Компьютерный ликбез. Часть11

Владимир Сысолятин
Ликбез — эта аббревиатура популярная в двадцатых годах прошлого века, означала ликвидацию безграмотности населения нашей страны. Я же хочу обратить Ваше внимание уважаемые авторы, жители ПРОЗЫ на компьютерную безграмотность! Ведь даже относительно продвинутые авторы не совсем понимают того, что они делают!?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вы, уважаемые жители ПРОЗЫ наверное поняли к чему я Вас склоняю? Совершенно верно, к выполнению рекомендаций сервера! А если авторы не соблюдают рекомендации? Если они действуют по принципу: «А, как хочу так и делаю! А вы мне не указ! Мне хорошо, а на вас...» Что тогда? Допустим у меня, как потенциального читателя Вашего, разрешение монитора 1024 точек. А у злостного нарушителя, автора какой-то страницы с произведением разрешение 1280 точек. А у современных мониторов ещё может быть больше. Он, этот нарушитель размещает изображение себя любимого (любимой) прямо с цифровика без всякой обработки, или так себе, отрезал «под себя» до ширины в 1280 пиксел и ходит довольный! Да, у него всё нормально и текст и фото... А как будет всё это выглядеть у меня? Страница действительно «резиновой ширины» и если бы не было изображения, — не было бы проблем, я бы ничего не заметил и спокойно прочёл всё! Конечно текст выглядел бы по-разному у него и у меня... Но изображение создание упёртое и оно не будет сжиматься или перетекать как текст. И что? А то! Изображение, в данном случае является так называемой графической распоркой! Строителям знакомо такое понятие, как распорка! Эта распорка не позволит странице сжаться с уменьшением разрешения и превратится в страницу с фиксированной шириной! А если изображение имеет ширину скажем в 1000 пиксел, а у кого-то разрешение 800... что тогда? Уменьшение разрешения (окна браузера) с 1280 до 1000 точек приведёт к перетеканию текста и страница будет вести себя как «резиновой ширины»! При дальнейшем уменьшение, всё! Она превратится в фиксированную. И владелец монитора с разрешением 800 точек, или я со своими 1024, вынуждены будем гонять движком прокрутки по горизонтали, чтобы прочитать окончание каждой строки! Естественно, матерно ругая автора огроменного изображения!

  Как реально это выглядит? Посмотрите на иллюстрацию... Здесь цветная полоска вместе с линейкой, искусственно созданное изображение! Линейка проградуированная в пикселах (точках). Длина стало быть равно 1000 точек. Цифры в правом нижнем углу — разрешение монитора: 1280, 1024 и 800. Текст вместе с изображением помещён в таблицу, граница которой окрашена в синий цвет. Это некая, упрощённая модель нашей ПРОЗА-ровской страницы. Обратите внимание на появившиеся движки прокрутки и как край таблицы вместе с текстом ушли за край страницы!» Вот Вам результат политики: «А, как хочу так и делаю!»

Вы можете спросить Для чего это я здесь упражнялся в красноречии? Кому это всё нужно? Конечно тому кто живёт по принципу: «Мне хорошо, а на вас...!» Тому всё по барабану! Ему это не нужно! Он и читать не будет... Это всё написано для тех кто уважает своих читателей и выполняет все рекомендации сервера. А если не может сам, то ищет пути к выполнению. Я не думаю, что тот кто может помочь, — откажет в этом авторам некомпетентным в работе с изображениями.

Когда я по ошибке решил разместить изображение более 300 килобайт, система мне не разрешила! По-видимому они втихаря ввели ограничение, хотя бы по весу картинки! Осталось с геометрией разобраться!? И думаю, что и до этого дойдёт! Есть сервера где принудительно уменьшают изображение до определённого. И глядя на свои искажённые физиономии авторы задумаются... А не лучше ли соблюдать эти самые рекомендации сервера?!

Напоследок я Вам желаю творческих успехов и чтобы Ваши читатели благодарили Вас за прекрасно оформленные страницы!

P.S.В ПРОЗЕ уже есть ограничения не только по весу (не более 300кб.) но и по геометрическим размерам. Кстати наконец-то ввели программное управление размерами наших иллюстраций! И любителей размещать свои физиономии размером со страницу теперь поставят на место!

Если же читатели захотят всё-таки посмотреть первоначальное изображение, принцип всё тот же! Ctrl на клавиатуре и колёсиком мышки (туда-сюда)... А куда это туда и сами догадаетесь! Не маленькие, чай?!

Начало здесь:

Ликбез. Часть1. http://www.proza.ru/2017/11/23/1380