Глава первая, самая обыкновенная, в которой читате

Надежда Семеновская
ГЛАВА ПЕРВАЯ,
САМАЯ ОБЫКНОВЕННАЯ, В КОТОРОЙ ЧИТАТЕЛЬ ЗНАКОМИТСЯ С ВОСХИТИТЕЛЬНЫМ СУЩЕСТВОМ
 
В огромной стране, которая называется Россия, в большом городе, где множество домов, и улиц, и площадей, и людей, и многоэтажных домов, высоких, как горные хребты, в квартире на втором этаже стояла большая, многоэтажная, удобная клетка. У клетки была хозяйка – в ней жила Беляночка.
Кто такая Беляночка? Трудно сказать. Некоторые считали, что она белая мышка. Другие утверждали, что Беляночка – самый настоящий ангорский хомяк. А однажды гостья, которой с гордостью показали и клетку, и хозяйку, заявила, что это настоящая миниатюрная морская свинка.
Впрочем, саму Беляночку не слишком занимали вопросы собственного происхождения, потому что она почти не помнила ни свою маму, ни многочисленных братьев и сестер. Ведь она родилась в огромном вольере, в зоомагазине, за большим прозрачным стеклом. Впрочем, родной дом не вызывал у Беляночки никаких приятных воспоминаний: там было жарко, душно, а самое главное – приходилось спать в гнезде вместе со всеми, в тесноте, делиться с сородичами едой. Да еще и эти любопытные покупатели, которые пялятся на тебя через стекло и норовят  постучать по нему пальцем!

Поэтому белая мышка очень обрадовалась, когда однажды в зоомагазин пришли люди и забрали ее сюда, в ее собственную клетку, которая принадлежит только ей, ей одной. В ее новом доме оказалось три этажа – и в каждом маленькая, уютная хижина из дерева, и три поилки, очень удобные – можно слизывать капельки воды с вращающегося шарика. На третьем этаже располагалась прихожая – здесь хранились запасы сена, сюда каждый день заботливые руки выкладывали еду, второй этаж украшало огромное вращающееся колесо, в котором так интересно бегать, когда охота все же подвигаться, а первый этаж дома белой мышки украшал настоящий зимний сад – там в маленьких горшочках росли вкусные, свежие травки.
К слову, надо заметить, что еду, конечно же, регулярно приносила маленькая служанка по имени Юлька – именно она когда-то, еще в зоомагазине, назвала мышку Беляночкой. Наверное, красивое имя – приз за восхитительную белую шубку. А вообще слуг у мышки оказалось трое – Большой Человек, который появлялся редко, Круглая Тетка, которую звали Мама, и Юленька.

Слуги у мышки оказались неплохими, но иной раз – таким бестолковыми! Вот только подумайте, что им пришло в голову, вы же не поверите: Юлька каждую неделю зачем-то выгребала из клетки все запасы еды, которые Беляночка собрала непосильной экономией и тяжким трудом, и просто выбрасывала их на помойку! Не помогали никакие протесты, и белая мышка просто смирилась. В конце концов, в клетке после уборки становилось гораздо чище, и появлялась новая, свежая подстилка из мягких опилок, сена или соломки.
Два раза случалась беда: домашняя кошка Мурка, которая почему-то считала, что она имеет право жить в этом доме, пробиралась прямо к клетке и пыталась лапой достать Беляночку. Такое безобразие никак нельзя терпеть, и белая мышка давала жесткий отпор: не жалея шубки, падала на спину и громко визжала, размахивая в воздухе лапками. Слуги немедленно прибегали, и кошке доставалось на орехи, но сама Беляночка их все эе наказывала – долго не выходила из хижины, несмотря на все уговоры.
И все же можно сказать, что белая мышка вела весьма счастливый, размеренный и достойный образ жизни: выспавшись на мягкой, уютной постели из белой ваты и душистой сухой травы, она, в первую очередь, умывалась и приводила шубку в порядок. Затем отправлялась к поилке и на первый этаж – проверить, чем бы вкусным и свежим можно позавтракать. Слегка подкрепившись свежим яблоком, или зеленым горошком, или хрустящей морковкой, обходила свои владения.

У хорошей, бережливой хозяйки всегда множество самых разных неотложных дел, и белая мышка устраивала новые и новые кладовочки, куда собирала запасы на черный день, то проверяла старые кладовки, все ли там в полном порядке, то отбрасывала мусор подальше от кухни и спальни… Когда же непрерывные труды истощали все силы, Беляночка, зевая, устраивалась на отдых, или отправлялась к зуботочке – почистить и поточить зубки. Когда же сонный покой навевал скуку, Беляночка иногда веселилась, бегая в колесе, или просто прыгала и кружилась по клетке, скатываясь с этажа на этаж.
Иногда слуги выносили клетку на балкон, что проветрить. Беляночка не любила холод, но несколько раз она из любопытства забралась на третий этаж и выглянула в окно, но ничего не увидела, кроме белый мошек, падающих с неба в пустоту, а ниже, на невероятной глубине, - блестящую белую пустыню. Такой пейзаж навевал тоску, и Беляночка, зевнув, отправилась в теплую постель.
Иными словами, белая мышка считала  себя восхитительным существом, вполне довольным своей судьбой, которому совершенно ни к чему никакие перемены и бурные события.

Поэтому она не слишком образовалась, но и не возражала, когда слуги зачем-то заставили все подоконники цветами и какой-то зеленью в горшках. Запах сырой земли и живых листьев показался Беляночке интересным, он словно будил в ее душе какие-то очень смутные, приятные и одновременно тревожные воспоминания. Несколько дней она даже спала очень беспокойно, но дотянуться до растений не могла, и, в конце концов, решила, что уж кого-кого, но ее это нововведение точно не касается.
Однажды утром в доме поднялась невероятная суета, и мышку зачем-то посадили в очень маленькую, тесную клетку-переноску, где едва можно было повернуться, и отнесли в машину. Слуги ужасно суетились, таскали ящики и коробки, пока все не заняли свои места. Юлька взяла переноску с мышкой к себе на колени, и путешествие началось.
Сначала Беляночку немного укачало, но любопытство взяло верх, и вот она уже с интересом наблюдала  в круглое окошко, как мимо них с ревом пролетают такие же машины, полные людей и коробок. В некоторых из них путешествовали кошки, собаки или попугаи, и Беляночка поняла, что настолько странное событие случилось не только с ней одной.
- Интересно, чем все закончится? – думала белая мышка, - Ведь у любой дороги есть конец, а там – что-то важное, что вообще заставляет ездить по ней. Но что?

Постепенно машина замедляла ход, и высокие каменные дома за окном сменились маленькими, деревянными.

И улицы тут оказались совсем другие: не такие ровные, покрытые писком и мелкими камешками, с глубокими, полныами воды канавами по бокам, они заканчивались воротами, которые слуги запирали на ключ.

На одной из таких улиц машина остановилась, и слуги принялись выносить сумки. Первое путешествие белой мышки завершилось.,