Ав...

Александр Захваткин
Термины психоанализа

Авабадизм
(avabadism; санск. avabadh; сдерживать)
Совокупность приемов направленных на сдерживание оргазма во время коитуса или предкоитусных ласк.
(см. аббревия, бандха, коитус, копуляция)

Аваддон
(avaddon; семит.; ангел смерти)
Соблазнитель или соблазнительница, ради собственного удовольствия разрушающие уже сформировавшиеся интимные отношения своих жертв в угоду сиюминутного наслаждения, нисколько не заботясь о их судьбе в последствии.
(см. абалиния, аблатор, абдукор, аон, аполлион, беркунизм)

Авадирья
(avadirya; санск.; лопаться, разрушаться)
Разрыв девственной плевы во время первого полового акта.
(см. девственная плева, дефлорация)

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТЕРМИНА
Из личных воспоминаний

Л. У меня все случилось ужасно. 14 лет, ему 28... Я - глупая, наивная, в глазах еще мультики прыгают. Он - опытный, считающий что все знают то что знает он. Поцелуи и объятия, ноги как ватные, согласна на все. Оп! Я уже в постели с разведенными ногами. Вау! Больно! Вот я и не девочка... Что к чему не понятно... крови почти нет отчего-то... Я даже не знала ничего о гигиене после полового акта, и как результат - беременность и аборт, родители в полном ауте, а тот молодой человек скрылся в тумане... Встретила его через несколько лет. Опытная... Все умеющая и знающая. Трахнулись. Боже! Какое ничтожество.

L. Мне было 15, ему 14, я жутко напилась, пришла к нему домой отоспаться - к себе в таком виде нельзя было. Сидели, целовались, я говорю "давай прямо сейчас" и сама на него сверху села. Больно почти не было, крови тоже не было, в общем, он сказал, что сомневается, что это у меня в первый раз. А вскоре мы расстались. Вот так.

Н. Я лишилась девственности не то что по пьяни, но чуть выпивши (ни кому не советую делать так). Пошла я с подругой к нашей общей знакомой домой на "девичник". К тому времени как мы туда пришли, собралось уже порядочное количество человек, большей частью из которых была сильная половина человечества. Я понравилась ему, он мне... А так как в крови ещё была доза алкоголя, то мне было "море по колено и горы по плечо..." Было не больно, но неприятно. Ощущения я ожидала совершенно другие.
А теперь на своём опыте знаю, что лишаться невинности лучше надо с любимым человеком и в трезвом состоянии. На самом деле на нравственность мою эта история не повлияла, а дала лишь некоторый толчок к пониманию жизни и взаимоотношений между полами. Но всё-таки прощание с невинностью у меня произошло по большей части из-за интереса к тому, что же такое есть СЕКС.

S. Оо... это было замечательно... мне было 16 лет... мы с моим мальчиком провстречавшись 2 месяца уже подумывали о сексе. На него смотрели все девчонки с округи, немного смуглый, с накаченным телом, с собственным мотоциклом да еще и папа нефтяной магнат... и вот в 2 месяца мы решили отметить этот срок... мы пошли к нему на яхту и долго там целовались... он знал, что я была девочка и поэтому всё делал нежно, осторожно... сначала он возбудил меня ласками, от которых я чуть не кончала, а потом он вставил мне так, что я даже не заметила, только ойкнула от неожиданности... тогда я получила три оргазма подряд... как же это было всё замечательно... потом мы обливались шампанским и слизывали всё с друг друга...

Z. У меня все было не так замечательно, как у Кисы... даже совсем не так... Вначале было много неудачных "холостых" попыток... и все потому, что мы ОБА были неопытными. Можете себе представить, что это такое??... Но, как говорится - через тернии к звездам... И, если честно, когда "стыковка" наконец произошла в голове вертелась только одна мысль: "Когда же он кончит?", так как это скорее напоминало забег на 500 метров, чем секс..., но постепенно все вошло в нужную колею....

B. Со своим первым мужчинкой я была знакома примерно год, и отлично его знала со всех сторон... сказать просто то что он бледун... это ни сказать ни чего!! Но меня глупую 16 - летную девчонку это совсем не интересовало.. я просто с ним дружила - общалась... и в некоторые моменты жизни считала то что его люблю!!!
Позвонила ему (надо было что-то забрать), встретились, он предложил заехать к нему, потусовать... не вопрос согласилась!!! Сама стала к нему приста-вать... доводить... и довела!!!
Я не могу сказать что мне было больно, я просто чувствовала, что меня натирают. Крови тоже не было... и скорее всего он даже не понял, то что я девственница.
Самое приятное изо всего - то что это было на постели его мамочки (такого зверя я еще не встречала... вот это мамочка... агрессивная тетка)... и полная гор-дости и удовольствия я свалила!!! Тетка получила свое!!!

J. Мне было 16 лет. Ему 18 ... Мы были на дне рождения у нашего друга. Сначала мы развлекались, затем выпили. Потом он начал ко мне приставать. Поначалу мне не нравилось, но потом я сама захотела. Он меня утащил в другую комнату. Там это и произошло. Мне это понравилось. Перед другом было стыдно, все было в крови.


Авадхути
(avadhuti; санск. av + dhu; желать, любить + двигать взад и вперед)
Женщина наставница в тантрической сексуальной школе.
(см. амиантерий, вирильмия) 

Авакант
(avacant; санск. avacana; бессловесный, немой)
Мазохист находящийся в услужении у адониста (адонистки).
(см. мазохист)

Авалипия
(avalipism, санск. avalip; пачкать, грязнить)
1. Анально-генитальное пачканье нижнего белья.
Связано с плохо контролируемыми выделениями мочи или секреций половыми органами, а так же анальными выделениями во время газоиспускания.
2. Пачкание анальной складки во время испражнения.
(см. испражнение)

Авансирование
(avancir; фр. avance; задаток)
Форма поведения, при которой человек своими действиями или словами обещает, намекает, обнадеживает партнера о выполнении его надежд и чаяний в отношении себя.
Авансирование характерно для периода ухаживания при формировании взаимоотношений между партнерами. Слова, намеки, жесты, интонация, мимика и т.д. все это входит в арсенал авансирования, когда, иногда ничего незначащая фраза, произнесенная несколько измененной интонацией или соответствующей мимикой может сказать партнеру намного больше, чем самая откровенная речь.
Авансированием более активно пользуются женщины, нежели мужчины.
Им так же пользуются недобросовестные соблазнители для более быстрого достижения своих корыстных целей.
(см. абсентия, агремия, свингеризм)    

Авантажизм
(avantagismus; фр. avantage; польза)
Поведенческая доминанта, определяющая мотивацию поступков исходя из личной выгоды  для самого субъекта.
Авантажизм отличает эгоистическое отношение к партнеру из условия выгодности взаимоотношения с ним.
(см. тип психологический, характер, эгоизм)
    
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТЕРМИНА    
Из письма-исповеди Ирины М.
    
   "...Я встречаю одного подлеца за другим.
Мой первый мужчина “наградил” меня беременностью и гонореей в придачу и ушел, не дав мне денег ни на лечение, ни на аборт и даже не поинтересовавшись потом, жива ли я. А я его любила, жила только для него.
Моя вторая любовь “подобрала” меня, когда я еще в раздрызганых чувствах сидела, зализывая раны - он окружил меня заботой и вниманием, лаской, я потеряла разум от любви. Я была счастлива и слепа, а он тем временем благополучно разбазаривал мое имущество. Под предлогом необходимости вкладывать деньги в какое-то предприятие, он продал мою шубу, видео, золотые серьги. Он обещал, что через полгода деньги вернутся к нам, прихватив с собой несколько нулей. Ничего к нам не вернулось! А с нулем осталась я. Он поехал в Польшу “за товарам” и больше не звонил - 3 года уж прошло.
Черт с ним, с деньгами - я плакала тогда не по ним, я полгода сходила с ума от мысли, что его убил. Жив он. На Елисейских полях во Франции “пузо греет” - мне рассказали, его там видели.
С третьим я познакомилась на работе. Он был моим шефом. Мы с ним божественно проводили время. Он был богат, великолепен, щедр, изобретателен - я потеряла голову снова. Я купалась в любви, как в море. Как только я вы-полнила все, что он от меня хотел (я работала в бухгалтерии), он избавился от меня как от лишнего свидетеля.  “Любовь? Это я так оплачивал твои старания, девочка!” - сказал он и запретил мне даже контактировать с моими бывшими сослуживцами под страхом физической расправы. Я не верила, мне казалось, что он “заболел головой”. Я плакала, мне не хотелось жить. Но сейчас я понимаю, что он просто подлец. Подлец!
Ну а теперь,  кажется, у меня с головой стало не все в порядке. Я открываю любое издание, где есть раздел знакомств, смотрю на эти объявления и за каждым вижу подлеца, афериста, жестокого обманщика, Дон-Жуана, маньяка - дальше неприличные слова. Я не верю в возможность нормальных взаимоотношений. Но ведь так не может быть! Я хочу любви, чистой, настоящей, я хочу защитника, а мне попадаются хищники. Как мне их избежать, как узнать звериный блеск в глазах, чтобы сразу отвернуться?
   Еще одной трагедии я не переживу..."
    
Авантюризм
(aventurismus; фр. aventure; авантюра)
Поведенческая доминанта определяющая в образе жизни или поступках рискованный, приключенческий, нестандартный аспект.    
Авантюризм безрассудный - характеризуется поступками, случайность при которых может привести к катастрофическим последствиям, как для самого человека, так и для социального окружения. Ярким примером служат «зацеперы» и любители экстремальных сэлфи.   
Авантюризм рассудочный - свойственен людям, жаждущим новых ощущений, но в рамках собственной безопасности и безопасности окружающих. К таким людям относятся альпинисты, парашютисты, дельтапланеристы и другие любители экстремальных видов спорта.
(см. тип психологический, характер)
    
Аваризм
(avarism; лат.; avare - скупо)
Сдержанность в проявлении своих чувств.
Аваризм характеризуется стойкой неспособностью человека открытого выражения своих чувств к партнеру. При этом внешнее проявление и внутреннее состояние могут принципиально не соответствовать друг другу. Если во внутренних чувствах могут преобладать нежность и сентиментальность, то во внешнем проявлении это может ограничиваться только скупыми знаками внимания.
Человек подверженный аваризму не в состоянии управлять проявлением своих чувств, и он во многом сам, страдая от своей сдержанности, не может через нее перешагнуть, чтобы дать своему партнеру визуально наблюдать проявление фактически существующих в его душе чувств.
(см. авидизм, тип психологический, характер, эмоциональность)

Аваритер
(avariter; лат. avare; скупо)
Человек, находящийся в состоянии аваризма.
(см. авидир)

Аваруд
(avarudh, санск.; преданный)
Человек получающий сексуальное удовлетворение от преданности своему сексуальному партнеру, выражающееся в самоуничижении и покорности его прихотям.
(см. мазохист)

Авастрия
(avastria; санск. avastra; неодетый)
Поведенческая доминанта, характеризующаяся привычкой или желанием спать обнаженным.
Авастрия является одной из форм нудизма без примеси эксгибиционизма.
(см. натуризм, нудизм, эксгибиционизм)

Аваява
(avayava; санск.; половой член)
Мужской половой орган.
(см. пенис, приап, фаллос, хер, ***)

Авеллор
(avellor; лат. a-vello; разлучать с родственниками)
Сирота, ребенок, лишившийся по тем или иным причинам родственных связей.
(см. сирота)

Авгиния
(auginia; гр. auge + mania; блеск + страсть)
Влечение к повышенному вниманию социального окружения с помощью различных средств внешнего самовыделения.
Авгиния атрибутная - неудержимое влечение к сверкающим элементам в одежде, предметам;
Авгиния центростремительная - стремление к центру внимания любой ценой;
Авгиния эйфорийная - неугасающее желание находиться длительное время в праздничной обстановке, окружая себя броской мишурой.
(см. агальмафилия, украшение тела)
    
Авгурмия
(augurmia; лат. augur + гр. gnomon; лжепосвященный + знающий)
Завышенная самооценка своих способностей в тех или иных знаниях, определяющая поведенческую доминанту, как в сексуальной, так и социальной жизни человека.
Человек находящейся в состоянии авгурмии полон собственной значимости, в то время как социальное окружение его самооценку не разделяет. Об этом часто обсуждается «за глаза». Когда же об этом говорят человеку в лицо, то он, как правило, впадает в глубокую депрессию и меланхолию.
(см. тип психологический, характер)

Августин
Аврелий Августин(13.07.354 - 28.07.430 г. н.э.) христианский теолог и философ, признанный в католицизме святым.
Августин родился в городе Тагасте (Нумидия, Сев.Африка, в настоящее время г. Сок-Архас в Алжире) в семье римского чиновника Патрициуса, его мать Моника была христианкой. В своем автобиографическом труде «Исповедь» в 13 книгах (397-401 г.г.) он пишет:
«Я прибыл в Карфаген - город, где все вокруг меня источало негу запретной любви.  Я до этого не знал любви и поэтому тянулся к ней как мотылек к свету... Для меня любить и быть любимым было наслаждением, особенно если я мог еще и наслаждаться телом любимого человека. Тем самым я загрязнял родник дружбы мерзостью сладострастия. Я замутнял ее чистый поток адской похотью, и все же во всем своем непотребстве и аморальности я не мог остановиться и вел беспутную жизнь суетного горожанина.
Я очертя голову ринулся в любовь и жаждал быть поглощенным ею».
В течение года Августин встречался с молодым человеком из христианской общины. Для него это были дни «приятнее и нежнее всего приятного и нежного, что приходилось испытывать в жизни». Когда юноша неожиданно умер Августин был потрясен случившемся: «Все, что я разделял с ним, без него превратилось в мучительную пытку... Я удивился тому, что вместе с ним не умерли все смертные, настолько диким казалось мне то, что умер он, которого я любил так, что он казался мне бессмертным. Еще более странным мне казалось то, что он умер, а я жив, как будто он был моим вторым «Я». Кто-то хорошо сказал о своем друге: «Он был второй половиной моей души». Я чувствовал, что моя душа и его душа были единой душой, заключенной в двух телах. Жизнь моя превратилась в кошмар».
В те годы Августин имел любовницу, которая в 371 году родила ему сына Адеолатуса. Находясь под влиянием христианского проповедника Амвросия в пасхальное воскресенье 25 апреля 387 г. Августин крестился и обратился в христианство. Став после этого видным религиозным деятелем в Гиппоне близ Карфагена, Августин стал яро осуждать все виды плотских вожделений. Единственно морально приемлемым допущением, по его мнению, было продолжение человеческого рода, хотя и это рассматривалось им как богопротивное де-ло.
(см. арренианство, версизм)

Авеномия
(avenomia; лат. aveo +  гр. gnomos; жаждать, томиться ожиданием + познаю)
Состояние ожидания исполнения надежды.
Чем сильнее надежда, чем глубже чувства, рождаемые этой надеждой, тем менее стерпимым становится ее ожидание. Авеномия характерна и для сексуально-эротических ожиданий, и для разного рода социальных ожиданий: результатов работы, повышения по службе, рождение детей, получения квартиры и т.д. и т.п.
В случае если реализация ожидаемой надежды затягивается сверх, определенного человеком, срока, то авеномия может перейти в психологический срыв или невроз.
(см. абивания, ожидание) 

Аверрунк
(averrunc; лат.; бог отвращающий несчастье)
Семейный талисман, вручаемый молодоженам на свадьбе.
Талисман выполняется либо из материи, вышивкой, либо резьбой по дереву, либо в металле. Представляет собою круг с орнаментом животных, птиц, цветов. Талисман жениха выполняется в синих тонах, невесты в зеленых. В случае изготовление талисмана из металла в центре его помещается камень соответствующего цвета.
Талисманы хранятся супругами в течение всей жизни, а после смерти передаются на хранение следующим поколениям.
(см. свадьба)

Аверсмия
(aversmia;  лат. avers + гр.gnomon;  лицевая сторона + познающий)
Комплекс коитусных поз ориентирующих партнеров лицом друг другу.
   Аверсмия андройная – позы, при которых  мужчина  находится  сверху женщины;
   Аверсмия фемидная - женщина находится сверху мужчины;
   Аверсмия боковая - партнеры лежат на боку;
   Аверсмия горизонтальная - партнеры лежат;
   Аверсмия вертикальная - партнеры стоят;
   Аверсмия сидячая - партнеры сидят;
   Аверсмия закрытая - после введения фаллоса во влагалище женщина сводит ноги вместе;
   Аверсмия открытая - женщина держит ноги раздвинутыми:
     А.о. простая - ноги либо вытянуты, либо согнуты в коленях;
     А.о. охватная - ноги женщины охватывают мужчину;
     А.о.о. ножная - ноги женщины лежат на ногах мужчины;
     А.о.о. ягодичная -  ноги женщины лежат на ягодицах мужчины; в этой позе женщина может регулировать темп коитуса переменным напряжением ног на ягодицах партнера;
     А.о.о. поясничная - ноги женщины лежат на пояснице мужчины;
   Аверсмия пластовая - партнер полностью, всем телом, лежит на своей парт-нерше;
   Аверсмия локтевая - партнер опирается на локти;
   Аверсмия свободная - партнер опирается на кисти рук;
   Аверсмия анкилозная - партнер находящейся в позиции сверху стоит на четвереньках;
   Аверсмия угловая - женщина находясь в позиции сверху сидит на коленях с вертикально вытянутым телом;
   Аверсмия крестовая - партнеры лежат на боку крестом, при этом таз мужчины находится между ног женщины.
   Аверсмия висячая - разновидность аверсмии вертикальной, когда мужчина удерживает женщину на весу за ягодицы, а она охватывает его ногами и руками;
   Аверсмия комбинаторная - совокупность разнообразных вариантов базовых поз аверсмии.
(см. коитус, копуляция)

Аверсор
(aversor; лат.; отпадение)
Человек со стойко выраженным стремлением ощущать и представлять себя представителем другого пола.
(см. Арестипп, версизм, трансвестизм)

Аверсия
(aversia; нем. aversion; отвращение, антипатия)
Торможение сексуальных проявлений при контакте с половым партнером в случаях, когда действия партнера направлены как раз на активизацию сексуального влечения и возбуждения.
Аверсия является следствием несовместимости понятий партнеров относительно тех или иных сексуальных приемов используемых в эротических играх. Так, например, минет и куннилинг могут вызывать у некоторых людей, в силу определенных причин, неприязнь, что в свою очередь может привести к прямо противоположному, относительно ожидаемого, результату.
Сексуальная аверсия является наиболее тяжелой разновидностью партнерской сексуальной дисфункции, которая чаще всего проявляется как следствие про-должительных или кратковременных, но вызывающих разочарование, сек-суальных взаимоотношений с конкретным партнером.
Она может наступить также в результате несексуальных отношений между партнерами, которые могут вызывать негативные отношения к партнеру. При этом она может быть следствием как негативных отношений к партнеру в целом, так и негативных отношений, касающихся только сексуальной сферы, при по-зитивной оценке партнера в остальных областях жизни.
В крайних случаях сексуальная аверсия может возникнуть даже при первой встрече с человеком, причем она не обязательно обусловливается негативной оценкой его внешности, поведения или моральных качеств. Во многих случаях механизм возникновения сексуальной аверсии бывает трудно объяснить; обычно предполагают при этом наличие неосознаваемых подпороговых сенсорных раздражителей (часто обонятельных).
Лечение сексуальной аверсии представляет собой одну из наиболее сложных проблем, которые могут возникать в сексологической практике, и поэтому при-нятие решения в каждом случае должно быть глубоко продуманным, обусловленным чрезвычайно тщательным обследованием обоих партнеров в изучении всего комплекса их взаимоотношений.
Неисследованная партнерами аверсия, в конце концов, может привести к разрыву отношений между ними. Для того чтобы этого избежать, прежде чем применять на практике свои фантазийные решения, желательно достаточно деликатно обговорить их предварительно с партнером, что бы выяснить его отношение к ним.
Анекдот на тему.
Звонит сын матери:
- Здравствуй, мама, вот собрался жениться.
- Замечательно, сынок.
- Мам, но дело в том, что она негритянка.
- Да ничего страшного, сынок, мы же с папой не расисты.
- Мам, у нее трое детей...
- Да ерунда, мы детей любим.
- Но дело в том, что нам жить негде.
- И всего-то? Приезжайте к нам, в нашу уютную однокомнатную квартирку, вы с женой и детьми будете жить в комнате, папа в кладовке.
- А ты, мама, где?
- А я, сынок, сейчас положу трубку и повешусь.

С середины 1970-х гг. сексопатологи стали обращать все больше внимания на новую категорию сексуальных проблем, которые, строго говоря, нельзя относить к половым расстройствам. При этих состояниях, объединяемых под общим названием расстройств полового влечения, способность к физиологической сексуальной реакции обычно сохраняется, а проблема заключается в нежелании участвовать в половых отношениях по причине либо отсутствия интереса к сексу, либо страха. Если преобладает отсутствие интереса, то расстройство называют подавлением полового влечения (ППВ); если же преобладает страх, то его называют сексуальной аверсией.
Для того, чтобы диагностировать расстройство полового влечения, необходимо помнить, что некоторые люди готовы заниматься сексом в любое время, между тем другие проявляют к нему слабый интерес. Однако о подавлении полового влечения можно говорить лишь в том случае, если отсутствие интереса к сексу оказывается источником огорчений, а не результатом свободного выбора. Шовер и др. (Schover et al., 1982) считают, что о ППВ свидетельствует низкий уровень половой активности в сочетании с “субъективным отсутствием интереса к ней; влечение в данном случае означает сексуальные сны и фантазии, повышенное внимание к эротическим сюжетам, осознанное стремление к сексуальной активности, внимание к потенциальным партнерам и чувство фрустрации, если секс недоступен”.
При ППВ у больного понижен интерес к инициации сексуального поведения и он вообще не реагирует на сексуальные авансы со стороны партнера, хотя может время от времени неохотно “уступать” желаниям партнера, чтобы сохранить мир во взаимоотношениях. Обычно при ППВ сохраняется способность к половой жизни (в физиологическом плане), однако иногда это нарушение сопровождается одним или несколькими другими нарушениями. ППВ может быть первичным (т.е. проявлявшимся с самого начала) или вторичным, которое бывает либо постоянным, либо ситуационным. Частота этого нарушения точно неизвестна; в недавнем прошлом обращения в клиники се-ксотерапии в США в целом по поводу ППВ были довольно частыми, составляя 3 случая из каждых 10 (Lief, 1977; Schover, Lo Piccolo, 1982; Leiblum, Rosen, 1988).
Среди причин ППВ имеются как органические, так и психологические, в том числе гормональная недостаточность, алкоголизм, почечная недостаточность, употребление наркотиков и тяжелые хронические заболевания. У 10—20% мужчин с этим заболеванием отмечены опухоли гипофиза, при которых продуцируются избыточные количества пролактина; пролактин подавляет секрецию тестостерона, что в некоторых случаях приводит к импотенции и к ППВ (Schwartz, Bauman, 1981). В большинстве случаев ППВ, по-видимому, имеет психо-социальное происхождение: ему предшествуют депрессия, сексуальные травмы, недовольство собственной внешностью или недостаточное самоуважение, межличностная враждебность и борьба за лидерство между партнерами. В некоторых случаях ППВ, по-видимому, развивается на фоне уже имеющегося полового расстройства. Например, если у мужчины с нарушением эрекции развивается пониженный интерес к сексу, то это помогает ему избегать таких неприятных последствий сексуальной неудачи, как смущение, чувство страха, утрата самоуважения и фрустрация.
Как у мужчин, так и у женщин при ППВ половые функции могут оставаться в норме или же могут возникнуть затруднения с половой возбудимостью и оргазмом; во многих случаях они, по-видимому, неспособны заметить у себя первые признаки полового возбуждения и оценивают ситуацию как сексуальную лишь по ограниченному комплексу признаков (LoPiccolo, 1980). Например, такие люди не считают, что теплота и нежность могут быть показателями по-лового влечения, ожидая бурного прилива всепоглощающей страсти. Кроме того, многие люди, страдающие ППВ, считают свое изначальное влечение прекрасным предзнаменованием того, что они сумеют достойно справиться и с завершающей стадией, а поэтому, если они не “вспыхивают” при первом же прикосновении или поцелуе, то теряют всякую надежду на получение удовольствия.
ППВ создает затруднения не во всех браках или связях. Иногда партнеры находят приемлемый выход из положения: например, страдающий ППВ партнер, независимо от собственного настроения, соглашается заниматься сексом, если другому партнеру этого хочется; в других случаях партнер с ППВ разрешает своему партнеру с нормальным половым влечением заниматься сексом на стороне и даже поощряет это. Чаще всего, однако, если половое влечение понижено только у одного из партнеров, это создает сильное напряжение.
Сексуальной аверсией называют сильную фобию (иррациональный страх) половой активности или мысли о ней, что ведет к стремлению избегать интимности. Аверсия встречается как у мужчин, так и у женщин. Сильный страх или ужас при сексуальной аверсии иногда проявляется в таких физиологических симптомах, как обильное потоотделение, тошнота, понос или пароксизмальная тахикардия (Crenshaw, 1985). Однако во многих случаях проявления этой фобии бывают чисто психологическими: попросту говоря, человека приводит в ужас половой контакт.
Хотя это может показаться удивительным, люди с сексуальной аверсией способны вполне адекватно реагировать в сексуальном плане, если им удается преодолеть страх, овладевающий ими в первый момент. Некоторые пациенты с этим нарушением говорили нам, что самым трудным для них было раздеться и прикоснуться к партнеру, а не само участие в половом акте.
Между 1972 и 1985 гг. в Институт Мастерса и Джонсон обратились 164 больных с сексуальной аверсией. Главными причинами болезни были:
1) резко негативное отношение родителей к сексу;
2) сексуальная травма в прошлом (например, изнасилование, кровосмешение);
3) постоянное сексуальное давление со стороны партнера;
4) нарушения половой самоидентификации у мужчин.
В типичном случае сексуальной аверсии частота сексуальной активности снижается до 1- 2 раза в год или даже еще реже. Совершенно очевидно, что это может стать серьезным источником напряженности во взаимоотношениях и что партнер больного нередко обижается и решает прекратить связь. К счастью в 90% случаев сексуальная аверсия излечима, даже если она возникла давно (Kolodny, Masters, Johnson, 1979). Шовер и ЛоПикколо (Schover, LoPiccolo, 1982) также сообщают об успешном лечении ППВ и сексуальной аверсии.
(см. антипатия, гениталгия, дисгармония, диспариуния, дисфункции сексуальные)

Авидизм
(avidism; лат.; avide - страстно, пламенно)
Бурное выражение своих чувств.
Авидизм характеризует прямое, ни чем не сдержанное, проявление своего эмоционального состояния и отношения к другому человеку. В состоянии авидизма человеку не свойственны стеснительность, условность или иные формы самоограничения в выражении своих чувств.      
(см. аваризм, тип психологический, характер)

Авидир
(avidir; лат.; avide - страстно)
Человек находящийся в состоянии авидизма.
(см. аваритер)

Авидумия
(avidumia; лат.; avidus - падкий)
Совокупность сексуально-поведенческих доминант характеризующихся наличием плотских вожделений противоречащих общественной морали.
Авидумия является основой адюльтера в супружеских отношениях, а также причиной нетрадиционного сексуального поведения.
(см. абилагния, адюльтер, бисексуальность, блуд)

Авиризм
(avirism; санск. avira; немужской)
Мужской трансверсизм, когда мужчина проявляет психологические или поведенческие черты женщины.
(см. абализм, аллокиния, андрогиния, асанга, версизм, вираджизм, девиация половая, трансверсизм, трансвестизм.)

Авирит
(avirit; санск. avira; немужской)
Мужчина с психологическими или поведенческими чертами женщины.
(см. андрогин)

Авитусия
(avitusia; лат. avitus; наследственный)
Физиологические и психологические формы наследуемые человеком от рожде-ния.
В понятие авитусии входят как наследственные отклонения, так и наследственно передаваемая норма, например: строение тела, черты лица или характера, привычки и увлечения, склонности и способности и т.д.
(см. наследственность)

Авиусизм
(aviusism; лат. avius; неустойчивость)
Совокупность поведенческих доминант ориентирующих человека на асоциальные формы поведения.
Авиусизм характеризуется отклонением поведения от ожидаемого одним социальным окружением под влиянием другого. Наиболее часто авиусизм встречается в среде подростков подпадающих под отрицательное влияние уличных группировок. Не менее часто авиусизм сопровождает злоупотребление алкоголем или наркотиками.
Причиной авиусизма могут быть семейные или социальные неурядицы и кон-фликты.
(см. деградация социальная, преступность)

Авокация
(avocatia; лат. avocatio; отвлечение внимания)
Совокупность психологических приемов направленных на переориентацию внимания с одного объекта на другой.
Авокация является основой эстрадно-циркового жанра - иллюзионизм, где умелое отвлечение внимания зрителя позволяет получить эффект чуда.
Авокация также использует разного рода мошенниками, для обмана своих жертв.
Авокация может также успешно применяться для предотвращения тяжелых семейных конфликтов, если один из супругов сумеет переключить внимание собеседника на менее конфликтные темы, но не менее интересные для обсуждения в данный конкретный момент.
(см. семья)

Аврикулия
(auriculia; лат. auricula; мочка уха)
Комплекс любовных ласк, объектом которых является мочка уха партнера.
В арсенал аврикулии входят: поцелуй с досасыванием, посасывание, похлопывание губами, поигрывание языком, поглаживание ресницами, легкое трение различными частями лица, поигрывание пальцами рук или ног.
К жестким формам аврикулии относятся: пощипывания, подергивания, отвесные щелчки, болевые защипы.
(см. инфимия, ласка)
    
Авролагния
(aurolagnia; лат. aurora + гр. lagneia; утренняя заря + сладострастие)
Активное сексуальное и эротическое влечение в утренние часы.
Авролагния характерна для людей с ранним дневным ритмом («жаворонки») и может вызывать активные формы раздражения у партнера с поздним дневным ритмом («сова»), так как пик его сексуальной активности приходится как раз на закат дня и утренняя сексуальная игра для него противоестественна.
(см. армалагния, вигимия, супружество)
    
Автаркия
(autarkia; гр.; самоудовлетворение)
Автаркия моноидная - либидо ориентированное на изолированное чувственное наслаждение в одиночестве;
(см. автодинамия, агрегатия, ангулия, ангурия, аутоэротизм)

    

Автаркия индивидная - поведенческая доминанта, ориентированная на индивидуалистический образ жизни;
(см. агрегатия, индивидуализм)
Автаркия уклонительная - осознанный или неосознанный психологический комплекс уклонения от партнерства.
(см. веремия, изоляционизм)

Автогамия
(autogamia; гр. autos + gamos; сам + семья)
Семья с одиночным родителем, ребенок в которой либо рожается после искусственного осеменения, либо берется на воспитание.
(см. семья)
    
Автодидактия
(autodidaktia; гр. autos + didaktos; сам + обученный)
1. Способ познания половой жизни только через личные впечатления;
2. Поведенческая доминанта, ориентирующая человека на познание жизненных ситуаций через свой личный опыт, обычно такому человеку советуют учиться на чужих ошибках.
    
Автодинамия
(autodynamia; гр. autos + dynamis; сам + способность)
Способность человека самостоятельно вызвать в себе половую активность, проявляющуюся в возбуждении половых органов, опираясь при этом только на свое собственное воображение, не привлекая для этого ни какие внешние факторы, в том числе и собственное тело.
Автодинамия характерна для людей с высокой степенью половой активности, у которых значительную роль играют эротические фантазии, благодаря кото-рым они могут достаточно быстро вызвать у себя состояние сексуального возбуждения.
(см. автаркия, аутоэротизм, индивидуализм)
               
Автоматизм
(automatism;  лат. automatos; самопроизвольный)
Поведенческая функция, осуществляемая без жесткого контроля сознания: навыки, привычки.
(см. навык, привычка)
   
Автономизм
(autonomysmus; гр. autonomos; самоуправление)
Состояние психологической независимости от родителей или воспитателей.
Автономизм характеризует зрелость человека, когда он начинает жизненный путь исходя, из своих психических способностей адаптироваться в окружающей его среде.
(см. гетеронизм, семья)

Авторитрия
(autoritria; лат. auctritas + latria; авторитет + служение)
Осознанное или неосознанное подчинение сознания внешнему авторитету.
Авторитрия характеризуется отношением к знаниям или информации поступающих в сознание от конкретного источника. Значимость или истинность знания при этом оценивается не по существу его содержания, а по авторитетности источника информации. Одна и та же информация пришедшая от разных источников воспринимается абсолютно по разному. Если она поступает от неавторитетного источника отношение к ней, как правило, колеблется от полного неприятия и осуждения до равнодушия и презрения, если та же самая информация поступает от авторитетного источника, то она воспринимается как безусловно истинная и правильная, в крайнем случае просто необходимая или полезная.
Для авторитрии характерно пассивное отношение к информации и знаниям. Человек не в состоянии в силу своих умственных, духовных или интеллектуаль-ных способностей выработать свое собственное отношение к тому или иному вопросу, по этому впадает в детскую умственную инфантильность, определяя значимость поступающей информации только по авторитетности источника.
Авторитрия наиболее распространенная психическая составляющая бессознательного, она присуща 95% людей. Поэтому она является основой религиозных, политических и общественных объединений, а также различных классов, групп, каст, обществ и т.д.
(см. аберрамия, биливизм)

Авункулат
(avunculat; лт. avunculus; дядя по материнской линии)
Матриархатный обычай особенной заботы брата к детям своей сестры, т.е. дяди по материнской линии к своим племянникам.
Обычай восходит к временам, когда брат выполнял роль отца, в связи с тем, что сестра не имела постоянного мужа, а оплодотворялась мужчинами, приходящими для этого из другого племени.
На ранних стадиях матриархата реализовывалась маточная модель размножения племени. Племя имело одну, максимум две женщины, основной деятельностью которой было рожание потомства. В связи с тем, что в самом племени оставались мужчины, на протяжении нескольких поколений, являющееся ближайшими родственниками рожаницы, то для исключения вырождения племени, для ее оплодотворения приглашались мужчины из других племен. Как таковой роли отца в то время не было, ее функцию выполнял родной брат рожаницы, что и явилось основой возникновения авункулата, как переходной формы внутриродовых социальных отношений от матриархата к патриархату.
(см. аграфомия, гейтоногамия, маточная теория размножения, патруизм)