Практика опережающая теорию

Петр Капулянский
Мы пошли за гаражи на дикий пляж. Там среди мелких поросших вялым кустарником дюн я обычно готовился к экзаменам.
Раньше тут был остров. Вольный. На нем когда-то стоял  пост пограничной стражи, потом сюда свозили мусор и протока между Вольным и Васильевским (точнее Голодаем) постепенно оказалась засыпанной. Остров исчез. В Ленинграде в дельте Невы дело обычное, тут вырывались и засыпались каналы, менялась география города. Но Вольный жалко. Еще живы старики и старушки, что в пятидесятые приплывали туда за романтикой на маленьких лодочках…
В восьмидесятые здесь был пустырь, береговая линия оставалась нетронутой цивилизацией. Только прощальный изгиб улицы Кораблестроителей, наши бело-голубые дома, за ними школа, гаражи и дикий пляж еще не окантованный поднятой вверх из залива небесными струнами скоростной трассой.
И вот там я любил лежать с учебником. Бледный юнец под бледным солнцем...

Сегодня приехали Гришка с Виталом, и учить физику на пляж мы пошли втроем.

Мы разложили подстилку - покрывало с моей кровати
Гришка достал две бутылки пива и начал рыть ямку в песке.
Теплое,  - сказал он извиняющимся тоном и добавил, - там поглубже прохладно, может еще вода насочится, оно остынет тогда.
Витал хмыкнул и вытащил из рюкзачка ноль семь молдавского розового. Я тяжело вздохнул, глянув на уже разложенные на подстилке учебники и конспекты, и осторожно извлек из сумки-банана вложенные друг в друга три граненых стакана, колоду карт и заранее расчерченную пулю.
Физика отменялась.

Июльское солнце поднялось чуть повыше. Щекочущий ветерок, забиравщийся под полурастёгнутую рубашку, затих. Начало припекать.
Сначала искупаемся! - проворчал я,  - практические занятия по поведению твердых тел в жидкости.
Ага, - хохотнул Витал, - а потом жидкости в твердых телах. Вы идите, я посторожу, - добавил он.

Напротив моего дома встречались два рукава Невы. И вот в месте их встречи медленно крутились в огромном плохозаметном водовороте липкие полугнилые водоросли. Черт нас с Гришкой дернул заплыть в это месиво! Оказавшись там, мы  поняли - все что остается – это пожать друг другу руки и пойти на дно в сорока метрах от берега... Нет, пожать руки тоже не получится - двинуть конечностью в этой трясине нереально!!! Мы четко понимали, что сейчас, вот прямо сейчас, затянет! Жутко обидно. То есть берег, люди, дом родной – все перед глазами. И Гришка тут же, и пытаешься шевельнуть рукой, ногой, а никак.
- Все то есть, - выдавил я из себя прерывистым шепотом - все силы уходили на то чтоб не затянуло.
Гришка молча кивнул, потом вдруг кивнул еще раз и еще. Только кивнул он как-то в сторону, подбородком указывая на… Из водорослей показалась спина крокодила.
Короче нас спасло бревно. Среди этой коричнево-зеленой дряни, плавало огромное того же окраса бревно. Почти целиком погруженное в воду оно только изредка выпячивало из под воды шершавую спину. Как мы к нему рванули! Руки и ноги рвали русалочьи волосы водорослей, мышцы горели огнем. Минут пять мы преодолевали разделяющие нас с бревном полтора метра... Потом Гришка оседлал ствол и подтянул меня. Медленно загребая руками, намертво обхватив дерево нижними конечностями, мы кое-как выгребли на чистую воду…

- Ну!? - встретил нас Витал, - наплавались? Что-то вы там барахтались как лягушки. Если хотите выпить то сначала портвейн, пиво еще не остыло.
Он протянул нам уже открытую бутылку. Я выхватил ее и присосался к горлу.
- Стаканы же есть!
Я протянул портвейн Гришке и уселся, нет скорее мешком опустился на край подстилки.
Гришка отхлебнул несколько глотков, вернул вино Виталу и, сев, взял в руки колоду.
- По полкопейки, - выдохнул он прерывающимся голосом.
- А что мы сегодня собирались повторять? - спросил я
Виталик закатил глаза и выдал (видимо заучивал наизусть):
= Вязкость — свойство жидкости (и газов) оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно другой. Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость
Я нервно усмехнулся:
- Тогда погнали, практические занятия у нас уже позади, а теорию подучим.

(с) Петрухер