Подарок

Михаил Поленок
   Командир ракетного катера капитан 3 ранга Павел Скориков, непоседа и душа компании, порой и сам не мог понять, во что он больше влюблён – в жену Иришку или в море? С мечтой о флоте он сроднился с детских лет, но и с  Ириной отсидели не один год за одной партой, а затем, как родные и близкие друг другу, поженились.
 
   Выход в море прошёл успешно. Ракетные стрельбы завершились накрытием учебной мишени – все были довольны. Скориков спешил домой, но вспомнив, что 18 июня день рождения жены, решил забежать в магазин – оставалось 3 дня, а подарка ещё не было. Хотелось вручить любимой жене что-то приятное, но в тоже время и полезное. Осмотр парфюмерного, сувенирного и кожгалантерейного отделов не принёс облегчения – глаз и внутренняя интуиция не видели и не чувствовали наличия нужного подарка. Градус настроения понизился, и Павел решил поспешить к Иринушке, а завтра продолжить поиск. На выходе из супермаркета столкнулся с однокашником по военно-морскому училищу Валерием Пеньковым. После окончания училища они были распределены в одну военно-морскую базу, но Валера попал на дизельную подводную лодку. Его давно уже не было видно в базе, но Павел  знал, что старший помощник командира субмарины капитан 3 ранга Пеньков в длительном походе – на боевой службе в Средиземном море. Оба обрадовались неожиданной встрече и Валера, как свободный и холостой, предложил, не откладывая, зайти к нему в гости и обменяться информацией после длительной разлуки. Прогнав лёгкую тень сомнения, и почувствовав облегчение, что на время скинет с плеч текущие заботы, Паша согласился.

   Простая холостяцкая обстановка однокомнатной квартиры Пенькова, после быстро накрытого «мужского» стола, приобрела определённый уют, отгородив их от внешнего мира и создав все условия для дружеского общения. Хозяин, взглянув на сидящего молчаливо в клетке попугая, шутливо предложил «сообразить на троих». Скориков, не забывая о жене, поделился проблемой поиска подарка. Валера, удовлетворительно освоивший науки, отличался широкими познаниями богатого не литературного русского языка и шустрым принятием нестандартных, а зачастую  и авантюрных решений. Он немного задумался, а затем с загадочным видом произнёс:  «Попугай! Ирине нужен именно попугай». Павел сначала не понял – почему попугай? Потом, как прозрел – откуда Валера узнал? Иришка действительно питала нежные чувства к этим пернатым, обладающим особым даром красоты и очарования.

   - Отдаю своего попугая – ухаживать некому, подаришь жене, - предложил хозяин.

   Скориков более внимательно взглянул на попугая, который хитро прищурив один глаз, смотрел на них. Было ощущение, что он понимает – разговор идёт о нём, но не одобряет предстоящей сделки. Это был симпатичный Корелла размером с небольшого голубя, мягкого светло-серого оперения, с гордо поднятым хохолком на жёлтой головке и розовыми зардевшимися щёчками. Павел, вначале пытавшийся скромно отнекиваться от дорогого подарка, затем обрадованный скорым и оптимальным решением задачи, совпавшим с тайным желанием Ирины, быстро согласился.

   Подготовка к празднованию дня рождения сопровождалась авральными работами по наведению порядка в квартире и заканчивалась сервировкой стола. Всё было готово – ожидали приглашённых гостей. Пеньков, предварительно поблагодарив за приглашение, сославшись на контрольный выход в море – отсутствовал. Ира по искоркам, сверкающим в глазах мужа, и его игривой весёлости чувствовала – подготовлен необычный подарок.

   Квартира наполнилась говорливым шумом, поздравлениями и счастливым смехом хозяев и прибывших гостей. Дружно расселись за широким застольем.  Павел внёс клетку и сдёрнул с неё покрывало. Корелла с гордой осанкой, осознавая торжественность момента, внимательно осматривал окружающих. Ирина была в восторге от чудесной заморской птицы, глубоко признательна мужу за проявленные им чуткость и внимание и свои чувства изливала в нежных словах благодарности. Всем понравился прекрасный и строгий, видно привычный к политесу, попугай. Приятное оживление царило среди участников торжества – все готовили закуски и напитки, ожидая первый тост. Павел, как любящий муж, поэтично и проникновенно произнёс слова, предназначенные Иришке. Все подняли бокалы с шампанским, и раздался серебряный перезвон хрусталя.

   - Стоп моторы! Ядрёна вошь, швартовы! Что хрюкаешь? Нажрался уже – отдал якорь! Бушприт тебе в корму!..  – грубый мужской голос с нескрываемым удовольствием поносил честное сборище хозяев и приглашённых, как артиллерийская шрапнель, накрывая всё поле праздника ершистым и ядрёным словоколом.

   Остолбеневшие участники застолья застыли в немом оцепенении с открытыми ртами и отвисшими челюстями. Павел первым в ужасе взглянул на Кореллу – попугай обрадованно и злорадно продолжал изрыгать ругательства, многие из которых никто ранее и не слышал. Хозяин, как офицер не лишённый мгновенной реакции, набросил на клетку покрывало, чтобы   прекратить безобразие. Это не помогло – выражения стали более жёсткими и хлёсткими. Скориков узнал знаменитые старпомовские «причёсы» в экстренных флотских случаях и не для слабонервных. Празднично одетая Ирина побледнела и стала беспомощно опадать на пол.

   - Воды! Врача! – раздались растерянные крики гостей. Павел бросился к жене.

   Корелла наконец, замолчал – только недовольный шорох был слышен из его клетки. Смущённые гости тихо расходились по домам, предварительно сочувственно успокаивая пришедшую в себя Иру, а также Павла, вздрагивающего после перенесённого стресса и ещё более от ожидаемого нагоняя жены.

   Мир и покой в доме были в одночасье не просто нарушены, а грубо и кощунственно разрушены. Опозоренная и злая хозяйка, со слезами на глазах высказав всё, что думает о муже — замолчала. Это было тяжёлое и зловещее молчание. Павел и сам не отошедший от встряски понимал, что примириться, сразу не получится. Что делать с попугаем? - в данный момент они не представляли.

   Жена, тяжело вздыхая, возилась у стола, убирая посуду. Затем, собрав бокалы, стала ставить их в шкаф — звон стекла нарушил тишину. Мгновенно, уже известный крикливый перехлёст флотской матерщины заполнил квартиру, опять вернув хозяев в пережитую стрессовую бездну сквернословия. Мелодичный звон стекла от упавших из рук Ирины бокалов, которые рассыпались осколками по полу, дополнил картину. Остолбеневшие хозяева пришли в себя только через несколько минут, когда Корелла опять замолчал. Наступила тишина! Надолго ли? Они не знали и боялись её нарушить...

   Павел, весь на взводе, с нетерпением ждал возвращения Валеры. При этом, предвкушая желанное удовлетворение, пытался придумать ответный коварный план мести, но ничего в голову не шло.

   Вернувшемуся через пару дней Пенькову сослуживцы тут же в красках поведали историю с говорливым попугаем, поэтому он не спешил увидеть товарища, понимая его состояние. Объяснение всё же вскорости состоялось. Немного успокоившийся Павел выплеснул остатки накопившейся горечи. Валера, осознавая произошедшее, извинялся не замолкая, а затем рассказал о причинах появления Кореллы.

   - Попугая приобрёл, чтобы веселее скоротать одиночество в длительном походе. Развлечения ради учил его богатому, но не литературному запасу выражений, которыми пользовался лично для управления подчинёнными в сложных ситуациях. Для упрощения и ускорения процесса обучения применил цикличную запись набора фраз длительностью 2 минуты на магнитофон, которую затем периодически прокручивал. Начало озвучивания предварял стуком бокала с употребляемым вином о стоящую на столе бутылку. Многократное прокручивание магнитофона выработало рефлекс — Корелла начинал произносить заученную речь после звона бокала. Не думал, что он в новых условиях будет воспроизводить мои командные слова. Ещё раз извини, Павел. Теперь я его пристрою «куда Макар и телят не гонял». Перед Ириной буду просить прощения отдельно. Понимаю, что надо было бы изменить лексикон — бросить ругаться, а не могу — привык к нему в суровых просторах бескрайнего моря и чисто мужском окружении. Вот опять ухожу в дальний поход. Соседа позавчера дочиста ограбили — надо как то квартиру посторожить. Думал собаку приобрести, но за ней необходимо кому-то ухаживать.

   - Купи собаку, которую кормить и смотреть за ней не надо, - посоветовал Павел.
   - А разве есть такие? - спросил удивлённый Валера.
   - Да, есть - электронные, изобрели китайцы. Лейтенант с моего катера недавно приобрёл через интернет. Пришла по почте через 10 дней после заказа. Небольшое устройство, а голос - настоящей собаки! Не подходи - разорвёт!
   - Значит, не удастся приобрести - я через 3 дня ухожу в море, - задумчиво произнес Пеньков.
   - Не переживай, - приободрил его Скориков, - у лейтенанта временно возьмём.

   В тот же день покладистый лейтенант передал систему и помог её установить в квартире Валеры. Её проверка вызвала неподдельное восхищение и глубокое удовлетворение хозяина...

   Соседи Пенькова не удивились его длительному отсутствию. Они привыкли, что холостой и не обременённый семейными заботами, Валера внезапно появлялся и так же пропадал. Насторожил их предостерегающий лай собаки за дверью его квартиры, когда они проходили мимо неё. При приближении к двери лай становился злым, резким и раздражённым. Явственно ощущалось, что если открыть дверь, собака порвёт любого.

   Прошло несколько дней. Валера не появлялся, да и собаку кормить никто не заходил. Сердобольные соседи обеспокоились — умрёт от голода несчастное животное. Кто-то подсказал — надо звонить в МЧС, там есть специальная оперативная группа помощи в экстремальных ситуациях.

   По звонку жильцов прибыли на крутом Джипе экипированные и оснащённые необходимыми средствами оперативные работники МЧС. При приближении к двери Пенькова раздалось злорадное рычание, переросшее затем в звериный рёв возбуждённого животного.

   - Голодный, совсем обезумел, - посочувствовали соседи.
   - Да, такого страшного голоса собаки мы ещё не слышали, видно плохо дело, - проговорил старший группы. - Приступайте к работе.

   Бронированная дверь, со штыревыми запорами в торце и несколькими секретными замками, на простой подход к ней с изощрёнными отмычками отнеслась презрительно, не отреагировав. За дверью бесновалась охрипшая от злости за реальную попытку вторжения в квартиру собака.

   - Неси резак, - скомандовал старший, - по-другому не взять.

   Веер искр озарил лестничный пролёт и любопытных жильцов, стоящих поодаль. Резак медленно, но уверенно вгрызался в металл. Неистовый лай собаки захлебнулся и пропал. У входа в квартиру стоял работник группы, экипированный в два ватника, шлём на голове и закрученные лентами из шерстяного одеяла руки, который должен был первым войти в неё и блокировать собаку.

   Наконец дверь рухнула и сквозь облако дыма и пыли открыла коридор помещения Пенькова. Отважно бросившийся вперёд подготовленный работник сопротивления не встретил — собаки в коридоре не было.

   - Испугалась всё же, спряталась в комнатах, - советовали жильцы, прижимаясь, на всякий случай, поближе к своим дверям.

   Обследовав квартиру, собаку так и не нашли. Старший группы обратил внимание на повреждённые ими в ходе работы и повисшие у двери провода, шедшие к металлической коробочке, закреплённой над дверью, которая всё и прояснила.

   Подняв и приварив дверь, её крестообразно оклеили лентой с указанием на ней, куда нужно обращаться. Составив акт с подписями жильцов, специалисты уехали. В подъезде наступила тишина...

   Пеньков, после возвращения из похода, с приятным чувством долгожданного домашнего уюта и расслабления, подходил к своему подъезду. Привычно взбежал на третий этаж - своя по номеру, но чужая по внешнему виду дверь квартиры мгновенно перечеркнула позитив ожидаемого, приземлив его к реалиям жизни. Валерий в задумчивости стоял у надёжно закрытой двери. «Наверное, я наказан за попугая Кореллу, - подумал он, - пора бросать холостяцкую жизнь!»
   12-14.09.2017г., Калининград