Тигр и макака

Олеандр Олеандров
Пользы от кошки в квартире - немного. Но любим мы ее - больше других животных. В чем причина?
Где прячется секрет?
Много раз мне казалось что я нашел ответ - я открывал шампанское, радовался, считал себя гением и даже требовал от жены должного уважения.
Но проходило время и я понимал - ответ был неправильным.
Жена переставала мне делать завтрак по утрам.
И я ходил как оплеванный - в плохо выглаженном костюме и голодный.

Лишь на старости я вдруг нашел ответ. И он был потрясающе прост.

Это случилось случайно - когда я смотрел фильм из мира животных. Там показывали как тигр лежит под деревом, а маленькие макаки (обезьянки) прыгают по веткам и забавляются стараясь коснуться его хвоста или потрогать за уши.
Опасная игра, но они визжали, радовались, прыгали - когда кому-то из них удавалось. Тигр лениво махал лапой и та с воплями удирала на высокие ветки. А все остальные - визжали от восторга.
Игра обезьянок с тигром продолжалась около часа пока тигр не встал, зевнул, потянулся и как  положено царю леса - медленно  пошел прочь лениво махая хвостом.
Макаки сразу утихли и приуныли.
Игра с тигром - закончилась.
 
Так вот.
Со временем  - ничего не изменилось.
Только макаки немного поумнели - стали большими, умными. Называют теперь себя - людьми.
Только тигр теперь -  стал маленьким и уже не таким смертельно опасным. Называется теперь котом.

Только  отношения между ними - остались прежними.
Макаки и тигр.

Посмотрите!
В коте - осталось многое от тигра  - уверенность в своей силе, своей власти над другими, в том что он хозяин всего что вокруг и никто не спрячется от его смертельных когтей.
Человек, глубоко в своем подсознании, остался  все той же макакой ... склонной дурачится, к шалостям, к опасной игре и риску, и которому - достает радость потрепать нервы более сильному  чем он - в данном случае коту.
Погладить его против шерстки, или разбудить когда тот крепко спит.
Наблюдая за его реакцией ... чувствуя где-то глубоко в своем подсознании -  наслаждение от своей дурацкой шалости.
 Или наоборот -  унижается перед ним, как будто от кота - что-то зависит в его жизни, а не наоборот.

Макаки и тигры - отношения между ними ...  остались такими же были миллион лет назад.
Только размеры участников игры - изменились.
Не более того.
Это и есть правильный ответ - почему людей так тянет к котам.