Истории одного детства-103

Ладо Булах
                ГЛАВА СТО ВТОРАЯ.





.................Весь следующий день дети были заняты в кружках,потом репетировали. Я же работал на террасе,писал очередную статью. Аккурат к ужину пожаловали Сергей и Эмиль Рафаилович. Я обрадовался,мы поздоровались,потом поужинали,и наконец за кофе Сергей сказал:

-Вот это мы накопали так накопали,Сань! Целый день восстанавливали где чья территория должна быть! Вячеслав сейчас с кучей чиновников отправился на побережье,к лагерям,чтобы на месте во всём как следует разобраться! Наворотили чинуши,чтоб им пусто было!-.

-Да,Саша,лихо твоя статья сработала! Ничего не скажешь! Тебе привет от Барона,он позже навестит тебя ещё. Он парень толковый,понятия наши для него не пустой звук,так что просто так он кого бы то ни было не тронет! А если его кто тронет,враз отпор даст! У меня всё хорошо,внучке здесь нравится,а как не нравиться-то коли ребята вон какие дружные! -сказал Эмиль Рафаилович.

-Друзья мои,рад слышать что моя писанина пользу приносит! Я прекрасно себя чувствую,нога левая побаливает маленько,ну то старая травма дала о себе знать,ну да ничего,прорвёмся! А что Чернавины?-сказал я.

-О,эти два фрукта ушли в отставку и собираются валить отседова! Ну да фиг им! Они у нас под колпаком! -сказал Сергей.

-Мы с Бароном предприняли на всякий случай повышенные меры предосторожности,так,от греха подальше! -сказал Эмиль Рафаилович.

-Это хорошо! А то чует моё сердце,эти Чернавины попытаются отомстить перед тем как сделать отсель ноги! О,ребята с Таней идут!-сказал я.

-О,тогда мы посидим с Рафаиловичем,послушаем маленько и пойдём! Не возражаешь ,дружище?-сказал Сергей.

-Да какие возражения,друзья мои?! Что вы! Ради Бога,слушайте! -улыбнулся я.


Тем временем дети вошли на террасу и расселись.

-Дорогой,дети сгорают от нетерпения узнать что было дальше!Серёжа,Рафаилович,здравствуйте!-сказала Таня.

Сергей и Эмиль Рафаилович поздоровались с Таней и ребятами.

Дети хором выпалили :

-Здравствуйте!-.

Я улыбнулся,раскрыл тетрадь и стал читать.....




........-Бида? Шо за бида,дедунь?-сказал я.

-Ой,внучек,было дело! Та сначала была така история. Я тоди(тогда) стал главным бухгалтером,ну и надо было топать у Изяслав в банк по гроши(за деньгами)! Зарплату людям трэба было вжэ выдавать. А чем ехать? Бричкой,ясна рич(ясное дело)! Ну мы з Колодяжным,помнишь Петро,узяли бричку,поесть на дорогу и подалися значится в Изяслав. Ну то зараз за час ты там,а тоди часа четыре ехали,выехав шесть утра. От сыдымо(сидим) на бричке,едем,и я кажу Петру:

-Слухай,друзяка ,от пока доедем туды,та пока у очереди простовбычымо(проторчим) дай, Боже, сколько,та пока гроши получим,та пока назад доберемося,оно и рак у море свысне(свистнет)! А на дворе уже темно будэ(будет)! А шо если мы додому до мэнэ пойдем зразу ж як приедем? А? А утречком я людям зарплату и выдам копеечка в копеечку!-.

-О,твоя правда,Степан! Действительно,пока туды,та пока в очереди простовбычымо дай, Боже,та покы назад доберемося этак точно рак у море свистнет! Поедем сразу до тебя,друзяка! Утро оно вечора мудрее!-отвечает Петро.

Так и решили! А оно и правда,пока добралися туды,та пока простовбычылы в очереди хто зна сколько,а уж и темнеть стало. Ну получили мы деньги,сложили в портфель аккуратно,поели ,перекрестились и домой поехали. Пока добрались стемнело совсем! Шутка ли,уехали в шесть утра,а приехали аж в полдесятого вечера! А на дворе середина сентября,или вересня по нашому,а год сорок седьмой. Ну мы ко мне с Петром приехали,сперва лошадь распрягли,напоили ,накормили,потом в хату пошли. Там я деньги ещё раз пересчитал,сложил,спрятал,потом мы с Петром по чарке самогонки под борщ с пампушками хлопнули,святое дело,пожинали и спать. Утром пошли в контору,а там шум,гвалт,тарарам! Увидали значится меня люди и кричат:

-Степан,сучий ты сын,матери твоий ковинька(туды ж твою..)! Где гроши?! Де зарплата,итить же ж твою налево через коромысло! -.

-Люды добри! Чого кричите! Шо случилось?!-кажу.

-Шо случилось?! А от полюбуйся! Гроши хтось разом с сейфом спёр! -получаю ответ.

Я глянув,мать честная! Пресвятая Богородица! В стене конторы зияет ого-го яка дирка(дырка) и сейфа нема! Отакои(вот те на)! Я знав шо там рублив триста лежит всего!

Я кажу:

-Люды добри! Гроши тут! От у портфеле! Копиечка до копиечкы! Мы ж пока туды с Петром добралися,та пока в очереди у банке простовбычыла Бог знае сколько,та пока получили гроши,та пока назад добралися,нич на дворе уже настала,та ще й кишки в пузе с голодухи того,марши играть стали! От я сразу додому и пошел с Петром! Щас у касу зайду и всим всё выдам до копеечки! -.

Народ обрадовался,я в кассу зашёл и всем выдал зарплату ,строго по ведомости! Чин по чину. Як потом выяснилось один йолоп(олух) с батьком прознали шо я зарплату привезти буду должен,так в ту ночь,эти два идиота выставили окно со стороны конезавода,там кусты сирени,не видать ничего,влезли в контору,а сейф открыть ума не выстачило( не хватило)! Так они стену проломили,и лошадью выволокли сейф на улицу,отволокли аж в старый сад,и там пытались открыть. Чёрта с два! Сейф диты нашли и мы его обратно привезли в контору,целый и невредимый,если не считать поцарапанную дверцу и царапины на боках. Покрасили и всё! А когда папашу взяли,сынок узнав що гроши у меня были ,пошёл и повесился! Во как! А папаше 25 лет припаяли,за ним, как оказалось, не мало других грешков имелось, и привет! А весной сорок восьмого меня арестовали. Как оказалось по доносу одного мерзавца,который написал будто бы я гроши налево спускаю,выписываю продукты кому попало,тогда голодно было,и с продуктами строго. Меня когда забирали,то все награды забрали. Я тогда сказал капитану арестовавшему меня:

-Слухай,капитан,от помяни моё слово,ты мои нагороды(награды),мундир мне в зубах назад принесёшь!-.

Мурыжили меня полгода сначала в Изяславе,потом в Хмельницком,потом в Москву повезли. А Петро поднял побратимов,поехали они в Киев к Сидору Артёмовичу Ковпаку,и они написали письмо самому Иосифу Виссарионовичу Сталину,с просьбой разобраться,за какие такие грехи меня,боевого командира,комдива в отставке,арестовали? Я об этом уже дома узнал. А тогда меня в МГБ,сейчас КГБ,привезли к самому Абакумову.

Абакумов предложил сесть и говорит:

-Что же вы ,Степан Фёдорович ,добро народное не бережёте? А? -.

-Виктор Семёнович,да вы что?! Я?! Народное добро не берегу?! Да разве не я деньги народные сберёг,когда их в прошлом году из моей конторы украсть хотели?! -отвечаю.

-Вон оно что! А ведь верно! Вот ,есть у меня донесения из Изяслава и Хмельницкого! А скажите вы такого себе Замковенко Зиновия Ефимовича не знаете часом?! -говорит Абакумов.

-Да кто ж у нас эту гниду,прошу прощения,не знает,Виктор Семёнович! Та ещё шкура,подполье,гад сдал в конце сорок второго года! Сбежал,слыхал недавно что к родичам в Польшу подался!-ответил я.

-Вот оно что! Разберёмся! Степан Фёдорович,скажите,а с Василём Боровцом вы сколько раз виделись?-.

-Да раза два или три,Виктор Семёнович! Он помог нам в парочке операций со своим отрядом,и потом ушел под Ровно! -.

-Ага! Понятно! Степан Фёдорович,скажите,когда вы отходили с боями на Владимир -Волынский вам такой себе капитан Вольнов Сергей Андреевич не встречался? Он вроде как представителем генерала Павлова представлялся. -.

-Никак нет,Виктор Семёнович! Я бы запомнил!-.

-Хорошо! А скажите,Степан Фёдорович,когда вы освободили пленных из концлагеря под Шепетовкой,там офицеры были? -.

-Может и были,Виктор Семёнович,да только видать переодетые они были,сменили офицерские гимнастёрки на солдатские. Немцы ведь с офицерами не церемонились! Я потом троих офицеров,лейтенантов Чернова,Булатова и Кремненко вычислил,от них и узнал что да как! -.

-О,спасибо! Есть такое у нас в деле! У вас хорошая память,Степан Фёдорович! А скажите,как так вышло что вас видели в Шепетовке в форме оберштурмбанфюрера СС и вас называли Гельмутом фон Клаусом?-.

-Виктор Семёнович,то действительно был я! Просто я воспользовался удивительным сходством с настоящим фон Клаусом,и к тому же прекрасно владею немецким. Вот и пошел так сказать в разведку,ибо предатель выдал наши явки,и лишь немногие подпольщики уцелели. -.

-О,хорошо! -.

Тут настойчиво зазвонил телефон. Абакумов снял трубку и тут же лоб его покрылся испариной,он побелел,вытянулся в струнку. Я понял что звонил сам Сталин!

-Да,товарищ Сталин...Слушаюсь,товарищ Сталин....Всё сделаю....Да-да...конечно! До свидания товарищ Сталин..я непременно доложу...-.

Абакумов сел,нажал кнопку звонка,появился дежурный.

-Так,для товарища Агелова найти новую форму,вернуть все награды,документы,его ждут в Кремле! Живо! Вы свободны,товарищ полковник! -сказал он.

Я ушам своим не поверил! Вскоре я при полном параде был в Кремле,где мне вручили орден Ленина. Я думал что сплю! Ей,Богу! А потом ко мне подошёл Сидор Артёмович Ковпак и всё объяснил. Оказывается он и другие побратимы приехали в Москву и пошли прямо к Сталину на приём,рассказали ему всё. Иосиф Виссарионович тогда и позвонил Абакумову и учинил тому разнос по самое не балуй! Во как! Потом я орденские документы обменял на новые и поехал домой! Ну гостинцев купил само собой! Отака от история! -сказал дедушка.

Мы были поражены этим рассказом! .....