - и всё-таки в начале был вздох (какой же это большой взрыв, так…удар сердца), и мириад частиц
беспечной россыпью слетели вниз, - ведь когда создаёшь миры, многое забывается, и – как попытка – вернуть своё отражение, рассыпаешься по вселенным…
сначала думаешь, что боль – это наказание, что закончилось, любовь закончилась! может быть, ты не так летел, не так падал? может быть, не стоило разговаривать в пути, не стоило так нестись, так мерцать? так вдыхать? и ком в горле – точка, где заканчиваются небеса?
но – полёт продолжается, просто в менее комфортных условиях, а боль – всего лишь побочный эффект этого измерения, этого тела, этого мышления; и в кандалах можно парить, ведь небо – всюду, всегда; ложные небеса, сложные, но нет ничего невозможного; и если позабыл, что такое рвануть вверх, то можно провалиться сквозь, очутившись сразу на вершине, всё круглое и всё вращается, сжалось, расслабилось, снова сжалось, несущаяся вверх, без остановок, как потребность возвращения домой…

и за спиной слова «вдруг» - всегда стоит Его непостижимая улыбка;

я всматриваюсь:
- здравствуйте!
- добрый день, как у вас здесь людно сегодня, не знал, что на фестивалях кино, тем более швейцарского, так шумно…
- а мне нравится, такая суета, шум, гам – весело, много по-настоящему интересных людей, очень мне по душе такого рода события, планета странная, всего не предусмотришь, очень интересно!
- мда…процент вероятности слова «вдруг» резко зашкаливает…
- простите, что вы сказали? здесь так шумно!
- нет, ничего, просто мне как-то по-особенному хорошо сейчас, очень радостно за вас, так и вскрикнул бы от радости, но как-то глупо умереть от счастья,
- у меня странное ощущение, что мы знакомы, давным-давно знакомы…
- это всего лишь ощущение, распространённое явление на таких мероприятиях, вас уже зовут, бегите;
- и всё-таки…это странное ощущение…flucht, flucht! ладно, мне пора…увидимся!
- всё может быть…единожды…

«а что если такой знакомый космос – лишь медуза, несущаяся вверх без остановок, и то, что кажется глубоким вздохом – обыденное сокращение мышц стенки колокола, разукрашенного множеством светляков – маленькие, безмятежные, бессовестно влюблённые в полёт, мерцающие точки; вот студенистое тело сжалось, расслабилось, снова сжалось – толчок, горсть сорвалась, где-то, в страшном отдалении отсюда, кто-то подумал «небо сегодня разнузданно, какой невероятный звездопад», ложные небеса, сложные»;

и, может быть, неспроста буковка «я» стоит в самом конце произнесённых, словно прожитых ею, букв;

открыть глаза, инициация в  распахнутые двери произошла - ослепительный свет – чистого, бумажного листа, -

невесомость, облачённая в слова.

p/s

«я проникаю в без вести пропавшее мгновение,
  чтоб создавать из пустоты миры,
  я позволяю белому забвению,
  соединять   разъединённые мосты»


26.11.2017

Юлиане Каминской.