Маска

Светлана Кахутина
      В 1997 году я отдыхала в Риме, нам подарили необычный вечер встреч в ресторане. В уютном зале с резными колоннами стояли несколько столиков, за которыми сидели группы туристов из разных стран: Германии, Австрии, Америки и наша группа - из России. Ведущий на английском языке представил группы, немного рассказав о каждой. Официанты подали красное вино и аппетитные салаты, мы подняли бокалы за прекрасную Италию и немножко расслабились после богатого впечатлениями дня, насыщенного экскурсиями по столице.

      Рядом с нашим столиком находилась небольшая сцена, и стоял красивый белый рояль. Нам представили двух итальянских певцов: девушку высокую, статную с сильным и красивым голосом и зажигательного, экспрессивного мужчину. Они пели арии из классических опер и известные итальянские песни. Мы с восторгом, затаив дыхание, слушали переливы удивительных, ярких голосов под волнующую душу музыку. Глаза у всех горели от счастья, мы просто светились изнутри.
       Я ближе всех находилась к певцам,  вся была во власти энергии артистов и перевела взгляд на группу из Германии, чтобы обменяться переполнявшими меня чувствами. Они сидели через проход, тоже около сцены. И как только я увидела их лица, у меня всё оборвалось внутри, на меня смотрели застывшие лица с нарисованной  улыбкой. Меня всю передёрнуло от неприятного ощущения, я посмотрела на другие группы, проверить какое у них впечатление. У людей из Австрии были примерно такие же лица, а из Америки  помягче. Мне больше не хотелось видеть немцев, от них шел холод и мороз пробегал по коже.

       Но вот артисты запели известную арию и попросили кого-нибудь выйти к сцене и подпеть.  Никто не захотел, а три наших девушки встали и вместе с певцами, как могли, исполнили произведение. Всем понравилось, им долго аплодировали, а когда узнали, что они  русские, удивились ещё больше, атмосфера немножко разрядилась. Тогда наша группа, вдохновлённая успехом, после выступления артистов запела песню "Подмосковные вечера".  Сначала не очень дружно, сомневаясь, как это воспримут другие, но все, напротив, обрадовались и стали подпевать нам на русском языке. Особенно старались американцы, и немцы тоже нам подпевали. Мы ещё пропели несколько песен и многие нас поддержали.

      А когда собрались уходить, все встали и аплодировали, каждому хотелось что-то сказать нам, пожать руку или просто улыбнуться. В американской группе, оказалось, были русские эмигранты, и тут вообще началось обнимание и братание. Ещё долго на улицах Рима слышались возгласы и пожелания друг другу счастливой жизни, на разных языках мира!