792 день Менорка в кайф

Денис Морев
12.07.2015 Воскресенье

     Утром разбудило солнце - лизнуло горячим языком. В каюте жара, как в теплице. Нужно заклеивать фольгой иллюминаторы, эх, или хоть лючок вентиляционный дополнительный воткнуть! Катамараны проекта "Артмарин-27" строились как спортивные для холодной Балтики, никто не планировал, что в поплавках будут организованы каюты, вентиляция совершенно не продумана. Совет производителям: делайте световые иллюминаторы меньше! На югах свет - зло. Светодиоды всегда помогут, для внешней подсветки и чтоб выглянуть наружу достаточно окошка с ладонь-две. И ОТКРЫВАЮЩЕГОСЯ! Задолбали конденсаты и духота.
     Быстро позавтракал, поставил паруса: мой ветер, попутняк вдоль берега, а идти до ближайшего более-менее крупного селения 13 км, там, на юго-восточном кончике острова, заправлюсь, куплю еды и буду ждать старта.
     Стоит один дрифтер, я не тороплюсь, любуюсь берегом.
     Южный берег Менорки. - низкое плоскогорье, наплывы лавы. Из-под  черно-копченого горелого базальта у самой воды видно рыжее основание. Скалы изрезаны пещерами и гротами, в одном месте вроде как пещерный город, словно в Крыму на Мангупе. Красотища!
     Вода нереально чистая, на дне то белый песок, то черные камни.
     Мелкие лодочки почти в каждой пещерке, вьются как мухи. Яхты степенно смотрят со стороны. Правда, некоторые подтягиваются вплотную, под высокими арками убираются вместе с мачтой.
     Все встречные фордеки оборудованы девушками. Топлес 90%, остальные голые. Видимо, это сейчас модно, снять катер и проветривать на морском ветру замшелые закуточки :)
     У Капитанов каменные лица: или привыкли, или терпят. При встрече все поднимают руку, салютую в ответ.
     А куры на носах морской этикет не понимают, мой салют принимают на свой счет. И или прикрываются, или, что чаще всего, прыгают и счастливо визжат, маша в ответ всеми организмами. Второй вариант мне нравится больше.
     Дошел до селения Бенибека, высадился на берег с бензобаками и мусором.
Ну, мусор-то выбросил, а вот заправок тут нет, ближайшая в 4 км, в Сан Антонио. (Сколько тут разных Сан Антонио!!!)
     Купил пива и воды, пошел в Столицу, в Махон.
     После острова Дель Аир поворот на СВ, ветер скис, пошел на моторе. Яхт все больше, все с девками, где столько набрали??? Может, специально, нанимают? Для антуража?
     Вон, баркасик рыбака, на нем вполне одетое семейство, с виду бюргеры бюргерами, а на носу все равно голая очаровашка. :)
     Вход в город  - длинная узкая бухта. Всюду бастионы и укрепления, ни метра берега без крепостных стен. По большей части - руины, но справа возвышается цитадель, вполне прилично сохранившаяся. Полно мелких бухточек, все словно шаровыми минами утыканы хитрыми мурингами, ни метра свободного не оставили: дельцы платной швартовки подлетели сразу со всех сторон: "Мистер муринг?" Не, мистер Морев. Я за Всемирную Халяву. И я втиснусь, не трону вашу собственность. Иду вглубь этой шхеры, отмахиваясь от подлетающих с берегов моторок как от мух поганых приставучих.
     Нашел заправку, в самом конце бухты, слева. К заправщику очередь, жужжат на рейде. Зачалился в сторонке, заправщик было вскинулся, да ему некогда. Так что я спокойно подтащил свои баки берегом и заправился в смену катеров без очереди. Хотел бросить кат и сгонять в инет (больше мне ничего и не надо), но задерганный испанец завопил, пришлось уходить.
     Назад шел на моторе левым берегом (бухта - устье речушки). Тут есть место, где стоят бесплатно на якорях. Десятка полтора яхт и катов укрылись за островом, под крепостными стенами. Место просто супер, народ явно хороший, но мне ж инет надо!!! А тут только голые скалы и голые немцы.
     В бухту, как пчелы в улей, под вечер вливается поток плавсредств. От Мегаканистр с оркестром и вертолетом, до тузиков с моторчиком и тентиком. И яхты косяком белых лебедей, и черно-коричневые уточки рыбачьих лодок, и вездесущие Бобры-Окурки.
     Бобры - козлы. От этого гнуса больше всего шума, волн и брызг.
     Кстати, видно как распределяется веселость: тагилей всех моторки, там визжат, бухают, молодые парни и самые красивые девчонки.
     На яхтах душевно и достойно, мужики, девочки, тоже бухают.
     На рыбачих баркасиках ловят баксики: путина, евро идет косяком. Все отмыто, неспешно возят семейства: грозную грузную матрону, унылого мужика и выводок летучих обезьян. И обязательная нюшка на носу.
     Мегаканистры особняком. Пафосно до зевоты. Там читают в шезлонгах. Полная хрень и лютая тоска. Так люди демонстративно ненавидят и убивают свое бабло, время и жизнь.
     Полно байдарок, за байдарки радостно, но это не наши байдарки. Наши югами брезгуют. А зря.
     И укуренные Окурки. Этим веселье не нужно, там экстези.
     Прошел в противоход 5 км, бросил якорь за островом Дель Аир у селения Пунта Мабрес.
     Выехал на тузике разгуляться в кабаки. В сегодняшнем меню: пикиньо спейн сервеса и пасфорд вифи. Грасио, синьор!
     Но сервеса действительно пикиньо, к тому же как из сервисио, вифи верибедовый, ни хрена не фаст, кое-как принял метео по французскому сайту и так и не смог загрузить IGRIB. Отметился на форумах: жив, почти здоров.
     Про "почти здоров": переживаю, не сорвался бы старт на Сардинию: локоть разнесло, стал в два раза толще, воспаление пошло вниз, на предплечье. Диклофенак в двойной дозе особо не помогает. Равно как и мази.  Болит страшно, одной рукой еле справляюсь. Вот уж не знал, что без левой руки стану таким неуклюжим.
     По метео: стартовать нужно завтра-послезавтра. Если потороплюсь, попаду в середине под волну и ветродуй, если проваландаюсь - встречу на подходе к Сардинии встречный штиль и мертвую зыбь.
     Так что предварительно: старт завтра в 12-00 и идти так: быстро убежать от Менорки на 60 миль  (попутняк от острова скоро сменится встречным штилем), потом снизить скорость до 3-4 узлов и идти, пережидая сильный боковой ветер 14-го во второй половине пути. К вечеру 14-го подстихнет, ночь идти шустро, к обеду 15-го финишировать куда вынесет, лучше за островом Сан Пьетро. Форы до полуночи 15-го, потом встречный штиль и трата бензина.
     Завтра еще раз уточню прогноз.

Вам бы яхту из резины,
Чтоб не париться в маринах,
Не пугать маневрами
Капитанство нервное.


Прошел:
За день 24 морские мили, всего 8963 мили
Из них:
Под парусом 13 (6334)
На моторе 11 (2629)