Соседская помощь

Лес49
Тяжело одной. Баба Шура уже давно жила без мужа на краю деревни. Но исправно вела дом и огород. Деток, редко приезжающих ненадолго в гости, не напросишься. Да и жалко их было: пусть себе отдохнут.   И поэтому всё делала сама, по-бабьи, порою не умело и «на соплях». Но овощи росли отменные, особенно лук. В конце огорода полоса картошки. Картошка – главное подспорье на зиму. Ещё капусты немного, да гряды с основным – свеклой и морковью. Для внучат несколько кустиков клубники, горох. А цветы, самые что ни на есть простые, деревенские – в палисаднике – для души.
Но без бед видно и не жизнь. Повадились из леса, что вплотную подступал к огородам  в той деревне, кабаны. Проделали, заразы, в плетне дырки и приходили рыть картошку.
- Эко, паршивцы! – орала на них на всю деревню баба Шура.
Её звонкий голос прямо распахнул ставни в соседском окне, из которого , как из табакерки, высунулась вмиг голова Петра, соседского зятя.
-  Чо, баб Нюра! Опять навестили?
 - Да, шо б их! Спасу нет Петя! Хоть бы ты раз пульнул в них из своего ружья, пугнул что ли! Можа отвадятся.
 - А мне шо?! Увижу коли – пульну!

Не много и ждать пришлось. Как-то с утреца  высунул Петро  голову в окно, что б окончательно проснуться, зевнул и открыл глаза. А перед ним через дорогу в конце огорода бабки Шуры кабаны, да прямо целая семейка. Деловито так роют пятаками картошку. Мотнул Пётр головой, ещё раз взглянул – не мерещится ли спросонья. Нет! Не померещилось. Схватил со стены ружьё, к окну  - пальнул по кабанам…. Одного он, правда,  чуть задел. А остальные не заставили себя долго ждать. Развернувшись, «единым  эскортом»,  они ринулись в лес, сшибая всё на своём пути.  Забор бабы Шуры был как раз в том направлении. И так получилось, что вся задняя стенка рухнула враз…. 
Баба Шура тогда ещё долго ворчала, что соседская помощь ей встала дороже. Но кабаны ходить к ней перестали. Ну, а Петро  поправил забор, правда, только следующей весной. Пообещал  на  8 марта, а сделал ко дню Победы.

                26.10.14.