Отвадила

Лес49
       К соседями по даче мы с мужем относились с уважением. У Кати сына убили в Афганистане, и мы ей безмерно сочувствовали. А муж  Василий был простым и весёлым,  заядлым рыболовом. Выпивал, правда, и за это Катя сердилась на него. Но он, осознавая свою вину, как раз и считал рыбалку местом своего спасения от её ворчливости. Дачные участки наши были соседскими, и располагались на берегу красивого и тихого озера. Все берега заросли кустарниками, в основном ольхой и бредняком,  но местами к берегу подходил лиственный лесок  с редкими соснами. Именно такое место было почти рядом с нами. Все его звали «мысок», потому что береговой формой то место делало изгиб и врезалось в озеро небольшим полуостровом с песчаными берегами. Отличное место для купания  и прекрасное место для рыбалки. Но Василий предпочитал места на берегу около наших огородов.
Как-то Катя пожаловалась, что кто-то ночью стал лазить к ним в огород  и воровать огурцы, лук, укроп и прочее по мелочи. Жаль, конечно, трудов-то. И понятное было дело, что это рыбаки. Брали понемногу, видимо на уху и на закуску. А так как их огород был крайним и ближним к мысу, то периодические «набеги» совершались только к ним. У нас не брали ничего.
Обидно мне стало за них. Прямо не шло из головы нахальство воришек.
Мы часто тогда ночевали с мужем на даче. А у Кати с Васей дачного домика не было, и  они каждый раз приезжали туда на день  на велосипедах.
Та ночь была на удивление светлая. Луна как огромный прожектор освещала наши места. Кто знает, может быть именно она  и не давала мне тогда спать. И где-то часа в два ночи, сбив сном усталость дня, я начала бодрствовать. Было так светло – хоть книжку читай!  Я встала, подошла к окну. Небо цвета светлого индиго красиво подсвечивалось луной. Призрачно и таинственно выглядели  посадки, цветы и кустарники на участке. А за забором тёмными декорациями высились кусты, за которыми в лунном свете блестела гладкая поверхность озера. Тишина. И красота , на которую можно молиться  в нашей средней полосе….
И вдруг на фоне этой статичности природы, когда ни ветерка, ни звука, ни лишнего шороха, я заметила справа за огородами явное движение. Там вдоль берега по тропке в направлении наших огородов  шёл человек.

Это удивительное чувство охоты! Я в жизни испытывала его редко, всего несколько раз. Помню, в детстве, когда руками в талых полыньях ловили в мороз мелкую рыбёшку  и бросали сразу на заснеженный берег.  Да ещё  что-то наподобие я  испытывала в лесу за сбором грибов.
И вот! Снова это чувство!   
Вор! Всё тело сжалось, замерло, движения стали кошачьими. Тихо, даже дома осторожно ступая босыми ногами на пол, я спустилась со второго этажа вниз. Как будто скрип половиц на таком расстоянии мог его спугнуть….
Миг, и я в саду. Тихо, крадучись, проскользнула по дорожке в сторону забора соседской дачи. И вот я рядом. Но какая жалость, что забор метра полтора в высоту, а я такая же, и ничего мне не видно. Я ведь должна его уличить! Картошку только что выкопали, и рядом на моё счастье оказалась большая куча ботвы с травой. Не задумываясь о чистоте  босых ног,  в благородном порыве помощи соседям, я мигом взобралась на кучу и встала во весь рост, по-хозяйски подперев руками бока. Я конечно же тогда и не думала как я смотрюсь с той стороны чужого огорода.
Лунный свет освещал картину:  над забором соседнего огорода, залитая лунным сиянием в длинной белой рубахе до пят стояла… ОНА ….с распущенными по плечам длинными светлыми волосами …. и по-хозяйски, вперев руки в бока, взирала на всё уличающим взором….

Я же увидела руку мужика, перекинувшуюся поверх забора и протянувшуюся к засову. Миг, и калитка приоткрылась. Он протиснулся боком и почти вошёл…., но взглянув в мою сторону, стал как-то «спадать» телом  и опускаться на землю, а потом и совсем  исчез…. Собственно говоря,  я и пары….  слов не успела сказать.
Как он возвращался, мне не было видно, и только чуть позднее  лишь мелькнула вдали  его голова среди кустов. Уходил он явно быстрее, чем пришёл. А я была разочарована…. Ни матов, ни бабьей ругани….  Все мои эмоции возмущения  остались не выплеснутыми.
Но мелкие воришки перестали досаждать соседям..