Колобок в стиле Моралите

Горелова Елена Викторовна
Жили-были дед - Простофиля и бабка - Наивность. Жили они бедно, еды у них не было. И пошла  Наивность по сусекам скрести, по коробам мести, собравши немного муки, стала месить Колобок. На окошко поставила студиться, да приговаривает:
"Смотри, Простофиля, какой у меня  Колобок красивый получился! Аппетитный, с розовыми бочками: на масле пряжон, на сметане мешан.." Колобок посмотрел на Наивность и Простофилю, поклонился в ножки, помахал ручкой и укатился куда глаза глядят. Дед с бабкой так и остались стоять с открытыми ртами.
Катится Колобок по тропинке, солнышко светит, птички поют, как вдруг из-за пригорка появляется Заяц -Трусость и говорит: "Колобок, колобок, ты куда такой вкусненький катишься?" Я тебя съем !
Колобок ему отвечает: Не съешь! Давай я тебе лучше песенку спою! И запел страшным голосом:
"Я -Колобок, румяный бок, по коробам я скрежен и на сметане мешан. Ушел от бабки - Наивности и деда- Простофили. Они хотели съесть меня, да не успели, по простоте своей душевной отпустили."
И от тебя Заяц, я уйду. Прощай!
Заяц поджал хвостик и спрятался за кустик. Колобок похихикал и укатился.
Прикатился Колобок в лес, а там на пеньке Волк-жадность сидит и барашка на вертеле крутит, да приговаривает:
"Ты мой, никому тебя не отдам!
Ой, как в животике урчит...
Какой нынче барашек худенький пошел.. Эх, где бы еще подкрепление найти..."
Заметил Колобка и говорит:
"Стой! Колобок, Колобок, какой ты жирненький! Я тебя съем!"
Колобок ему отвечает: Не съешь! Давай я тебе лучше песенку спою!
Я - Колобок, говорю толк. Тебе все мало еще Волк?! Ты ненасытен и скупой, наши пути расходятся с тобой! Ушел я от бабки, от деда, от зайца.. И от тебя уйду, прощай!
Волк пощелкал зубами и призадумался.
Закатился Колобок в рощу и лег под деревцем отдохнуть. Лучики его бока припекают, соловьи над ухом заливаются, как вдруг из-за листвы показался пятачок и хрюкает. Это Кабан-Свинство очередную бутылку допивает.
"Ко...л...о...бок, Кол...о..бок.. ик....
(Вот и закуска поспела - подумал Кабан)
Я тебя съем!".
Не съешь - ответил Колобок.
- Давай я тебе лучше песенку спою!
Я - Колобок, в пьянстве знаток!
Ты, Кабан уже лыка не вяжешь,
Это твой самый ужасный порок,
Ведь свинья всегда найдет грязи.
Ушел я от бабки, от деда, от зайца, от волка...
А от тебя, свин, и подавно уйду. Прощай!
Катится Колобок, катится и видит стоит у дуба Медведь- Возмездие и плачет:
" Что такое мне за наказание... Попал я в капкан, установленный человеком". Вытирает слезы.
Кто здесь? - спросил Медведь.
Колобок : это я, Колобок.
Медведь: Миленький Колобочек, позови кого-нибудь на помощь, а я тебя отблагодарю.. ( Съем - прикинул Медведь)
Колобок: Давай я тебе лучше песенку спою!
Я - Колобок, прорицатель и Бог,
Твои злодеяния я вижу и знаю,
Медведь, - для тебя это урок!,
Как быть тебе - не представляю...
 Ушел я от бабки, от деда, от зайца, от волка, кабан попытался меня задержать, а ты неподвижный.. Хи-хи, ладно, прощай!
Вдруг откуда ни возьмись появляется Лиса.
"О, кто это песенку так прелестно поет бархатным голоском, не уж то Колобок?
Колобок: да, это я! ( краснея и смущаясь)...
От автора.
Моралите — особый вид драматического представления в Средние века и в эпоху Возрождения, в котором действующими лицами являются не люди, а отвлечённые понятия.
Первоначально цель нравоучительная: отвлекать человечество от пороков к добродетели; а так как лучшее средство сделать порок ненавистным есть его осмеяние, то нравоучение моралите легко переходит в сатиру.