Было, Есть, Будет

Федотов Евгений
БЫЛО, ЕСТЬ, БУДЕТ

Однажды, в Точке Пересечения Времён встретились Было, Есть и Будет. Выглядели они совершенно по-разному, хотя и произошли от общего родителя — Времени.

Было выглядело старым, изношенным, потёртым и истрёпанным, как башмаки бывалого бомжа. Разбитая голова, переломанная переносица, под глазом бланш, ухо оторвано, волосы клочьями, один глаз выбит, другой – забинтован. Одна рука на перевязи, другая – в гипсе. Левая нога замотана грязной тряпицей, а правая — вовсе босяком. Одето Было в драные лохмотья, по которым нельзя даже понять из какого оно сословия. На спине висел армейский вещмешок зелёного цвета, с надорванной лямкой, внутри которого находились запасы сухарей и консервы «бычки в томате», два рулона туалетной бумаги. На одном плече висел автомат Калашникова, на другом – снайперская винтовка Мосина. На поясе прикреплён армейский нож-штык в ножнах, а на другой стороне пояса заметно выделялся мешок с противогазом.

Есть выглядело совершенно непохожим на старшее поколение. На голове была начёсана причёска непонятной гендерной ориентации. Одежда у Есть тоже не дала бы точного определения принадлежности пола. Нет, нельзя сказать, что в этом прикиде что-то противное глазу. Однако, трудно общаться с существом, которое «нужно встретить по одёжке, а проводить по уму». Невозможно было встретить по одёжке – одёжка была, встретить по ней не получалось… Нет, по части одежды – всё нормально, и автомобиль иномарочного производства подкреплял впечатление внешнего благополучия, но во всём просматривалось какое-то предупреждение о ненадёжности всех представлений о жизни и жизнедеятельности, не чувствовалось спокойствия и оправданности самой жизни. А для того, чтобы «проводить по уму» — не просматривался таковой. Так ведь, невозможно обнаружить наличие последнего во всём этом небольшом клочке реальной действительности!

Но когда взгляд упал на Будет, как говорится, от души отлегло. Молодое, причёсанное, на одежде ни одной складочки, в глазах светится разум, в мышцах чувствуется неугасающая сила убеждения, во всём облике сквозит надёжность и рассудительность, только настораживают кеды отечественного производства, да и отсутствие персонального транспорта возбуждают какое-то тревожное впечатление.

Даже не поздоровавшись, Есть по привычке набросилось на Было. Трёпа звучало так много, что повторить такое возможно только с помощью записывающей аппаратуры. Чаще всего звучали упрёки в бедности, неразумности, политической недальновидности, социальной безграмотности, полной отсталости от всего Мира, воинственной ориентации и, при этом, совершенной незащищённости от проблем быта и социальности, абсолютное непонимание политической ориентации при определении своих кумиров, экономическая безграмотность, приводящая к финансовому коллапсу.

Было довольно терпеливо выслушивало своего потомка и наследника. Когда фонтан неблагозвучий начал иссякать, Было мельком ещё раз оглядело наследника и спокойно начало говорить: «Послушай, Есть, на тебе барахлишко всё сшито на моих фабриках, твоя машинка, в которой ты разъезжаешь, сделана из металла, который я тебе оставило, причёсочку, которую ты так неумело начесало из своих паклей, придумана в моих салонах красоты, всё, что ты кушаешь, сделано на моих химических производствах, все яды, которыми ты так активно травишь всю планету, придуманы и запущены в производство, ты взяло из моего времени, твои технические разработки ведутся по документации моего времени, и все планы развития цивилизации задуманы в далёком прошлом также у меня. Ты же, неблагодарное, здесь только издеваешься надо мной и моими заслугами, а я для тебя так старалось…»

Наступило тягостное молчание. Только слышно, как течёт время по ступеням эпох…

За всё время словесной перепалки между Есть и Было Будет молча слушало базарный трёп двух родственников. Долго оно ещё молчало, после того, как Было и Есть затихли…

А затем Будет ни к кому персонально не обращаясь, как бы себе самому, тихо произнесло: «Теперь понятно, почему Господь Бог выдал мне новую планету Земля-два и попросил беречь её от глупости и жадности!»…