4. Зеркало

Онзёнок
Акморал подняла глаза и посмотрела на часы, висящие над классной доской. Было уже половина девятого, и за окном стояла непроглядная тьма. Последние уроки закончились почти час назад, а она все еще проверяла диктанты.
Девушка закончила Женский Педагогический Институт два года назад, но как таково опыта не имела, потому что сидела с маленькими детьми ставшего брата и помогала его жене. Когда младшему племяннику исполнилось три года, Акморал уверено заявила, что ей нужно искать работу и заниматься своей жизнью, потому что большинство ее подруг уже были замужем, а некоторые даже имели своих детей.
В начале осени она устроилась в русскую школу учителем казахского языка и литературы. Учителя относились к ней с легким пренебрежением, а ученики не проявляли должного уважения: не выполняли то, что она задавала на дом, пропускали уроки, шумели. Но возвращаться домой Акморал не стремилась, ведь в небольшой трехкомнатной квартире жили родители, брат с женой и детьми, а летом к ним приехал двоюродный племянник, который поступил в экономический колледж. Девушка зажмурилась и, запустив пальцы в распушенные волосы, сдавила запястьями виски, когда вдруг услышала детский смех, разлетевшийся эхом по пустым коридорам. Акморал подняла голову и прислушалась, но звук не повторился. Посмотрев время, девушка изумилась, была уже полночь.
- Как я могла уснуть на такое долгое время?
Вдруг дверная ручка начала дергаться вверх и вниз, так быстро будто кто-то непременно хотел попасть внутрь. Акморал ошарашенно смотрела на дверь не в силах подняться со стула. Волоски на спине встали дыбом, а руки покрылись гусиной кожей. Кто-то еще несколько раз дернул ручку, и все прекратилось. Учительница подошла к двери и осторожно ее приоткрыла. Темный коридор, слабо освещенный парой мигающих ламп дневного света, был абсолютно пустым. Девушка прошлась по коридору до соседнего кабинета, но он был закрыт, в туалете тоже никого не оказалось. Внезапно она услышала, как дверь в оставленный ею открытым кабинет с шумом захлопнулась. Молодая учительница обернулась, но увидела свой настежь открытый класс. Где-то в темноте вновь раздался детский смех и удаляющийся топот маленьких ножек. Акморал почувствовала, как на лбу выступил холодный пот. Девушка забежала в кабинет, быстро собрала детские тетради и бросила их в пакет, накинула на плечо свою сумку и трясущимися руками стала закрывать дверь на ключ. Только после того, как вахтерша закрыла за ней большую школьную дверь на замок, она облечено вздохнула.

Следующие пару недель Акморал больше не задерживалась в школе допоздна, предпочитая потерпеть детский шум от реальный племянников; но после осенних каникул все случившиеся с ней в ту ночь, стало казаться девушке просто сном.
Первый после недельного перерыва день прошел спокойно. Она не проверяла домашнее задание и не устраивала контрольных работ, а просто рассказывала новую тему или расспрашивала детей о том, как они провели выходные. В седьм “В” учились две девочки, которые были с ней очень приветливыми и часто расспрашивали ее о грамматике и пытались переводить на казахский язык тексты некоторых песен.
- Акморал Рыскулбековна, а как будет по-казахски “Я искала тебя”?
- Мен сені іздедім.
Света аккуратно записала предложение в свой блокнот и хотела задать еще один вопрос, но ее перебил оглушительный звон, сообщавший об окончании последнего урока. Аня дернула подругу за рукав белой блузы:
- Давай быстрее, а то опять придется одним мимо этого зеркала идти…
- Какого зеркала? Того, что на выходе из пристройки стоит?
Большие серо-зеленые глаза Ани испугано посмотрели на учительницу, и она быстро закивала головой.
- Вы сильно не торопитесь, я соберу свои вещи и провожу вас. А вы расскажите мне про это зеркало, хорошо? – спросила Акморал.
Девочки испугано переглянулись, но так как все их одноклассники уже успели уйти, решили, что лучше подождать преподавателя и миновать злосчастное зеркало вместе с ней.
Светлана держала подругу под руку, и они втроем медленно шли по темному пустому коридору.
- Говорят, - начала шепотом Анна, - каждый раз, когда последний за день ученик покидает школу, на зеркале появляется кроваво-красный след поцелуя. Это служит знаком для заключенных по ту сторону детей, что они могут выйти и бегать по школе, хулиганить и дергать дверные ручки. Если же кто-то задержится после уроков и пройдет мимо этого зеркала, то дети утащат его в другой мир.
Акморал улыбнулась, подумав, что эта история напоминает ей Алису Льюиса Кэрролла. Когда она проходили мимо злосчастного зеркала Света громко вскрикнула, потому что на нем уже красовался кроваво-красный поцелуй. Аня схватила подругу за руку, и девочки быстро побежали по коридорам, оставив свою учительницу в одиночестве. Акморал хотела остановить учениц и сказать им, что возможно это просто шутка какой-нибудь старшеклассницы, но они уже скрылись за поворотом. Учительница покачала головой, подойдя к зеркалу, она внимательно посмотрела на него. Не увидев ничего особенного, девушка провела пальцем по отпечатку чьих-то губ, но след не смылся и не размазался, словно она прикоснулась к гладкому стеклу или сам “поцелуй” был сделан с обратной стороны. Акморал услышала детский смех, отозвавшийся эхом в одной из дальних уже неосвещенных рекреаций. Учительница включила фонарик на телефоне и прошла пару метров вдоль классных дверей, и снова услышала смех, но теперь уже совсем близко.
- Дети, почему вы здесь бегаете? – строго спросила она.
Детский смех и топот маленьких ножек прекратился, и девушка почувствовала, как к ее руке прикоснулась холодная маленькая ладошка.
- Извините, пожалуйста… - услышала она детский голосок возле себя.
Акморал посветила фонариком в ту сторону и увидела маленькую девочку с бледным лицом и черными волосами, виновато опустившую глаза в пол. Рядом с ней стоял такой же маленький мальчик с такой же нездоровой белой кожей, но волосы его были светлыми. Он крепко держал подругу за руку, недоверчиво нахмурив брови.
- Мне показалось, что вас было больше. Где остальные?
- Убежали обратно. Мы не знали, что тут еще кто-то есть. Простите, пожалуйста…
Акморал улыбнулась и погладила малышку по голове. Ее волосы оказались очень холодными, словно она только что зашла с улицы.
- Как вы попали в школу? Вахтер запустила вас, да?
Девчушка широко открыла темные глаза и испуганно замотала головой:
- Нет, она нас даже не видит.
Губ Акморал снова коснулась улыбка. Дети вызывали у нее умиление и даже нежность, и она попросила их показать ей то место, где они обычно играют и прячутся. Малышка крепко сжала холодной ладошкой руку девушки, а мальчик с русыми волосами наконец посмотрел на нее своими большими светло-голубыми глазами и тоже осторожно взял за руку.
- Мы отведем Вас туда, - загадочно прошептала девочка, а в ее темно-карих глазах мелькнула тень.

Дети привели ее к зеркалу. Акморал остановилась напротив и пристально всмотрелась в свое отражение. То, что она увидела у себя за спиной, заставило замереть от восторга. Там не было унылых пустых коридоров и никаких бетонных стен, покрытых дешевой краской. Там был сказочно красивый зал и множество маленьких симпатичных детей того же возраста, что и ее новые знакомые. Девушка осторожно прикоснулась к стеклу, и оно дрогнуло словно поверхность воды. Акморал удивленно отступила назад, мальчик крепче сжал ее руку:
- Не бойтесь, мы Вам поможем.
Девочка опять ухватила ее ладонь и потянула к зеркалу. Оба ребенка легко перепрыгнули через подставку для зеркала. Учительница почувствовала, как ее руки преодолели мягкий зеркальный барьер, и уверенно перешагнула в сказочный мир, зажмурившись.
Все еще улыбаясь, Акморал открыла глаза: к своему ужасу она обнаружила, что милые дети, которые держали ее за руки и те, которых она только что видела в отражении, оказались уродливыми карликами. Их лица искажали зловещие улыбки, а глаза были такими черными, словно из них глядела пустота. Учительница метнулась назад к зеркалу, но увидела в отражении девушку точь-в-точь похожую на нее, только ее кроваво-красные губы были искривлены в надменной улыбке.