Коля и Федоскино

Мейрам Кален-Улы
   
    С Колей я познакомился в больнице. Мы лежали в одной палате. У меня гайморит, у него отит. Коля был шизофреником. Принимал феназепам. Небольшого ростика, он ходил по отделению и постоянно озирался. Иногда останавливался, закидывал подбородок кверху и всё пытался что - то вспомнить.

    Однажды вечером после ужина позвал меня в коридор и показал открытки с изображениями росписей из Федоскино.
    - Это Федоскино. Я там был в детстве. У меня мечта попасть снова в Федоскино,-
 быстро - быстро заговорил он.

    Одно время после больницы  часто видел его в городе. Коля всегда носил две сумки и в них складывал найденные бутылки. Постоянно на нём была старая потрёпанная одежда. Меня он сразу не узнавал. И лишь после того как я спрашивал о Федоскино, наконец, вспоминал меня.

    - Федоскино? - переспрашивал Коля и горестно закатывал глаза. - Нет, ещё не был в Федоскино, денег не накопил.
И,достав из кармана конфету, протягивал её мне.

     Он мне рассказывал,что ходит в художественный салон и покупает иногда картины. Я подарил ему небольшой этюдик на картоне. Коля обрадовался. И когда мы случайно сталкивались на улице,то он вспоминал и Федоскино и мой этюдик гор. Много лет уже не вижу его в городе. Возможно, попал Коля в психушку для хроников.
Может, ещё что - то случилось с ним. Может, в Россию семья его перебралась.
Не знаю.

    Запомнился только он сам и его мечта о Федоскино.

( Фото из инета )